ВАЗ 2106 1.6 (77 л.с.) 1999 год
Автор: Илья,
Город: Рязань
Информация о владельце:
Рост: 177, вес: 86, возраст: 25
Это автомобиль:
личный
Стиль вождения:
пытаюсь ездить спокойно
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот:
2107 21099 Нива 21213
Основные требования, предъявляемые к автомобилю:
МОЙ авто, надежный, простой, уютный
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой:
даже не думал что мне подарят ЕЁ
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель:
спонтанно получилось, на работе директорА «подарили», а я и взял! – цена смешнА была.
Год выпуска:
1999
Модельный год, заводской индекс кузова:
2106
Автомобиль куплен:
б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва:
2 года
Мой пробег на этом автомобиле на момент написания отзыва, км:
45 000
Общий пробег автомобиля,км:
118 000
Особенности комплектации:
салон , сиденья, руль, три педали и рычаг КПП
Двигатель:
бензин, Объем в литрах: 1.6, Мощность в л.с.: 77
Коробка передач:
механика
Привод:
задний
Тип кузова:
седан
Эксплуатация:
круглогодичная
Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров:
. Салон шестерки всегда был хорош для любителей а-ля 70-е. Общее впечатление после семерки – более аккуратно и гармонично, уж если машина родом из 70-х, то и салон под стать железкам. Сравнить семерку - гибрид из того же Фиата с натянутым под немецкие 80-е салоном, но аляповато все, вроде и комфортнее но займет 2-е место после шестерошного салона (сиденья не в счет). 99 после 6-ки самолет (европанель, все дела) пока не поедеш. Сразу грохот начинается и сидиш непонятно как, полулежа после шахи долго привыкал, не видно не бельмеса, после 99 на шестерошном «табурете» за полчаса привыкаю обратно. В Ниве получаеца смесь: сиденье как в 99 но сидишь намного выше и как на табурете «классики» – у меня под коленями мозоли были после нескольких месяцев командировки на ниве. Передние сиденья в шахе придумывал маньяк из гестапо… В семерке «красившее» сиденья и голова если «что» в подголовнк попадет, а так то же гестапо: 2-3 часа и спина как рыболовный крючёк.... Педальки на всех одинаково туговаты, кроме 99 – она как перышко после классик. Рычажки и кнопки разницы существенной нет все в меру удобно когда привыкнеш, (подчеркиваю В МЕРУ УДОБНО – на тойоте я ими просто баловался от нечего делать, а «наши» переключатели трогаю только по необходимости) материалы панели и салона можно объеденить одним словом – уродство. Дебильный твердый пластик со структурой в щелях которой пыль не отскребеш. И главное ТВЕРДЫЙ – что больше всего бесит. На сиденьях – тряпки, купил велюровые чехлы в шестерку и теперь током стреляет об ручку двери, хоть заземлитель к себе привязывай. Комфорт для водителя делает сам водитель в ущерб пассажирам (кроме нивы). Сзади сидеть в 6-ке и 7-ке можно, в 99- нельзя (детям до 16 – можно), в Ниве – можно сидеть, лежать, спать, делать што угодно и не знать горя (5дв. Нива).
Обзорность вперед / назад:
Обзорность – вот тут шестерка впереди планеты всей. Видны все углы машины, хоть вперед хоть назад, в ниве еще лучше все видно потому что выше а вот в 99 слабовато, надо «запоминать» где углы. Еще очень не хватает толковых сферических зеркал. Стеклоочистители есть, они работают и это радует. Не радует скромный выбор скоростных режимов. На шестерке более заметна мертвая зона в грязную погоду в левом углу – благо сидиш как на табурете и заглянуть «за угол» пол-секунды. Фары все однаковы на шестерке более ядрёно светят лампочки Филипс не помню какие давно поставил уже (помню дорогие очень) ближний лупит километров на 0.3 наверно, дальний включаю – картинка меняеца но хочеца опять ближний включить. Ближний никого не слепит.
