Opel Frontera 2.4 (125 л.с.) 1995 год

Opel Frontera
Автор: Ерлан,
Город: Кокшетау, Казахстан


Информация о владельце:  Рост: 182, вес: 100, возраст: 34
Это автомобиль:  личный
Стиль вождения:  спокойный зажигаю иногда
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот:  ГАЗ 21 24 ВАЗ 07 99 АУДИ Б4
Основные требования, предъявляемые к автомобилю:  Нормальная машина за нормальные деньги
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой:  Тойота сюрф (правый руль), Ниссан террано1-2, ММС Паджеро (правый руль), Нива
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель:  Весьма недурное состояние, просторный салон, экономичность, простота устройства, есть все необходимое и все работает. Хороший кандидат за свои деньги, т.к. эсплуатация предстояла больше внедорожной. Понты про выборе Opel Frontera были делом стодесятым.
Год выпуска:  1995 
Модельный год, заводской индекс кузова:  1995
Автомобиль куплен:  б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва:  3
Мой пробег на этом автомобиле на момент написания отзыва, км:  183500
Общий пробег автомобиля,км:  134000
Особенности комплектации:  кондиционер / климат-контроль, гидроусилитель руля, салон велюр, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, люк
Двигатель:  бензин,  Объем в литрах: 2.4, Мощность в л.с.: 125
Коробка передач:  механика
Привод:  полный
Тип кузова:  джип
Эксплуатация:  круглогодичная
Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров:  Согласен с коллегой-владельцем Opel Frontera, что салон напоминает восьмерочный. Но не согласен насчет качества: у меня ничего не отваливается и не скрипит. Удачная фактура пластика (гораздо лучше чем гладкий пластик и, главное, отлично чистится). Кстати мне лаконичность форм панели очень нравится, т.к. дарит протстор в салоне и соответствует дизайну кузова. Уродливое нагромождение в ММС Паджеро 3 и Террано 2 мне противно. Насчет управления светом и дворниками, выполненными на манер ВАЗ 2110 (по бокам щитка приборов) выскажу только похвалу, т.к. все включается по памяти и без отрыва рук от руля - очень удобно, хотя я не пианист! Климат управляется 4-мя ползунками. Кому-то покажется архаичным, а меня устраивает, т.к. ездить приходится по плохим дорогам и крутилку, скажем, магнитолы приходится долго ловить. Информативность пользования ползунками отменная. В конце концов хорошо то, что хорошо работает. Главное все на своих местах кроме, пожалуй, рукоятки корректора фар (надежно упрятан под руль). А что во Фронтере очень нравится не только мне, но и владельцам других авто - классный, обшитый кожей, руль и очень удобные передние сидения. Регулировок минимум: руль (высота), сидение (длина, наклон спинки), но устроится с удобством для длительного беспосадочного перелета не проблема. Вот только подгонять кресло приходится долго. Причина, по моему мнению, в его строгом и жестком профиле.Мой коллега по работе с ростом 202см. чувствует себя в Опеле гораздо комфортнее, чем в собственном МБ 210. Просторней и по высоте и по ширине. Заднее сидение складывается по частям и расположено низковато. Отсюда некоторые неудобства. Однако простором второй ряд не обделен. Если мне выставить под себя переднее кресло, то на заднем я могу закинуть ногу на ногу. С каким успехом трое помещаются на заднее сидение в обычной легковушке, с таким же успехом во Фронтеру помещается четверо. При сложенных задних сидениях я в полный рост устраиваюсь на ночлег (владельцы универсалов поймут). Обивка из велюра в отлично состоянии. Печка позволяет одновременно подавать воздух на лобовое стекло и в ноги. У знакомого владель ца Макисы с этим были большие проблемы: всю дорогу перекидывает поток вверх или вниз. На большой скорости досаждает лишь шум ветра. Двигатель слышен лишь к 130-140 км\ч. Но я так обычно не гоняю, только изредка...
