Opel Zafira 1.8 (125 л.с.) 2000 год

Автор: Алексей,
Город: Чебоксары
Информация о владельце:
Рост: -, вес: -, возраст: -
Это автомобиль:
личный
Стиль вождения:
спокойный
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот:
VW Passat
Основные требования, предъявляемые к автомобилю:
6-7 местная, экономичная, недорогая в обслуживании
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой:
Mazda MPV, Mazda Premacy, VW Sharan, KIA Carens, Hyundai Trajet, Mitsubishi Space Wagon, Toyota Picnic с двигателями не более 2 литров
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель:
в Интернете не было найдено ни одного отрицательного отзыва. Стандартно 7-местная, у остальных моделей – это опция. Просто понравилась
Год выпуска:
2000
Модельный год, заводской индекс кузова:
2000
Автомобиль куплен:
б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва:
1
Мой пробег на этом автомобиле на момент написания отзыва, км:
12 000
Общий пробег автомобиля,км:
112 000
Особенности комплектации:
антиблокировочная система (ABS), антипробуксовочная система (Traction Control), кондиционер / климат-контроль, гидроусилитель руля, подогрев сидений, подушка безопасности водителя, подушка безопасности переднего пассажира, боковые подушки безопасности,салон ткань, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал
Двигатель:
бензин, Объем в литрах: 1.8, Мощность в л.с.: 125
Коробка передач:
механика
Привод:
передний
Тип кузова:
минивэн
Эксплуатация:
круглогодичная
Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров:
Качественный пластик, никаких стуков, скрипов, хотя машине уже 5 лет. Сиденья обычные для немецких машин, достаточно жесткие - мне нравятся. Хорошие регулировки руля и водительского сиденья – практически под любой рост. Сначала немного удивили приборы – большие белые диски. Оказались очень удобными ночью – мягкий регулируемый свет, хорошо различимые стрелки. Шумоизоляция очень хорошая (лучше, чем на всех бывших до этого машинах), двери прилегают плотно, пыли нет. Насчет бардачков – после Пассата мне они показались маловаты. Печка греет средне, хотя на четвертую позицию включать не приходилось (пока двигатель холодный – незачем, а когда нагрелся – жарко). Зимой лучше воткнуть картон перед радиатором, быстрее будет прогреваться на ходу.
Обзорность вперед / назад:
Широкие передние стойки (левая закрывает до 10 градусов обзора, приходится при повороте налево выглядывать из за стойки). Фары и противотуманки очень хороши. Оригинальные дворники – работают навстречу друг другу. С одной стороны хорошо - очищают почти все лобовое стекло, остается уголок в районе зеркала заднего вида. С другой стороны – однажды одна щетка наехала на другую, застряла в ней и сломала – пришлось менять. Может неправильно установлены?
Мотор, коробка передач:
Двигатель (1,8/125 л.с./16 клап.) довольно слаб на низах, хотя что можно требовать от ECOTECа по EURO-3. Поэтому и педалями нужно двигать аккуратно, чтобы не перегазовать и не заглушить. При таких низах сцепление могло бы быть и получше. Может быть сделать чип-тюнинг – у нас EURO-3 еще не узаконено. Просыпается двигатель где то на 2000 оборотах, а от 2500 и выше – очень хорош, четко следует за педалью газа, ускорения и перестановки отличные. Езжу на 92-м бензине без проблем (есть датчик детонации). Двигатель в салоне на холостых не слышно – определяю, что работает по тахометру
Средний расход топлива:
7,5 на трассе, 9,5 по городу.
Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза:
По ощущениям, машина находится посередине между обычными легковыми и «паркетниками». С паркетниками ее роднит высокая посадка водителя и пассажиров, повышенная жесткость подвески, электронная блокировка дифференциала (противопробуксовочная система). Это вкупе с достаточно большими дисками и хорошей резиной обеспечивает очень хорошую проходимость по неглубокому (насколько позволяет клиренс) рыхлому снегу и льду. Только обязательно нужно снять «юбку» спереди под передним бампером, которая легко слетает, особенно при преодолении сугроба задним ходом. Снять нужно и воздухозаборы которые стоят за юбкой и подводят воздух к тормозным дискам. Зимой они все равно забиваются снегом. Клиренс немного маловат, но видимо это компромисс между валкостью на поворотах (машина довольно высокая – сразу видна на стоянке) и проходимостью. Подвеска очень хорошая, в меру плотная. При загрузке 7 человек пробивает редко. На поворотах ведет себя как обычная машина, не валится, в занос практически не срывается. Но и в легком заносе управляется. ABS всегда работает по делу. Довольно долго пришлось привыкать к педалям газа и сцепления (чего раньше при пересаживании с машины на машину никогда не было – имею в виду иномарки). Очень цепкие тормоза – тоже нужно привыкать.
