ВАЗ 2106 1.6 (78 л.с.) 1997 год
Автор: Сергей
Город: Миасс
Информация о владельце:
Рост: 170, вес: неизвестно, возраст: 21
Это автомобиль:
Личный
Стиль вождения:
спокойный
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот:
Ездил шесть часов на "копейке"
Основные требования, предъявляемые к автомобилю:
Простота, комфорт, лекий ремонт своими силами Хоть какие-то опции Красивый внешний вид
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой:
ВАЗ 2107, ВАЗ 2109
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель:
Вообще, когда я начал просматривать рекламные газеты и Интернет в поисках своей первой машины, мы всей семьей, захотели «семерку». Я даже подумывал о «девятке». Но такие мысли быстро исчезли из-за их цен :). С семерками вообще история интересная. Их продают или почти новыми за большие деньги или очень старыми за копейки. В общем, идеального соотношения «цена-год выпуска» не нашлось. Машину я искал месяц. Потом решил, что нужно действовать решительно, и мы с папой пошли смотреть «пятерку». Ее продавал мужичок с хитроватым лицом, которого мы застали за прогревом двигателя. «Чтобы лучше заводилась» - пояснил он. На тот момент я был несильно знаком с технической частью машин, поэтому читал инструкции по осмотру автомобилей в Интернете. Их мне хватило, чтобы докопаться до этой «пятерки» со всех сторон. В конце концов, хозяин сел в свою раздолбайку и резко газанув, уехал. А мы пошли смотреть «шестерку». Она проехала мимо условленного места, а потом вернулась. Это была любовь с первого взгляда (и есть :). Красивая машина! Цвет как бы белый, но не белый. С добавлением чего-то слегка бежевого… Словами не передать. Красивые колпаки «Диамант», накладки на ручках дверей и на воздухозаборниках на капоте, бамперы от «пятерки»… Осматривая ее, я думал, что тоже докопаюсь до чего-нибудь, но не смог… Все, что я смотрел и проверял, работало. Потом уже нашли трещину на лобовом стекле и 3 кв.см. ржавчины у заднего крыла. Но разве это могло затмить все остальное?! Мы договорились о покупке… Покупал, не как многие, сам. Мама с папой были на работе :))). Шесть часов стояния в трех очередях РЭПа, и я уезжаю с транзитными номерами, так и не дождавшись «настоящих». Опасаясь за количество бензина в баке, заехал на заправку… Женщина из тонированной будочки долго кричала в громкоговоритель, что нужно делать. В конце концов, меня заправил водитель «Уазика» :)))). И я поехал домой!!!
Год выпуска:
1997
Модельный год, заводской индекс кузова:
неизвестно
Автомобиль куплен:
б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва:
05
Мой пробег на этом автомобиле на момент написания отзыва, км:
3 800
Общий пробег автомобиля,км:
тайна сия велика ))) На спидометре было 2 500 но по какому кругу неизвестно
Особенности комплектации:
салон велюр, электрические стеклоподъемники, Подогрев заднего стекла, мягкие кресла, пятиступенчатая коробка передач, электронный регялутор напряжения, бамперы ВАЗ 2105
Двигатель:
бензин, Объем в литрах: 1,6, Мощность в л.с.: 78
Коробка передач:
механика
Привод:
задний
Тип кузова:
седан
Эксплуатация:
круглогодичная
Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров:
Вот тут-то и стоит сказать, что мне досталась не просто «шестерка», а ВАЗ 21065! Она отличается от стандартной версии добавлением электроподогрева заднего стекла, пятиступенчатой коробки передач, ШТАТНЫХ ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВ (???!!!) и улучшенных кресел. Салон мне нравится. Таких претензий, как: «сиденья-мечта инквизитора», «Для включения третьей передачи приходится перемещаться всем телом» и прочих у меня до сих пор не возникло. Это я прочитал в других отзывах. Кстати насчет последней претензии, я поставил эксперимент. Сел, пристегнулся и начал дотягиваться до органов управления. Дотянулся до всего, кроме подсоса. В том числе не только до третьей передачи, а и до пятой. При этом напрягать приходилось исключительно руки :))) Компоновка органов управления замечательная. Все находится рядышком и расположено логично. Клавиши несуразные, здоровые. Руль хороший, удобный и красивый. Так называемый «травмобезопасный», толстенький и мягкий. Кстати сказать