Обзорность вперед / назад:  Обзорность для данного типа авто прекрасная. Если мешает запаска, выручают большие зеркала. Габариты, против моего ожидания, чувствуются хорошо, что позволяет "играть в шашки" в городском потоке. Свет фар меня устраивает - четкая граница света и тени. Правда с родными прожекторами (пока их не побили камни из под КамАЗов) было и вовсе здорово! Они включаются автоматически с дальним светом. К дворникам претензий нет.
Мотор, коробка передач:  Динамика у Opel Frontera находится примерно между "Жигулями" и "Нивой". Я считаю, что с таким двигателем нормально. В городе и в деревне хватает "выше крыши". А вот на трассе, при обгонах, нужно быть прирожденным стратегом. Правда, если разгонится, "чешет" капитально. Двигатель о восьми клапанах считается долгожителем с удачной конструкцией. Цепь ГРМ меняется при капремонте. Но до него еще ой как далеко (тьфу-тьфу…). Из-за наличия гидронатяжителя цепи и гидрокомпенсаторов зазоров в клапанах лью только синтетический Мобил 5W40 класса SL. Бывает ZIC или ESSO, но только такого же класса вязкости и качества. Возможно причина долголетия и доброго здравия мотора как раз в этом. А чего жалеть если двигатель молодец! При больших пробегах по трассам между заменами максимум доливаю около стакана масла. Трансмиссия Фронтеры японского производства и при периодичной смене масла проблем не создает. Правда многие сталкиваются с проблемой износа автоматических хабов переднего моста. Однако выходов из этой ситуации придумано множество. Кому интересно - могут почерпнуть информацию из сайта любителей Опелей Фронтер. Вначале напуганный автопрессой, быстро разобрался в принципе работы полного привода и спокойно приспособился ездить по дорогам, на которых 100м. голого льда чередуется с такими же проплешинами асфальта. Переключая полный привод на задний и обратно не останавливаясь. Если передняя подвеска в порядке и все 4 колеса строго одного диаметра, ставите руль строго прямо. Прежде чем тронуться, включаете передок. Для этого нужно проехать 3-4 метра даже по асфальту и на 1-2 градуса покачать руль. Теперь хабы заблокированы и передок можно выключать не останавливаясь. Для страховки, выжмите сцепление. Теперь передний редуктор «приводится» от колес. Поскольку скорости вращения переднего и заднего кардана одинаковые (при прямолинейном движении), можно включать и выключать передок прямо на ходу (я, при этом, выжимаю сцепление). В повороты «залетать» на полном приводе не советую – машина плохо подчиняется рулению. Но на трассе пологие гололедные повороты я прохожу в районе 70-80-ти км\ч. Начинайте с малого – на моем счету два улёта, из которых один - с тяжелым прицепом-коневозом. Обошлось легким испугом, «ушами» коневоза и синяками пассажиров прицепа. Так везет не всегда. Весьма серьёзно относитесь к выбору резины. Мой печальный опыт тому подтверждение. Год поездив, выбросил ещё заводской Мишлен 255х75\15 с асфальтовым рисунком. По протектору пошли трещины – дальше на лысой резине ездить было нельзя. Жаба не позволила купить Гудьир такой же размерности по 250 баксов за колесо. 160 или 180 долларов просили за Кумхо. Из-за финансовых затруднений пришлось брать российские VS-5 на переднюю ось и позднее Я-569 на заднюю. Лучше бы я эти ВээС-ки в глаза не видел. Вообще никакие ни летом, ни зимой, на любом покрытии: хоть сейчас на помойку. Пробежав около 30 тыс.