Резина летняя:
15” Michelin на литых дисках
Резина зимняя:
15” Michelin X-Ice North на штампованных дисках
Багажник, возможности трансформации салона:
При небольших габаритах снаружи - достаточно вместительная внутри, хотя на втором ряду втроем довольно тесно. Зато в третьем ряду полноразмерные сиденья с подголовниками. Т.е. с комфортом могут ехать 6 человек с небольшим грузом (например, 2 спортивных сумки за третьим рядом сидений), 4-5 с большим грузом (входит стиральная или посудомоечная машина, комод), 2-3 с длинномером при сложенном переднем сиденье.
Достоинства:
Хорошая проходимость по неглубокому рыхлому снегу и льду. Экономичность. Удобная посадка. Трансформируемый салон
Недостатки:
Плохие «низы» у мотора. Маленькие кнопки звукового сигнала (пока найдешь, надобность отпадает). Маловат клиренс.
Усовершенствования/тюнинг:
нет
Ремонт, техобслуживание:
Современный автомобиль со всеми необходимыми опциями, при этом недорогие запчасти (все-таки на базе Астры). В сильные морозы нынешней зимы проявился глюк. Он связан (как я думаю) с замерзанием привода холостого хода, который, судя по коду ошибки, представляет собой соленоид. При том, что машина заводится всегда, она тут же глохнет (подозрения на иммобилайзер не подтвердились). При этом электронный блок схватывает ошибку. После нескольких заводок, нахватав достаточно (6-7) ошибок, электроника блокирует движение. Нужно тащить в сервис (иногда можно медленно ехать), отогревать и сбрасывать ошибки. Выход – научиться заводиться без привода холостого хода и сбрасывать ошибки. Заводиться без привода холостого хода оказалось довольно просто, нужно слегка нажать на педаль газа (при этом воздушная заслонка приоткроется) и повернуть ключ. Сильно нажимать нельзя, смесь будет бедная и машина не заведется. Когда машина заведется, педалью газа нужно установить нужные обороты и греть, пока привод холостого хода отогреется и начнет работать. Если отпустить педаль рано, двигатель не заглохнет, но ошибку электроника схватит. Для чтения и сбрасывания ошибок был куплен считыватель OBD-II (он может называться Smart Tune, OBD-II Reader, Creader). Стоит 2-3 тысячи рублей. Для тех, кому интересно, этот глюк дает два кода ошибки P1500 и P1550. Первая – это сбой двигателя управления дросселем. Вторая - давление в гидроусилителе руля выходит из допустимого. Эта ошибка появляется потому, что система пытается повысить давление в ГУРе подняв обороты холостого хода, а холостой ход не работает. Ошибки появляются только при температуре ниже минус 15 градусов. Надо сказать, что на двигателях 1,8 узел дроссельной заслонки неразборный – это сама заслонка, датчик заслонки, система холостого хода. Менять в случае чего придется все сразу – стоит это около 500 долларов.
Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле:
аверное, это самый удачный компромисс, который у мне встречался (машина у меня седьмая по счету, иномарка – четвертая) Очень практичная машина для человека из среднего класса с разносторонними интересами Годится и для города, и для трассы и для проселка Вряд ли подойдет молодежи (не слишком престижная марка, неброский дизайн, не самые выдающиеся скоростные характеристики) В Болгарии много Зафир работает в такси (выгодно) Кстати есть Зафира с полным приводом – называется Subaru Traviq
Если будет возможность, следующей машиной будет:
средних размеров внедорожник (хотя не уверен)
Дата: 08 марта 2006 г.