ГАЗ 21 "Волга" 2.5 (75 л.с.) 1970 год
Автор: Павел Новак
Город: Орёл
Информация о владельце:
Рост: 182, вес: 70, возраст: 24
Это автомобиль:
личный
Стиль вождения:
спокойный
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот:
Отсутствует
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель:
Досталась в наследство
Год выпуска:
1970
Автомобиль куплен:
б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва:
3
Мой пробег на этом автомобиле на момент написания отзыва, км:
10000
Общий пробег автомобиля,км:
Как минимум 600000
Особенности комплектации:
салон
Двигатель:
бензин, Объем в литрах: 2.5, Мощность в л.с.: 75
Коробка передач:
механика
Привод:
задний
Тип кузова:
седан
Эксплуатация:
круглогодичная
Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров:
Салон, конечно, на любителя. Из достоинств: ОЧЕНЬ просторно, не сиденья, а диваны, хотя они и жестковаты. Свободно можно ехать всемером (трое спереди, четверо сзади), а уж о просторанстве для ног и говорить не приходится. А если передние сиденья разложить... Это с ума сойти! Настоящая двуспальная кровать! Но по части эргономики - ГАЗон. Руль на месте не повернуть (да и в двежение тоже не очень-то), сцепление - дубовое; в пробках ногу начинает сводить судорогой. К рычагу переключения передач расположенному на руле надо ещё привыкнуть (хотя со временем становится даже удобно). Все переключалки тоже с ГАЗона. До всего надо тянуться, всё надо искать (тем более в темноте, ибо подсветки панели практически никакой). Единственное, что удобно - это ножной переключатель света: пошевелил ногой - ближний, ещё пошевелил - дальний. В общем, так много пространства, что ни до чего не добраться.
Обзорность вперед / назад:
Обзорность вперёд - хорошая и красивая (крылья с хромированными ободами фар - загляденье). Назад - плохая. С родными зеркалами (большие зеркала портят весь вид; это вандализм) только самое общее и можно разглядеть. А уж правое зеркало, так его вообще ещё само надо увидеть. Стеклоочестители? Чистят нормально и где надо, но вот две скорости (средняя и высокая) - это, конечно, большой минус. В мелкий дождь постоянно приходится то включать их, то выключать, а до выключателя, напомню, надо ещё дотянуться. Фары же (родные) откровенно НИКАКИЕ. Во-первых, на старой машине их просто не отрегулируешь (болты присыхают намертво), во-вторых, сама оптика устарела ещё в середине прошлого века, а в-третьих, с родным генератором (постоянного тока) они светятся чуть сильнее карманного фонарика. а уж если зимой включить печку... Хорошо, если встречные машины заметят; а о том, чтобы видеть и самому, даже говорить не приходится.
Мотор, коробка передач:
Двигатель создаёт о себе массу впечатлений. Из плюсов: ест любой бензин безо всяких проблем, начиная с колхозного 76-го и заканчивая 95; тяга, как у хорошего дизеля (МАКСИМАЛЬНЫЕ обороты - 4000!), ремонтопригоден так, как, наверное, никакой двигатель в мире. Ко всему можно подлесть, половина неисправностей устраняется обычной проволочкой, разбирается и собирается с помощью отвёртки, камня и такой-то матери (лично таким образом перебирал в поле карбюратор). Но и минусов достаточно: шумно работает, не любит высокие обороты (тут же начинает подтекать задний сальник коленвала) и, главное, не держит давления масла. Впрочем, это болезнь всех старых ГАЗовских двигателей; на холостых оборотах контрольная лампочка давления масла (на 0,5 кг/см!) подмигивает даже на новых двигателях. Вообще, смазка - болезнь этого двигателя. Он у меня ещё старого образца, с раздельными маслянными фильтрами тонкой и грубой очистки. При этом сия система стоит впараллель основной (минусы, должно быть, вы понимаете), "тонкий" фильтр не выпускается уже лет 30...40 (благо с 24 более или менее подходит), а "грубый" требует чистки едва ли ни через каждый 100 км. Чистится же он вращением определённой ручки и если упустить, не провернуть вовремя, диски уже не провернёшь вообще; только снимать, разбирать и чистить. Ещё хотелось бы сказать по поводу расхода бензина. И совсем он не прожорливый! С родным карбюратором (однакамерный) эта махина ела у меня 11 л 76 (на трассе) на 100 км, что по деньгам почти эквивалентно среднему "жигулю". О коробке же отдельный разговор. Коробка трёхступенчатая, при этом первая передача без синхранизатора и очень короткая, так что фактически имеется всего две скорости - "средняя" и прямая. Плюс: на трассе переключаться не надо вообще; нет на общественных трассах такого подъёма, на который двигатель не вытянул бы на третьей (т.е. прямой). И по сельским дорогам переключаться не надо, ткнул вторую и едь где хочешь и как хочешь; никаких проблем. Но зато в городе - с ума сойдёшь! Средняя скорость по городу - 50...60 км/ч, а 21-я на этой скорости на второй уже ревёт, а на третьей ещё не тянет. Вот и приходится, вторая-третья, вторая-третья... И всё это при том, что ход рычага очень большой, резко скорости включать нельзя (коробка начинает "порыкивать" и вообще так она быстро убивается), переключение с двойным выжимом сцеплнеия, а на пониженную, так ещё и с перегазовкой. И так на ВСЕХ машинах, уж такая конструктивная особенность. Короче говоря, это машина для деревни. Вот по грязи на ней елозить, по полям носиться - лучше нет, а по городу - хуже нет. И если вы живёте в большом городе, НАСТОЯТЕЛЬНО не рекомендую эту машину, не для таких условий она проектировалась. Добавьте сюда габариты, неповоротливость, никудышную динамику... Понимаете? Хотя, в то же время, коробка, как и задний мост, практически вечные. А динамика... С тремя-то передачами? Хотя на трассе на обгон можно уверенно идти начиная с 40 (уже на третье) и заканчивая сотней. Но до этой скорости надо ещё добраться.