км. уже покрылись множеством трещинок. Другое дело «Медведь». Кто знаком с этим колесом, знает как здорово оно гребёт в грязи и в снегу (обладателей СуперСуэмперов, Гудричей и прочих Пирелли прошу не беспокоиться – это расходы на две-три ступени выше и больше смахивает на издевательство над техникой за собственные деньги). Для меня приятным сюрпризом стал тормозной путь с ними на льду и укатанном снегу. Вообще протектор этой модели считаю удачным для «бюджетных» проходимцев. Если бы она была 31-го размера (Фронтере и он подходит без доработок), было бы и вовсе здорово. А чтобы ярославцы не зазнавались, скажу что каждое колесо требует полкило грузиков и камеру (по каталогу - бескамерная). На асфальте, по понятным причинам, чудес ждать не приходится. Шум от них как от пикирующего МИ-24, да и расход… В планах – купить универсальный корейский комплект (лето, дальнобой) и комплект «медведей» (на все остальное). Печально, что ни в одном издании не встретишь тестов колес размерностью хотя бы 235х75\15. Это родная размерность почти всех внедорожников 90-х. А их сейчас по СНГ бегает сотни тысяч. По крайней мере, больше чем всяких Кайен, Х5 и Туарегов, которые так любит смаковать пишущая братия. А ведь владельцы «седых» проходимцев не всегда могут позволить себе эксперименты с резиной. Вообще состоянию колес – пристальное внимание (давление, балансировка, состояние протектора, боковин). Иначе однажды часть пути по загородной трассе, хоть и незначительную, придется сделать по воздуху в кувыркающемся внедорожнике.
Средний расход топлива:  около 12 литров
Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза:  Устав видеть «кровавые слезы» коллег по АУДИ, МБ,ФВ, БМВ, ММС, Ниссана, и даже Тойот ЛК, смело выставляю пятерку за надежность, долговечность и заложенный ресурс. У нас в поселке один гордый паренек купил крутой и мощнейший АУДИ А6 на 5 лет моложе моей. И вот, подкатывая ко мне, он решил поднять стекло. Оно НЕ поднялось. ЭЛЕКТРИКА глюканула! Я тоже возгордился: «залпом» поднял все четыре стекла своей Фронтеры и спокойно урча мотором, укатил. Видели бы вы его пунцовое лицо! Так он только на ходовку в год выкидывает от 800 баксов. А местный чиновник каждый год гоняет свой, еще свежий ЛК-80, за полторы тысячи км. для грамотного (и элитного) ремонта ходовки. При том, что с асфальта практически не съезжает. От его затрат волосы встают дыбом. Это же надо так любить машину, которая до областного центра (300км.) и обратно сжигает не менее 200л. Бензинчику. А так у него грохот ходовки на всё село! Ходовка очень проста: передняя напоминает нивовскую, за исключением торсионов. Сзади балка на двух рессорах. Как выяснилось, данная простота обладает удачной кинематикой. Приятным сюрпризом стало поведение на дороге. По джиповским меркам (я имею ввиду одноклассников того же возраста, на которых доводилось покататься), устойчивость и управляемость просто «формульная». В повороте ведет себя нейтрально. С ростом скорости просто перестаешь попадать в поворот из-за распрямления траектории. И хотя основной привод задний, даже зимой занос редкое явление (если голова на плечах). Если резина «добрая», на 140-150 км\ч. можно на несколько минут отпускать руль (чего вам не советую) – летит как артиллерийский снаряд. Непоколебимо. Досаждает лишь свист ветра – не МакЛарен все же. Но это, согласитесь, нездоровый экстрим. Обычно езжу 100-110. Бывает 120. Это я не еду, а отдыхаю. На 90-та ощущение, что можно открыть дверь и выйти. Скорость не чувствуется вообще.
Багажник, возможности трансформации салона:  См. выше. А ещё в багажник, при разложенных сидениях, помещается: офисный стол в сборе, офисный же стул, обычный компьютер с простым монитором, периферия, в т.ч. принтер (он же сканер и ксерокс!), небольшой сейф, извините, матрас, одеяло, подушка две большие сумки с вещами и много чего по мелочи. Так еще место остется для водителя, пассажира и... в багажнике! Не смейтесь, но салон вмещает почти 2 куба дров. Приходилось возить и уголь, цемент, песок, товар для магазинчика, корма для живности. Хотел купить тяжелый двухосный поуторатонный прицеп (тех. характеристики, согласно паспорту, позволяют таскать 2,5 тонны на крюке), однако запросили за такой аж 3 тыс. у.е. Самоделку лепить не стал, т.к. предполагалось с ним ездить в дальнобой. А вообще багажник оказался прекрасной игровой площадкой для двух моих детей! Особенно во время дальних поездок.
