ВАЗ 2106 1.6 (78 л.с.) 1997 год
Автор: Сергей
Город: Миасс
Информация о владельце:
Рост: 170, вес: неизвестно :))), возраст: 22
Это автомобиль:
личный
Стиль вождения:
спокойный
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот:
ВАЗ2101 ГАЗ2752 «Соболь»
Основные требования, предъявляемые к автомобилю:
Простота в обслуживании и ремонте, дешевые запчасти, неприхотливость, красивый внешний вид, функциональность
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой:
ВАЗ 2107, ВАЗ 2109
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель:
Это мой второй отзыв о машине. Первый находится по адресу: http://www.avtomagaz.ru/reviews/chitavt.asp?id=1823. В принципе, повторять историю о покупке, смысла нет. Скажу только, что очень красивая машина, влюбился с первого взгляда :))).
Год выпуска:
1997
Автомобиль куплен:
б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва:
12
Мой пробег на этом автомобиле на момент написания отзыва, км:
10 500
Общий пробег автомобиля,км:
115 500
Особенности комплектации:
салон велюр, электрические стеклоподъемники, 5-ступенчая КПП, подогрев заднего стекла, задний противотуманный фонарь Салон мягкие кресла, велюр, ковролин, пластик
Двигатель:
бензин, Объем в литрах: 1,6, Мощность в л.с.: 78
Коробка передач:
механика
Привод:
задний
Тип кузова:
седан
Эксплуатация:
круглогодичная
Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров:
Запаситесь терпением – отзыв немаленький, но, надеюсь, интересный. Радостный настрой первого отзыва за девять месяцев, в общем-то, не изменился. Я все так же в восторге от машины, особенно если учесть, что я в ней натворил… Неудобства, конечно, есть, но! Многое решается при помощи ручной дрели, проводов, кнопочек, клемм и тому подобных вещей. Чего-то непоправимо неудобного я в ней до сих пор не нашел и так и не понял претензий многих. Салон меня в общем-то устраивает. Не так давно я понял, что руль несколько смещен вправо относительно водительского кресла, правда, говорят, что так у всей ВАЗовской классики. Из-за этого сидеть приходится на правой части кресла. Хорошо хоть оно широкое. Честно сказать, кресла в «шестерке» действительно не блещут удобством. Но и чего-то ужасного в них нет. Нравится материал торпеды, однако, он не смог пережить -26 градусов… После ночной стоянки поперек торпеды прошла трещина. Обидно… Хотя это влияет только на эстетическое восприятие. В целом же салон меня поражает размерами. Вроде не такой уж большой, но сколько места! Странно, но в современных авто его гораздо меньше. Например, в тех же 2114 чувствуешь себя, как в детской игрушке. И в 2110 и в «Шевроле Ланос»… Очень много места между передними и задними сиденьями, простор спереди. Ни разу не мешал передний пассажир (и это при том, что из-за смещенного руля сидеть приходится ближе к пассажирскому креслу!). Не могу не сказать о треугольных форточках, с которыми некоторые борются, как со злейшим врагом. Данная конструкция позволяет получить мощный воздушный поток изменяемого направления без опускания основного стекла. Что тут плохого?! Салон хорошо проветривается в жару и классно прогревается зимой. Даже в -26 тепло. Но это после того, как я прочистил печку :))) А так, до января, пальцы не гнулись, педали не чувствовались… В январе я решил разобраться с радиатором отопителя, приехал во двор и снял центральную консоль, радиатор, понес домой и промывал под краном, замачивал в ванне с порошком. Общее время, которое ушло на такой ремонт – часов семь. Но это, потому что первый раз. А если, учесть, что начал я в двенадцать дня, а был январь, то оканчивать пришлось в семь вечера при минус тринадцати градусах в полной темноте, с фонариком в прямом смысле в зубах. Руками распутывал пучок проводов для центральной консоли. Было отчаяние и некая безысходность. Не мог же я уехать с пучком незаизолированных проводов! Конечно же, не обошлось без эксцессов. Те, кто общался с отопителем, знают, какие позы надо принимать, чтобы до него добраться. И вот лежу я поперек машины, голова под торпедой. Слышу, кто-то подъехал… Дверь приоткрывается, заглядывает парень и спрашивает, что я делаю? Через секунду сам все понял и сказал, что «народ жалуется. Во дворе лежит мужик в «шестерке» и не шевелится. Ты хоть дергайся иногда!» :)))))))))). Очевидно, милиция стала ездить поодиночке, в штатском и на черных «Тойотах» :) Далее, когда солнце клонилось к закату, и во двор вышли погулять дети, родители, бабушки и дедушки, моя поза была той же. Только тогда я уже ставил радиатор обратно. Слышу, кто-то копошится рядом с машиной. Поднимаюсь. В открытую дверь испуганно заглядывают две бабульки и спрашивают: «Вы здесь живые?!». Опять же через секунду, увидев, что полмашины разобрано, сами все поняли и отошли… Но это не все!!! Бабушки оказались агентами дворовой разведки! Потому что через несколько секунд неподалеку раздались голоса: «Ну что там???», «Да он там машину ремонтирует!», «А! А я-то иду с внучкой, смотрю, пьяный в машине посреди двора лежит, двери раскрыты!». Вот так проходили работы по прочистке печки. Зато, что было потом!!! Сначала меня чуть инфаркт не хватил, потому что когда я все поставил, завел машину и включил печку, из-под торпеды повалил белый дым, который вскоре полностью заполнил салон. Я в шоке чуть не схватился за огнетушители, однако, дымом пар не пах, а вонял горячим радиатором. Наверное, вода с него стала испаряться. Затем, прогрев машину, я понял, что мои труды были напрасны – в салоне было холодно. Разозлившись, весь вечер искал в интернете, как утеплить «классику», читал форум для «Уазиков» :))) Боже, как я ошибался… На следующий день, воскресным утром, я поехал… Видать печка «разошлась» и начала жарить! И жарит до сих пор.