Средний расход топлива:
где-то 14 л. при смешанном цикле
Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза:
Управляемость, как у баржи; только по прямой и ехать, но, справедливости ради, прямую держит отлично. Бытует мнение, что у 21-ой удивительная плавность хода. Так вот, брехня. Ну какая может плавность с рессорной задней подвеской рассчитанной на перевозку едва ли ни тонны груза? Вот если её нагрузить хорошенько, тогда - да, тогда идёт очень мягко, а пустой - каждую ямку чувствуешь, хотя и пробить эту подвеску попросту невозможно (скорее рессоры поломаются). Плюс к этому передняя подвеска откровенно отвратительна. Резьбовые пальцы (есть там такие) приходится менять довольно часто, а найти их сейчас вообще невозможно (а под заказ - СЛИШКОМ дорого), так же её (эту самую переднюю подвеску) нужно частенько шприцевать, а точек там ой как много. В противоположность - задняя подвеска: мост крепится к рессорам, рессоры к кузову - всё. Зато если эту рессору сломал... Где ж её найдёшь? А по поводу тормозов можно сказать просто: УЖАС. Однаконтурные, без усилителя, барабанные на всех колёсах и это на машине весом под две тонны. Хоть ногу высовывай и тормози пяткой.
Багажник, возможности трансформации салона:
Багажник - гигантский! Все запасы на зиму из родной деревеньки можно перевести в один присест. А о солоне я уже говорил.
Достоинства:
Прежде всего - это стиль. Это ещё у нас в провинции такие машины встречаются, а уж в столице... Как пришелец из прошлого. Так же к достоинствам: просторность салона, надёжность или даже дубовость (но ТОЛЬКО с родными, заводскими запчастями, вот только где их взять?), проходимость, удивительная ремонтопригодность. Но главное достоинство - это ИДЕАЛЬНЫЙ автомобиль для того, что бы научиться ездить. На ней уже поворот не срежеешь, между машинами "по третьему ряду" не протиснешься, на авось не пролетишь (а вдруг? Чем тормозить?), переключение скоростей - плавное, с перегазовками, с подбором оборотов двигателля (просто так сцепление не бросишь; торможение двигателем у неё не хуже чем у трактора)... В общем, эта машина учит правильной, спокойной, внимательной езде. И если вы научились ездить на ЭТОМ, всё остальное для вас будет как два пальца об асфальт.
Недостатки:
Неудобная для города коробка (хотя и замечательная для деревни), проблемный двигатель (в смысле всё той же системы смазки), далеко немаленькие габариты, жёсткость всех органов управления, плохая эргономика, капризная передняя подвеска, освещение и стеклоочестители, печка греет слабее, чем собственное дыхание, плохая шумоизоляция (а точнее - она вообще конструкцией не предусмотрена) и т.д., и т.п.
Усовершенствования/тюнинг:
Поставил генератор переменного тока - ВЕЩЬ. Очень рекомендую; меняйте родной сразу.
Ремонт, техобслуживание:
С нашими-то запчастями - это просто кошмар. Состояния лучше, чем то, в котором вы эту машину взяли уже не будет. Новые запчасти служат гораздо меньше, чем самые убитые старые. Сколько раз у меня было: работает что-то плохо, покупаешь запчасть - ещё хуже, опять покупаешь (или меняешь) - так же. И в конце концов ставишь назад ту старую, как самый лучший вариант. По этому поводу, брать 21-ю под восстановление - это такие растраты, что вы себе и представить не можете. И всё равно всё у вас будет сыпаться (а как же? Запчасти-то НОВЫЕ!). А сколько заморочек с родными запчастями? В хорошем состоянии их просто не найти. А на заказ, к примеру, передний бампер - 5000 р. (это несколько лет назад). А машинка-то старая, она ломается. Чинить же, выходит, нечем, вот и сыпится, сыпится... Оно, конечно дёшево, да и сделать - не проблема, но неделю ремонтировать, съездить в деревню и снова неделю ремонтировать... Какое ж тут надо терпение?
Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле:
21-я - это МАШИНА. Ни до, ни после неё ничего лучше наш автопром не выпускал. Свежая (если такую ещё вообще можно найти) она просто великолепна, а вот с хорошим пробегом - нервов и денег не напасётесь. А как таковая... Авто 50-х годов рассчитанное для тех дорог (т.е. почти бездорожья, по нынешним меркам), сконструированное без заморочек на безопасности, эргономике, управляемости... Да, 21-я - это стиль, но за такой стиль и платить приходится многим и не мало. В общем, дело вкуса.
Если будет возможность, следующей машиной будет:
Любая, только не отечественная.
Дата: 20 марта 2008 г.