Достоинства:  1. Просторный салон. 2. Надежность конструкции и безотказность (не знаю как у других). 3. Простота конструкции (кроме инжектора). 4. Есть всё необходимое (электропакет, кондишн и т.д.). 5. Большой запас прочности и ресурс. 6. Прекрасные, по меркам класса, ездовые качества. 7. Качественный салон. 8. Комфорт в дальних поездках (максимум ездил 600 км. в одну сторону, дальше пока не было необходимости). 9. Удачный дизайн (моя светло зеленного металлика и хром. обвесом привлекает гораздо больше внимания чем ЛК 100 и Х5)
Недостатки:  1. Дороговизна отдельных запчастей. 2. Ржавчина по низу дверей (но извините, такая же фигня является проблемой у Прадо конца 90-х - где-то в "за рулем" вычитал). 3. Тяжеловато ездить по городу (?). Больше сказать нечего, т.к. получил от неё то, чего хотел за эти деньги.
Усовершенствования/тюнинг:  Нет даже тонировки - только вид портит. А штатная квадросистема Грюндик недурна и меня устраивает. Ставить сидюшник на такую машину и при моих запросах смысла не было (страшные дороги и где хранить диски).
Ремонт, техобслуживание:  Что сказать про мои расходы. В первый год досталось. Заменил листы рессор, т.к. родные были поломаны еще при покупке. Цена вопроса: 40 долларов за уазовские в сборе. Работа своя (пригодился «волговский» опыт). Толстенный родной подрессорник выбросил, поставил больше нижних листов (они уже на 5 мм., но большого криминала нет). До сих пор с ними полет нормальный. Второй проблемой стал начавшийся внушительный жор топлива, дерганье и черный дым из трубы. Забегая вперед, скажу, что на скорости, при оборотах свыше 2500 в минуту, загорался СЕ. При их падении ниже указанной отметки, лампа гасла. Окончательно меня ввел в заблуждение коллега по модели авто, сказав, что такое бывает. Дескать, не воспринимай всерьёз. Самостоятельные поиски заняли почти полгода и около 200 баксов на различные фильтра, свечи, шланги и прочую мелочевку. В нашей глухомани рассчитывать на роскошный современный сервис со сверкающими полами, не приходится. Тут выяснилось, что бензин оказался в масле (его уровень подскочил почти вдвое). Срочные меры позволили через тридцать третьих знакомых найти спеца с оборудованием, согласившегося выехать на «место происшествия». «Допрос» борткомпьютера указал на смерть лямбда-зонда (уже позднее, на сайте владельцев Фронтер, узнал, что описанное выше поведение лампы СЕ является характерным симптомом кончины этого самого датчика кислорода). По ходу выяснилось, что накрылся регулятор давления топлива на рампе. Причина в повышенной производительности бензонасоса в аварийном режиме. Форсунки просто не выдерживали и пропускали топливо в картер. Кстати насос, от нагрузки, тоже оказался на подходе. Распыл форсунок оказался в норме (при таком стаже-то, их ни разу не промывал)! Заменив зонд, регулятор и насос (замена последнего – та ещё возня: из-за коротких шлангов и проводки приходится тяжелый бак держать на весу), я не узнал свою машину. Расход стал близкий к паспортному, появилась тяга. Однако дерганье осталось. Спец развел руками, дескать, «мозги» и топливопровод тут не при делах. Причина оказалась до безобразия простой. Открыв ночью капот был не очень приятно удивлен, переливающимися искрами, высоковольтными проводами. Купил у себя в деревне (подобрали от 5-ти цилиндровой Ауди). И про дерготню я не вспоминаю до сих пор. Что было еще? Заменил нижние шаровые (неоригинал) – 100 баксов с работой. Вместо замены