ВАЗ 2106 1.5 (75 л.с.) 1996 год
Автор: Евгений
Город: Миасс
Информация о владельце:
Рост: 175, вес: 70, возраст: 27
Это автомобиль:
личный
Стиль вождения:
спокойный
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот:
была "копейка" и отцовская "десятка"
Основные требования, предъявляемые к автомобилю:
Чтобы возил меня из пункта А в пункт В
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой:
всю линейку вазовской классики
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель:
Просто оказалась по карману. Машину взял у молодых парней за 37 тысяч р. Внешне смотрелась очень даже ничего. Но позже очень пожалел о ней и о деньгах, которые отдал. На деле машина стоила не дороже 20-25 тысяч. Короче по ходовке полный хлам.
Год выпуска:
1996
Модельный год, заводской индекс кузова:
1996
Автомобиль куплен:
б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва:
1 год
Мой пробег на этом автомобиле на момент написания отзыва, км:
2000
Общий пробег автомобиля,км:
162000
Особенности комплектации:
салон ткань, Из всех опций в этом автомобиле можно назвать только одну -- это водитель, который все делает своими руками!
Двигатель:
бензин, Объем в литрах: 1,5, Мощность в л.с.: 75,5
Коробка передач:
механика
Привод:
задний
Тип кузова:
седан
Эксплуатация:
круглогодичная
Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров:
Если вы житель африканских тропиков или якут, который кроме оленей иного транспортного средства никогда в жизни не видел, то салон этого автомобиля покажется вам шестизвездочным отелем. А если серьезно, то вообще любой салон классики вызывает у меня ностальгию. Очень по-домашнему уютен, сразу вспоминаю счастливое детство, когда с родителями ездили по отпускам. Конечно, докапаться можно до всего -- неудобные сиденья, принмитивная приборная доска, высокие педали (нога устает, когда едешь далеко), большой тяжелый руль... Естественно ни о каком комфорте для пассажиров и водителя и речи быть не может. Все-таки не стоит забывать, что модель была разработана еще в середине 20 века. Однако, если вы располагаете средствами и временем, то салон автомобиля можно довести до ума и сделать весьма удобным. Благо, что место в нем позволяет это сделать. Говоря о комфорте, хотел бы особо отметить, как достоинство, высокий потолок автомобиля, который дает ощущение свободы. Ездил на отцовской "десятке", первое впечатление -- будто попадаешь в тесную консервную банку, очень тесно. Нравится и материал, из которого сделана торпеда. При всех недостатках меня этот автомобиль полностью устраивает. Все зависит от требований, которые вы предъявляете к автомобилю.
Обзорность вперед / назад:
Обзорность вперед-назад-влево-вправо превосходная. Думаю, это и отличает нашу классику от других авто. А вот работа стеклоотчистителей оставляет желать лучшего. Был очень удивлен работе фар. Что на ближнем, что на дальнем свет идеальный (по-моему). Заменил только два разбитых оптических элемента.
Мотор, коробка передач:
Это отдельный разговор. По спидометру мотор прошел около 160 000 км. Когда брал сразу обратил внимание на черный выхлоп. Двигатель заметно сапунил. Но как ни странно тянул не плохо и работал ровно. Со временем потек "коренной" сальник. Заменил, и теч устранилась. Масло вообще не ела. Короче, главная проблема, с которой пришлось сильно попотеть -- трамблер. Двигатель начал как бы троить, обороты скакали как попало. Думал, что причина в карбюраторе, свечах... Все поменял, настроил -- проблема не ушла. Однажды чисто случайно взялся за трамблер и потянул на себя -- О, ЧУДО!!! Обороты выравнялись и движок заработал как часики. В общем, не долго думая, поставил новый трамблер. Ровно месяц поездил и проблема вновь дала о себе знать. Народные умельцы и зубры отечественного ремонта говорили на перебой о различных причинах. Но ни один в итоге так и не попал в яблочко. Короче, заменил "грибок" трамблера. Не помогло. После всевозможных манипуляций и попыток исправить ситуацию я понял -- похоже причина в разбитой втулке в двигателе, которая разбивает трамблер. Признаться честно, сильно отчаялся. Решил это барохло продать. Но тут грудью за машину встала жена. Не дам, говорит, и все. Ее претензии, в принципе, были обоснованы. Ведь в эту "ласточку" мы уже вбухали на ремонт приличную сумму (менял шаровые, ступичные подшипники, саму ступицу, торомзные колодки, карбюратор, бензонасос, термостат, ручник... всего по мелочам и не упомнишь). В итоге на помощь пришел тесть. Он и проспонсировал капитальный ремонт двигателя. При вскрытии выяснилось, что движок насиловали нещадно. Живого места не было. Клапана прогорели, распредвал вообще пришлось выкинуть, кольца залегли... Но самоле главное -- мои подозрения относительно втулки под трамблером оправдались. Именно она и гадила!!! От старого двигателя практически ничего не осталось, полностью все заменили. При этом перебрали ходовку, полность поменяли выхлопные трубы (старые безнадежно прогорели), поставили новый радиатор (старый был как сито), поставили бесконтактную систему зажигания. В общем, я получил практически новую машину. Да, надо отдать должное спецы оценили железо моей ласточки. Гнили не было. Вот сейчас прохожу обкатку, что будет дальше покажет время.
Средний расход топлива:
Точно не знаю, но ориентируюсь в пределах 10 литров.
Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза:
Как сказал выше -- туговатый руль. Да, тормоза дубовые. Приходится прилагать немалые усилия. О подвеске ничего сказать не могу. Здесь речь уже не о комфорте, лишь бы все работало.
Резина летняя:
лысая, б/у
Резина зимняя:
"Медведь", Р-13
Багажник, возможности трансформации салона:
Багажник вместительный, но... У меня почему-то запаска никак не хочет вставать на свое место. То ли прежний хозяин неправильно приварил нишу, то ли я туплю. Короче колесо приходится возить плашмя. Из-за этого лишнего туда не положишь. Да, и еще, у меня стоял электрозамок на багажнике, который также мешал положить крупногабаритный груз. Крышка не захлапывалась.
Достоинства:
Самое главное достоинство этого авто в том, что какая бы поломка в дороге не произошла, до дома ты всегда доедешь. Все делается вручную. Помню еще на копейке в феврале сел аккумулятор, я достал кривой и машина завелась с полпинка. Рядом стоял "японец" с такой же проблемой, так для него это была целая трагедия!!! Очень привлекает в "шестерке" то, что она по своей конструкции не сложнее велосипеда. Даже самая блондинистая блондинка сможет починить нехитрую неисправность.
Недостатки:
Единственный недостаток -- это российская сборка! Если бы классику собиралии в Японии -- этой машине цены бы не было. В магазинах также запчасти отвратительного качества. Бывает, по несколько раз приходится бегать менять брак.
Усовершенствования/тюнинг:
Тюниг кустарного производства -- тонировка в полукруг, мухобойка, литые диски и акулий плавник на крыше! Ну и еще ветровики на дверях...
Ремонт, техобслуживание:
Ремонт стараюсь делать сам. Что по сложнее, конечно, обращаюсь к мужичкам.
Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле:
Ребята, никогда не покупайте российские б/ушные машины!!! Помните, за 30-60 тысяч рублей "конфетку" вы никогда не купите. Копите деньги на новую или ходите пешком! Нервы будут целее!
Если будет возможность, следующей машиной будет:
Мечтаю о новой "кореянке".
Дата: 04 марта 2011 г.