Обзорность вперед / назад:
Для хорошей обзорности мало хорошего остекления – нужна нормальная посадка. Некоторым нравится видеть перед собой руль – так ездили предыдущий хозяин и знакомый, который прокатился пару сотен метров. Однако меня такой вариант не устраивает. Вообще я, сколько себя помню, мечтал стать водителем автобуса… Отсюда и мои автобусные замашки. Сидеть люблю высоко, а из-за гудящего заднего моста (надо ремонтировать) временами реально чувствуешь себя в автобусе :)))) Чтобы исправить посадку и убрать руль из зоны видимости, сделал некую подушечку на сиденье, после этого обзорность вперед стала замечательной. Впрочем, она у «шестерки» на высоте во все стороны. Если хорошо обернуться назад, то можно спокойно смотреть на кромку багажника, что очень важно при парковке. Не хватает зеркального обзора, хотя зеркала стоят большие, очень похожие на «Ауди-80». «Шестерок» с такими зеркалами достаточно много, интересно, сами поставили или завод? Если завод то, это по меньшей мере красиво!!! Расширил обзор наклеиванием на салонное зеркало сферического зеркальца. Еще одно такое же прилепил на внешнее зеркало со стороны водителя. «Дворники» за год работы не подводили ни разу. Прекрасное изобретение – предохранитель от перегрузок – спасает редуктор при замерзших щетках. Площадь очистки достаточно хорошая, хотя можно было бы и побольше. Омыватель подвел один раз (см. предыдущий отзыв), а так прекрасно работает. И с форсунками проблем нет. Многие пишут, что настраивать не имеет смысла, что все равно будет брызгать на крышу – неправда. В ходе прочистки печки я сумел сломать одну из форсунок и поменял обе. Иголкой отрегулировал и теперь четыре струи бьют на стекло. Система не засоряется и не замерзает. Головной свет – один из немногих видов света в машине, к которому нет претензий. Лампочки стоят самые дешевые, но светят хорошо. Хороший «ближний» - светит далеко, «дальний» очень далеко… Косо смотрю на габаритные огоньки в подфарниках – уж больно маленькие да плохенькие. Вот у «Рено-Логан» огни, так огни! О том, как я справился с габаритным светом, читайте в «Тюнинге». Задние габариты – звери! Вообще, у всех людей в задних габаритах стоят лампы на 5 Ватт, которые едва видно даже ночью. У меня на 21. Думал, может, предыдущий хозяин попутал, посмотрел в фонарях… Гениальное решение: в левом фонаре выдавлено «5W», в правом «21W»… Вот и пойми, что туда ставить! Не разные же лампы? В общем задние габариты, благодаря нормальным лампочкам отлично светят даже при прямом солнечном свете. Ужас навевает свет заднего хода. Точнее навевал пока я не дошел до него со своими доработками. Об этом тоже в «Тюнинге».