заскрипевшего (не люфтящего) маятника в рулевом, закачали в просверленный корпус последнего масло. Проблема забыта. Неожиданно дорогим предстояло решение вопроса о замене пыльников гранат на переднем мосту. За оригинальные для Исудзу (откуда корни?!) запросили по 100 долларов за штуку! Обошелся турецкими по 15 баксов. Оказалось зря: их хватило только на зиму, хотя сервисмены были приятно удивлены качеством резины. Из названного выше сайта узнал, что без проблем подходят «нивовские» наружные. Взял их. Только не российские, а немецкие - 60 долларов за комплект. Осень и эту неласковую зиму отработали без замечаний. Осмотр только порадовал. Подваривание оконечной трубы выпускного тракта, выброс нейтрализатора, замену рессорных втулок, кончину газовых упоров на морозе можно считать проблемой, а можно и нет. Напомню – Машине 14 лет. И работает в ней ВСЁ! «Колхоз» с неродными комплектующими связан с, мягко выражаясь, отсутствия выбора. Это хорошо тому, кто живет в столице – там можно купить и фрикционы для Т-90 и сиденье МиГ-29 кожей обтянуть! Да, чуть не забыл. Была хохма с электрикой из разряда блуждающих токов. По весне, бывает, мотор не хочет заводиться. Лампа СЕ гаснет прежде чем ключ провернется с «зажигания» на «старт». Хотя должна гаснуть только после пуска двигуна. Суетливые движения ключом, с подозрением на неисправность замка зажигания, ни к чему не приводят. Лампа горит только в положении «зажигание», или вовсе не загорается. Стартер можно крутить до седьмого пота – пуска не будет. Ставлю ключ в положение «зажигание» и дергаю рычаг замка капота. Последний, под действием пружины замка, тяжело подпрыгивает, контакт восстанавливается (лампа загорается) и двигатель пускается как ни в чем ни бывало. Наблюдательность привела к реле бензонасоса, установленному на передней панели у левой фары и замка капота. Причина в окислении контактов колодки с разъемами «мама». Выход – очистка контактов и обработка WD-40. Проблема не всплывает до следующей весны. Долго не мог найти причину дребезга в задней части багажника - оказалось ослабла скоба на стекле задней двери (оно открывается отдельно. Подтянул и проблема исчезла - в салоне тишина. Коллега писал про отвалившийся бак. Я его тоже чуть не потерял, но проблема обозначилась грохотом сзади. Удивившись такому "косячку", просто затянул болты и все. Совет: иногда прислушивайтесь к машине, а не к крутому сабу в багажнике.
Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле:  Люблю честные авто, а Опель Фронтера один из ярких примеров в этой категории. Готовя этот отзыв, отдаю должное своему авто, т.к. скоро намерен его продать по причине переезда в город. Кто-то покупает внедорожник ради престижа, кто-то ради понта, кто-то для развлекухи на различных покатушках и последующих похорон техники. Причем переделывают его до неузнаваемости (шнорхели, лифт, громадные колеса, грозный обвес). Как вы думаете, они любят свои авто? Да и кайф (пардон – «драйв») от того, что по нескольку часов к ряду передвигаешься с помощью лебедки, лопаты и толпы людей мне чужд. У нас тут люди попроще и машины стараются не гробить и не уродовать – она кормилица!
Если будет возможность, следующей машиной будет:  эта же модель после рестайлинга/смены поколения
Дата: 02 июля 2008 г.

Предыдущий отзыв

Opel Frontera 2.4 (125 л.с.) 1993 год

Следующий отзыв

Opel Frontera 2.2D (115 л.с.) 1999 год


Напишите отзыв о своем автомобиле


Возврат к списку