ВАЗ 2106 1.3 (64 л.с.) 1983 год
Автор: Александр
Город: петрозаводск
Информация о владельце:
Рост: 173, вес: 74, возраст: 41
Это автомобиль:
личный
Стиль вождения:
спокойный зажигаю иногда
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот:
Москвич 2140
Основные требования, предъявляемые к автомобилю:
Надежность, экономичность
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой:
никаких
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель:
не покупал, осталась в наследство
Год выпуска:
1983
Модельный год, заводской индекс кузова:
индекс D
Автомобиль куплен:
б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва:
12
Мой пробег на этом автомобиле на момент написания отзыва, км:
120
Общий пробег автомобиля,км:
400000
Особенности комплектации:
салон ткань
Двигатель:
бензин, Объем в литрах: 1,3, Мощность в л.с.: 64
Коробка передач:
механика
Привод:
задний
Тип кузова:
седан
Эксплуатация:
сезонно (лето/зима)
Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров:
Неудобный подголовник. Далекова-то кнопки панели управления под правой рукой. Немного утомляет положение правой ноги при дальних поездках. Руль близко к ногам. Пассажиру ездить удобнее. Спинку заднего седения хорошо бы сделать повыше, как в Москвиче 2140 - это удобнее! Не очень удобно переключать свет фар с дальнего на ближний- иногда путаешься!
Обзорность вперед / назад:
Обзорность хорошая. Стеклоочистители сильные. Оптику пришлось поменять два года назад на современную - выявился существенный недостаток- в фаре дальнего света теперь однонитевая лампа 55Вт. В оригинальном варианте стояла двухнитевая лампа 55 и 45 Вт, которая включалась совместно с второй нитью лампы ближнего света- световой поток был плотнее и хорошая освещенность дороги!
Мотор, коробка передач:
Мотор для этой машины слабоват, особенно при движении с прицепом, но при спокойной манере езда удовлетворителен.По трассе чувствуется как сильный ветер машину затормаживает. Оптимальный для веса в 1250 кг, был бы двигатель 72-75 лс. Для движения по трассе, чтобы сделать более приемлемым соотношение скорость и экономичность 4 передач в коробке мало. Если не корректировать зажигание, то наибольшая тяга на 4 передаче наблюдается в районе 70-80 км/ч, далее уже скорость повышается за счет резкого увеличения расхода топлива. Большой плюс моей машины - возможность запуска двигателя заводной ручкой, особенно когда выходит из строя аккумулятьр, стартер или клеммы. Двигатель был в свое время переведен на 76 бензин путем установки прокладок, теперь после коррекции угла зажигания езжу на чаще на смеси из 80 и 92 или на каком-то из них. При таком компрессионном давлении 80 ведет себя более резко, что хорошо для трассы, так как хорошо разгоняется, а в под нагрузкой при малых оборотах возникают детонационные стуки; тогда как на 92 бензине двигатель хорошо тянет на малых оборотах, но на трассе очень плохо и с трудом разгоняется.
Средний расход топлива:
При скорости 75 км/ч по трассе моя машина расходует 6,7 литров на 100 км, по городу около 11литров.
Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза:
Управляемость хорошая. Все же машина расчитана на асфальт. На неровностях трясет, грохочет и часто пробивает подвеску. В Москвиче большой плюс был - задние рессоры, а не пружины. Кузом слабоват для наших дорог. Тормоза более-мение надежные, но задние барабанные очень хлопотные: постоянно после долгого стояния в гараже необходима профилактика, всякие зазоры и износы, растягивающийся тросик стояночного тормоза, заменв колодок и прочее... Мечта- чтобы и задние колеса были дисковые!
Резина летняя:
всесезонка Я-515а 165\80-13
Резина зимняя:
всесезонка Я-515а 165\80-13 без шипов
Багажник, возможности трансформации салона:
Багажник немного маловат, но все, и бак и запаска расположены удачно. В Москвиче бак под полом, вместимость большая, но диагональное крепление запаски занимает много места. В салоне сдвигаются передние сидения и можно оборудовать 2 спальных места.
Достоинства:
В машине хорошо сбалансирован центр тяжести, что положительно влияет на проходимость. При некотором опыте вождения и подготовке машины- проходимость очень высокая по снегу и грязи. У Москвича тяжелая "голова и совсем не нагружена ведущая ось - часто буксует в некритичных условиях и инициирует самопроизвольный занос в гололед. ВАЗ 21063 -устойчив к заносу, легко из него выводится. Неплохие ходовые качества, ремонтопригодность,недорогие запчасти, наличие возможности ручного запуска, возможность установки верхнего багажника. Более высокое качество сборки и применение импортных качественных деталей и агрегатов, так как данная машина предназначалась на экспорт. Непритязательность к качеству топлива.
Недостатки:
Конструкция автомобиля создана всетаки для Италии. В кузове автомобиля множество отверстий и полостей, куда попадает вода и соль с дорог, что приводит к быстрой коррозии. Метал кузова довольно тонкий, что приводит к быстрой коррозийной дефформации и разрушению. Трудно найти по-настоящему качественные и долговечные запасные части.
Усовершенствования/тюнинг:
В прошлом году установил электронное зажигание старооскольского завода, вместо контактного- динамика автомобиля заметно улучшилась! Поставил авторезину 165/80 вместо 175/70- уменшился износ шин и увеличился дородный просвет, а в следствии этого и проходимость.
Ремонт, техобслуживание:
Отремонтировать в принципе все могу сам! Детали не дорогие! Смены целых узлов в сборе чаще всего не требуется, не иначе как из-за простого удобства и экономии времени. Техобслуживание не дорогое, другой вопрос, что многие автомастерские отечественной классикой не занимаются!
Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле:
Этот автомобиль достался мне от отца, всю свою жизнь -30 лет был в нашей семье! Не подводил серьезно ни разу!
Если будет возможность, следующей машиной будет:
эта же модель, только в лучшем состоянии
Дата: 13 февраля 2013 г.