Мотор, коробка передач:
Динамика у «шестерки» неплохая, если бы не мечта стать водителем автобуса и не желание экономить бензин :)))))))) Короче разгоняюсь я долго и не спеша, зато какой результат! Замерил расход и порадовался – на 100 км по городу – ДЕВЯТЬ литров!!! На десяти проезжает не меньше ста двадцати. Узнал, что у «Оки» расход 4 литра на сто километров, аж плохо стало… Мне бы так… А вообще, если уж приспичило, то можно очень неплохо стартануть. Я такое делаю редко, но когда делаю, то прямо удивляюсь прыти. Вот написано, что разгон до сотни за 16 секунд. Что-то слабо верится. Надо как-нибудь попробовать – скорее всего меньше. Коробка за год не изменилась. Все прекрасно включается, легко и просто. Шум не издает. Эх, если поменять задний мост, то наверное наступит аномальная для «шестерки» тишина. А если еще шумку дорогую положить, да стекла чуть-чуть притонировать…
Средний расход топлива:
Город: 9л. / 100 км
Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза:
Говорят, что при загруженном авто управляемость улучшается. Не почувствовал. По-моему одинаково. Руль не сильно острый, но и не тупой. Люфта нет, колеса двигаются сразу. Но из-за мягких подвесок в поворот нужно входить помедленней. Зато как приятно ехать со скоростью 20-30 км/ч по небольшим кочкам! Покачивает как в «Волге». Энергоемкость подвески как у грузовика. Блин, не так давно забыл про «лежачего полицейского» и не затормозил как следует. Ну, вроде ничего не пострадало, буфер ограничительный целый… Тормоза – весьма неординарная вещь. В принципе, грех жаловаться, тормозят хорошо, но усилие на педали какое-то разное. Вроде уж и прокачивали… Особенно прикольно зимой, когда видать что-то где-то замерзает, и такое ощущение что усилителя нет вообще. Система «расходится» только через полчаса поездки, а так приходится прикладывать усилия и тормозить пораньше. Напрягает сцепление – уж больно медленно его нужно отпускать, иначе машина начинает дергаться. Подозреваю, что это национальная особенность русских машин.
Резина летняя:
«Kiber» + еще что-то
Резина зимняя:
«Cordiant», шипы
Багажник, возможности трансформации салона:
Багажник небольшой. Если надо что-то увезти, то чаще ставлю и кладу в салон. Тем более, что в багажнике нужно возить кучу технических предметов. Например: домкрат, насос, огнетушитель, запаску, масло, тосол, тормозуху и еще, еще… Как это ни странно, трансформировать салон можно! Очень легко снять нафиг задний диван и получить неплохую грузовую площадку. А еще можно быстро и легко разложить передние сиденья!
Достоинства:
Супер-автомобиль. Особенно во время экономического кризиса… Ремонтировать и улучшать можно самому, в любом месте и в любое время. Чаще всего, я занимаюсь обслуживанием (заменой расходников, мойкой, тюнингом, ремонтом) там, где мне нравится. Просто останавливаюсь и разбираю что-нибудь. Очень доступные запчасти по низким ценам. Ни на одну иномарку такого не найти. И тут еще можно подумать, что надежней «ВАЗ-2106» или какая-нибудь иномарка. Да, иномарки не ломаются так часто, зато если сломается… Надо заказывать запчасть, ждать, пока она придет. Устанавливать в специальном сервисе и за все платить, платить, платить. Далее, чтобы поменять хотя бы лампочку (!!!) Нужно разобрать полмашины, вплоть до снятия бамперов. ЗАЧЕМ??? В журнале «За рулем» прочитал, что маленькие трещины на стеклах нужно как можно быстрее ремонтировать, иначе распространятся на все стекло. А исключение составляет жигулевская классика – у нее стекла в резиновых уплотнителях, которые гасят разрушающие воздействия. Вопрос: а зачем изжили эти самые уплотнители??!! Иномарке важен состав бензина, камешек по стеклу – меняй стекло, не то залил, обязательно возмутится. Старой русской машине все пофигу. И это ли не надежность? На мой взгляд, надежность – это в первую очередь неприхотливость, возможность в любом месте самому все отремонтировать и дешевые запчасти, которые продаются на каждом шагу. А стабильная работа под колпаком, в котором поддерживается определенный уровень температуры и влажности, заливается только «правильный» бензин, используются только фирменные запчасти, по-моему как-то несерьезно…
Недостатки:
Низковатый статус в современном мире. Странная электросхема (свет в капоте и багажнике), недостаток света сзади, не очень точный датчик топлива (однажды заглох на нейтралке – толкали по проспекту до заправки :))). Я и знакомый. Знакомую посадили за руль :)) Вот, пожалуй, и все…
Усовершенствования/тюнинг:
Вот уж где я разгулялся… Началось все с того, что осенью я понял – света в салоне нет. Два штатных плафона даже с 10-ваттными лампами освещают только краешки подголовников передних кресел… Желаний было много, а знаний и опыта мало. Что я только не делал!!! Было все. И лампочка, с приклеенными скотчем проводками и расплавившийся в хлам штекер в прикуривателе с посиневшей и изогнувшейся пружиной… В конце концов, я узнал о существовании штекеров с уже подпаянными проводками и патронов в задние фонари ВАЗ 2105. Так и подвесил под травмобезопасный козырек лампу на 21 ватт в патрончике. А потом… А потом началось… Оказалось, что усовершенствование автомобиля крайне затяжное занятие. Чтобы не утомлять читателей долгими рассказами о доработках, я приведу свою Принципиальную Позицию, которая выработалась за год общения с моей машиной, а потом список готовых усовершенствований. Принципиальная Позиция: 1) Я принципиально не собираюсь мирится с тусклыми бесполезными лампочками. Я не понимаю, зачем нужен свет в салоне, от которого ничего не видно. 2) Я не понимаю, зачем нужен свет в багажнике, который работает только с габаритным освещением и светит так, что нужно узнавать предметы на ощупь. 3) Я не понимаю, почему свет в капоте обязательно должен работать только вместе с «габаритами»? 4) Я не собираюсь искать ответ на вопрос, почему двигаясь задним ходом, нужно высовываться на улицу, как из кабины грузовика, сигналить, включать аварийку и пытаться рассмотреть хоть что-то в кромешной тьме. Исходя из этого, я наворотил: 1) Дополнительный, мощный свет в салоне (20 Ватт, мебельная галогенка); 2) Мощный и независимый свет в багажнике (21 Ватт); 3) Возможность ручного включения вентилятора охлаждения двигателя со световой индикацией; 4) Электрозамок крышки багажника; 5) Клавиша блокировки передних дверей во внутренней ручке водительской двери; 6) Клавиша запрета автоматического включения света в салоне (например, днем он не нужен); 7) Повторители поворота и светодиодные габаритные огни в зеркалах заднего вида с отдельным включением на потолке; 8) Звуковой сигнализатор включенного зажигания при неработающем двигателе; 9) Задняя фара мощностью 26 Ватт с независимым включением, полученная методом доработки фонаря заднего хода от ВАЗ 2101 и стекла противотуманки ВАЗ 2110; 10) шумо-, теплоизоляция всего днища и полки под задним диваном; 11) двойная шумоизоляция трансмиссионного туннеля; 12) шумоизоляция дверей; 13) Подсветка блока предохранителей (5 Ватт) с включением на потолке). В планах: 1) Подсветка внутренних ручек открывания дверей; 2) Свет в дверях; 3) Независимый свет в капоте; 5) Электрический патрон в багажнике с отдельной подачей питания; 6) Переносная лампа с длиной провода не менее 10-ти метров и включением света на корпусе переноски. Не знаю, может, по правилам сайта Avtomagaz, это нельзя делать, но… На волне доработок, я создал свой сайтик: www.srb-miass.narod.ru. Если за это отзыв будет удален, выложу еще раз без адреса :))))). На сайте размещены статьи, в которых подробно рассказывается, как создать вышеописанное. Там же можно посмотреть фотографии.
Ремонт, техобслуживание:
Поменял: задний тормозной шланг, задние пружины, несколько лампочек (рассыпались), два фильтра тонкой очистки, предохранители (расплавились), свечи (наверное, от незнания, но заводиться стала лучше), крышку-клапан радиатора (потекла), клавиша света (сломалась), тормозной бачок (отломился правый штуцер), сальник коленвала передний (потек), одну свечу (вышибло из цилиндра, наверное, брак резьбы на свече), контактную группу в старом зажигании (сгорела), ротор (тоже в старом), контактную группу в замке зажигания (сгорела), реле подогрева заднего стекла (подгорело) :))), натяжитель цепи (заклинило), заклеил колесо (какие-то придурки пробили ножом), верхние шаровые опоры (застучали), сальник карданного вала (потек), заднюю крестовину (профилактика), ступичный подшипник (загудел). Просится на замену маятниковый рычаг. Судя по рассказам знакомых владельцев «шестерок», за год и два месяца это очень мало…
Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле:
Машинка попалась очень хорошая. В принципе, ни разу не подвела. Ломается весьма умеренно, денег много не просит (слава Богу). Учитывая все мои доработки, ОЧЕНЬ комфортабельная. В общем, надежная, теплая и дружественная. А уж если взять в расчет все доработки!!! Поверьте это страшно удобно! Практически на каждое желание есть своя кнопочка. Особенно это здорово зимой, когда темно и холодно. Ну, не понимаю я, почему переносные лампы должны быть ТОЛЬКО со шнуром длиной 3 метра? Почему свет в капоте должен включаться ТОЛЬКО вместе с габаритами (НЕНУЖНАЯ нагрузка выходит около 80 Ватт)? Почему сдавать назад нужно в полной темноте?... Я это все сокрушил, крушу и буду крушить. Машина должна быть функциональной, удобной и продуманной. Тем более что все мои доработки укладываются в сумму не более тысячи рублей (если не считать шумки).
Если будет возможность, следующей машиной будет:
Исходя из финансовых средств, очевидно ВАЗ 21099 или 2110. Господи! Как я буду на них ездить без моих наворотов??? Придется же снова все устанавливать…
Дата: 07 сентября 2009 г.