на «Приорах» кажется вернулись снова к такой форме. Сиденья удобные, только как-то низко сидеть :))) Когда едешь, смотришь исключительно в руль, хотя рост у меня не маленький. Подложил на сиденье свернутое покрывало и теперь сижу, как в автобусе – высоко и все видно. Как-то довелось мне ехать пассажиром в «Mitsubishi Kolt». Уже через пять минут поездки захотелось покрыть трехэтажным матом всех японцев. Да, многие уверяют, что сидеть на жестких сиденьях хорошо – спина не устает. Не знаю, может быть. Но у меня к затеканию спины, добавляется боль в копчике. В моей «шестерке» на сиденьях горы поролона и пружины. В итоге от трех часовой езды копчик не болит. А затекание спины лечится минутным стоянием. Опять же копчик «отходит» гораздо дольше. Что меня нервировало в салоне, так это плафончики освещения. Дело в том, что толк от них был только в полной темноте. Что я только не передумал делать, чуть не поставил плафон от «Газели» (по совету). Потом водитель на работе посоветовал купить новые плафоны. Купил. И забыл про свет в салоне!!! Его стало раза в три больше!!! Был прикол на стоянке. В темноте разогревал застывшую машину с замершими стеклами… Включил в салоне плафончики и вышел. За замершими стеклами уютно горел свет, и казалось, что это не машина, а домик на колесах :) Очень нравится бардачок – большой. Там у меня настоящий бардак :)) Даже такой объем завален полностью, поэтому очень кстати полочка под ним – гениальная вещь! Педали удобные, достаточно легкие и информативные. Передачи включаются четко и легко. Да вообще этой машиной управлять можно двумя пальцами! Я этого не ожидал. Единственный момент – если часто крутить руль стоя на месте, можно стать Шварцнегером :) Потому что ОЧЕНЬ тяжело! Опять же зависит от того, что под колесами… Еще удивительно, что в салоне нет металла. Как-то, ехав в Kia, я в упор глядел на голые металлические рамы дверей. А у меня они спрятаны под уплотнителем. На потолке дермантин, на полу ковролин, на стойках пластик… На дверях кстати тоже ковролиновые панели. Из металла – только ручка открывания капота под торпедой :) Ковролин на полу мне очень нравится. Да, непрактично, но ведь есть резиновые коврики. Зато как приятно, что везде все чистенькое и пушистое! Вообще салон мягкий и вместительный! Спокойно можно ехать впятером и даже вшестером :))) В переднеприводных ВАЗах и многих иномарках места гораздо меньше. Качество материалов замечательное, ничего нигде не скрипит и не отваливается.
Обзорность вперед / назад:
Обзорность отличная – видно все, в том числе крылья через зеркала, которые у меня сильно смахивают на «Ауди-80». Про фары можно рассказать такой случай. Как-то ехали с другом, он долго смотрел на свет и спросил: «Это у тебя дальний?». «Нет» - ответил я и включил дальний… Одним словом на головной свет не жалуюсь вообще. Другое дело в дождь. Когда на улице мокро, свет пропадает :) Один раз даже не поверил, что фары работают и выключил – стало потемней, значит светят! Дворникам явно не хватает еще одного режима или (что лучше) плавной регулировки скорости. Очищают мало. Опять же в грязь и в темноте ехать очень трудно.
Мотор, коробка передач:
Двигатель хороший! ВАЗ 2103. Говорят, самый надежный из классики. Тянет хорошо, шумит не сильно, масло не ест. Динамика, конечно, не дотягивает до переднего привода, но мне хватает. Я вообще, ее не насилую – езжу спокойно, берегу :))) Зачем из этой красавицы выживать что-то непосильное? Нет, сказать, что я вообще не экспериментировал с ходовыми качествами конечно нельзя. Можно запросто уйти первым со светофора, при скорости 60 км/ч резкое нажатие на педаль газа дает такое ускорение, что приятно удивляет. Пятой передачей я пользуюсь редко, в основном на обгонах. Как-то, в составе свадебной колонны, решил я включить пятую, но перепутал с третьей… Скорость была 70 км/ч… Коробка выдержала, а вот пассажиры испугались, когда машину с ревом дернуло вперед! На трассе разгонялся до 110 км/ч. Больше не стал – опыта мало. При такой скорости двигатель почти не слышно, только ветер шумит, управляется четко и быстро тормозит. Но, как мне показалось, лучшая скорость для этой машины – 80-100 км/ч.