Мотор, коробка передач:
Мотор 1600 обыденный обыкновенный чудес от него я не требую, тяговитей на низах (што удобно в городе) чем инжектор 99, заметно резвее Нивы (но Нива тяжеленькая). На трассе с ростом оборотов 1600 тухлеет и просто тупо гудит и жрет бензин (99 опять же как перышко летит). больше 130км/ч ехать напряжно: управляемость отстает, тяги – нет, просто страшно. Один раз разогнал за 170 было необычно: шестерка как по рельсам идет – попытка немного свернуть и кажеца што машина сейчас перевернется, очень некомфортно себя чувствовал и сбавил скорость (проветрил салон и разогнал рой мух…:) По городу если не щщелкать ртом и вынуть палец из носу можно пользуясь отменной четкостью переключения КПП и тягой до 3500об/мин элегантно держаца в потоке и даже пытаться позажигать, но сильно от умения зависит. В 99 подинамичнее, но если пытался зажечь то спотыкался об 3-ю передачу, сопротивляеца при попытке её быстро включить, при мгновенно следующей попытке включить её неторопясь, мягенько, опять наблюдалось некоторое сопротивление, и вот пожалуйста уже не «зажигаеш» а борешся с машиной (+ немножко мата). На Ниве искусно оперируя газом и КПП можно ехать немного быстрее потока и не более, а так все таки тяжеловата машина Нива (зато проходимА невероятно, особенно на привязи у трактора). На шестерке иногда даю ей перца под хвост на 2-й 90кмч, на 3-й 115 (говорят даже полезно так раз в неделю – клапана проворачиваются в седлах и свечки чистятся) ущерба мотору не наблюдаю никакого. В принципе хватает динамики, но помню на Скоприо на второй за 100 очень сильное ощущение.
Средний расход топлива:
трасса первые полчаса 6-7 потом надоедает тащица и выходит 10-12. по городу не мерял, два раза в неделю по 300р. (на ниве – жуткий расход (особенно на пониженной по болотам) а на 99 неделю много ездил по области на баке 80-го).
Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза:
Управляемость шестерки веселая только на маленькой скорости по ровной доге. Если колея – держи руль 2-мя руками, если ямки и неровности в повороте – выносит на любой скорости (даже удивительно иногда). «Плавность хода» очень сильно достала, мечтаю о волге. В 99 опять же как в пушинке сидиш, кажется што в экстренных случаях она будет перепрыгивать ямки по воздуху. А вот на Ниве весьма мягко катитца – заслуга больших колес и большого веса, нехватает только убаюкивающего бултыхания как в волге. Гружоная 4-мя людьми шестерка помимо зубодробительной тряски и громыхания подвески очень близкА от «пробоя» когда на скорости плюхаешся с перепада высоты на мосту например или перед подъемом крутым. На тормоза не жалуюсь, хорошо чувствуеца блокирование колеса, на шестерке как резко не тормозил никогда не заносило ее (на 99 и ниве – бывает). 99 как пенопластовая – торможу, а ощущение что она слишком легкая и проскальзывает, а не цепляеца за дорогу. (на шестерке после 99 тормоза дубовые предубовые)
Резина летняя:
Amtel Planet R13
Резина зимняя:
Firestone R13 (на льду не ахти но ДЕРЖИТ, а в снегу – как трактор!)
Багажник, возможности трансформации салона:
Емкий относительно, но неудобный страшно – большая высота бортика. Все что надо всегда влазило (даже не утрамбовывая) но вообще не занимаюсь грузоперевозками, и люблю что б аккуратно и чисто там было: запасочка, насосец, небольшой чемоданчик с ключиками, все. Раньше таскал здоровенный железный ящик в котором инструментов – мама не горюй, он тяжеленный и громыхает. Так вот после очередного ремонта в гараже взял и собрал только те инструменты, которыми ремонт вел, и очень здорово вышло, все в малюсенький чемоданчик легко влезло.
Достоинства:
Простота устройства и ремонта (ремонт дешев до безобразия). Неприхотливость, удобно в городе тяговитый мотор и отличный обзор. Еще немного БЫ и прозрачное очень управление, хоть и туговатое.
Недостатки:
Нет у шестерки недостатков (шучу, шучу). Все там недостаток, куда пальцем не ткни все недостаток, но человек сегодня избалован стал, а машина к нам из 70-х годов пришла.
Усовершенствования/тюнинг:
Чехлы велюровые, музыка Пионер дорогая и тщательно на деревянные досочки установленная, литые диски, панель приборов очень нарядная со светящимися цифирьками и шкалами (а не убого подсвеченная сзади одной лампочкой на прибор). Все почему то всегда любят со мной ездить.
Ремонт, техобслуживание:
Один раз в год делаю ревизию на подвеску, нижние шаровые обязательно меняю даже если на вид нормальные. Мотор совсем не трогаю (капремонт сделал и больше не трогаю). Запчасти мелкие дешевые , ремонт в сервисе еще дешевле, даже перестал сам ковыряца в гараже с ней, хотя раньше нравилось. За два года фатального ничего не произошло, в основном немного бестолковлюсь и нормальные механизмы заранее меняю на новые – мне так спокойней.
Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле:
Отличное авто. Вещь. После нее – на любую машину без напряга и с удовольствием Если кто надумывает купить как первую машину советую основательно подумать.
Если будет возможность, следующей машиной будет:
Серебристая 3110 с 406 мотором, или Daewoo Nexia
Дата: 24 февраля 2007 г.