Средний расход топлива:
Город - 9-10, Трасса: не ездил
Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза:
Управляемость неплохая, хотя, конечно, можно и лучше. Тормоза тоже нормальные. С ними вообще отдельная история. Когда я купил машину, то поехал в автосервис «Аспект», есть такой в Миассе (крупнейший). Там мне сказали, что нужно менять всю ходовую и задний тормозной шланг. Шланг они мне все-таки сменили и прокачали тормоза… Уже потом прокачивали в гараже с мастером из народа и я понял, что меня «развели на бабки». В тормозах была огромная воздушная пробка, а у машины «состояние нового автомобиля»… И у ходовой тоже. Подвеска мягкая, ничего не стучит. Плавность хода при правильном обращении со сцеплением идеальная.
Резина летняя:
неизвестно
Резина зимняя:
"Кордиант" (шипы)
Багажник, возможности трансформации салона:
Багажник достаточно вместительный, очень удобна полочка в глубине. Весь завален техническими предметами :))) Трансформация салона - складывающиеся сиденья :)))
Достоинства:
Достоинства: Мягкая, теплая и неприхотливая машина. На улице мороз - она едет, жара – она едет, дождь – она едет. Да хоть гололед с туманом – едет. И это главное! Ее можно отремонтировать хоть где!!! Из электроники – только бесконтактная система зажигания, регулятор напряжения и сигнализация. А попробуй отремонтируй «десятку», если у нее в лесу какой-нибудь контроллер накроется?! А там диагностов и сервисов нет. Причем то, что он накроется – гарантия 100% - машина русская. В «шестерке» же все решается пакетом с инструментами и запчастями :)))).
Недостатки:
Мало света сзади (см. ниже), маленькая площадь очистки дворниками, зависимость света в багажнике и капоте от габаритного света.
Усовершенствования/тюнинг:
Поставил бесконтактную систему зажигания и фонарь заднего хода, потому что от штатных задних фар света мало. И это при том, что они у меня светят незаурядно ярко – мало у кого так. Фонарь я купил от копейки и поставил на провод от противотуманника. Света стало больше, но хотелось еще… Рассеиватель у этого фонаря был весь в окислах и я его обклеил блестяшками от шоколадных конфет… Свет стал зеркалить в их изломах и теперь на фонарь трудно смотреть – ослепляет… Высвечивает препятствия на расстоянии до семи метров!!! :)))) Еще я поставил старый плафончик из салона в багажник и теперь свет там включается клавишей :)
Ремонт, техобслуживание:
Езжу в гараж к знакомому специалисту или ремонтирую сам. Стремлюсь узнавать эту машину в подробностях, потому что конструкция простая и ремонтнопригодная почти всегда.
Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле:
Как бы не пугали классикой, я за пять месяцев смысла этих страшилок не понял. Если хочется машину, а денег не много, то нужно брать «шестерку»!!! На улице мороз, темно, ветер. В салоне – мягко, дует горячий воздух, играет музыка, светят фары, работают дворники и все это едет! По большому счету, что еще нужно??? Однозначно, «шестерка», это машина не для тех, кто хочет утром не глядя садиться и уезжать, а вечером бросать ее на стоянке и раз в год загонять в сервис. Эту машину нужно любить и понимать. Говорят, что у автомобилей есть душа. Не знаю, но к ним нужно относится как к другу. Может даже разговаривать. Я иногда благодарю после загруженного дня :). Кстати, предыдущие хозяева сообщили, что машина – девочка и зовут ее «Лапушка». А я назвал Леной :))))))). Она очень помогает. Сейчас ни я, ни родители не можем представить, как бы мы сделали то, что сделали с ее помощью. Хороший, простой в обслуживании и надежный автомобиль.
Если будет возможность, следующей машиной будет:
Ну, если совсем смело - "Тойота-Королла"
Дата: 10 декабря 2008 г.