Opel Vectra 1.8 (116 л.с.) 1998 год
Автор: Dmitry,
Город: Екатеринбург
Информация о владельце:
Рост: 170, вес: 60, возраст: 23
Это автомобиль:
мой личный
Стиль вождения:
спокойный зажигаю иногда
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот:
ВАЗ 21093i
Основные требования, предъявляемые к автомобилю:
Внешний вид, эргономика, экономичность, безопасность
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой:
Ниссан Примьера, Тойота Авенсис
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель:
Самая богатая комплектация (из конкретных рассматриваемых вариантов), лучшее техническое состояние
Год выпуска:
1998
Модельный год, заводской индекс кузова:
1996
Автомобиль куплен:
б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва:
1
Общий пробег автомобиля,км:
96000
Особенности комплектации:
антиблокировочная система (ABS), кондиционер / климат-контроль, гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, подушка безопасности переднего пассажира, салон электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, подогрев зеркал, мультируль, все дисковые тормоза
Двигатель:
бензин, Объем в литрах: 1,8, Мощность в л.с.: 116
Коробка передач:
механика
Привод:
передний
Тип кузова:
седан
Эксплуатация:
круглогодичная
Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров:
Машина оказалась просто огромной (после ВАЗ 2109), сзади свободно сидят даже при отодвинутых до конца передних сидений (чего никогда не бывает, потому как это видимо расчитано на людей с ростом больше 2 метров). Отделка дверей и сидений мне досталась комбинированная из замши и велюра в идеальном состоянии и вызывала только приятные чувства при прикосновении. Сиденья достаточно удобны, однако по высоте регулируется только сиденье водителя, так же отсутствует регулировка поясничного валика. Управление на мой взгляд очень удобно, руль идеально сидит в руках, выступы сделаны на своих местах, а возможность управления магнитолой (мультируль) не заставляет переставлять руку для увеличения громкости, десь же экран бортового компа выводит информацию по частоте приемника и нет необходимости опускать взгляд что-бы узнать что играет и правильно попасть пальцем в нужную кпопку для переключения. Сзади можно установить детское сиденье, его можно установить и вперед, но тут нет спец.креплений и присутствует подушка безопасности. Вызжающие (плавно) подстаканники отлично держат стандартные банки, но вот бутылки 0,6 литра уже мешают переключать передачи.
Обзорность вперед / назад:
Благодаря регулировке кресла по высоте достигается просто идеальный обзор вперед, показавшиеся вначале маленькими боковые зеркала на самом деле оказались весьма обзорными, а их электропривод позволяет быстро изменять угол обзора при парковке. Немного мертвой зоной оказались задний форточки (особенно ночью), однако это я отношу к факту тонировки машины.
Мотор, коробка передач:
Двигатель принципиально выбирался как минимум 1,8 литра (1,6 был отвергнут сразу- болезнь маслосъемных колпачков, жор масла и ремонт на пару тысяч). При этом даже 115 лошадей при включенном кондиционере не "выстреливают" машину (все таки 1,4 тонны). По эксплуатации двигателя- первое это необходима замена ремня грм, роликов и водяной помпы каждые 60 тыщ.. Обычно также "умирают" через 60-80 тыщ. катушка зажигания, провода, датчик распредвалов, мотор - регулятор холостого хода (в принципе если двигатель не троит то можно ездить и намного дольше, но неприятно вдруг глохнуть посредине дороги). Рвется также верхняя опора двигателя (стоит недорого, меняется за 3 минуты). К этому же времени "высыхает" и начинает протекать прокладка клапанной крышки, и масло попадает в свечные колодцы (замена недорогая, но при замене необходимо поменять шайбы под крепежными болтами). Коробка необслуживается (разве только масла долить), хотя в идеале для нашей зимы лучше масло и сменить (меняется посредством откручивания поддона коробки, по идее нужно потом поменять прокладку), здесь же может потечь боковой сальник (опять же к зиме лучше сменить). Плохое переключение передач связывают с пластмассовой "замученной" втулкой или регулировкой кулисы. Сцепление "живучее", 150 тыс. должно прослужить, но вот его замена достаточно трудоемка. Выхлопная система заслуживает похвал, если что - то прогарает то это исправляется точечной сваркой либо покупкой дубликата (что конечно дороже но приятнее), при этом необходимо менять прокладку между резонатором и глушителем. Единственный минус- это трескающийся коллектор и как следствие "рычащий" двигатель (ошибка разработчиков, и открыв капот при горячем двигателе и снежной погоде рискуете получить эту проблему), сама его замена несложна (правда стоит он дороговато), но возможно будут обломаны шпильки крепления и их придется высверливать из головки блока (лучше купить новые). Лямбда- зонд очень чувствительная к качеству бензина вещь и срок ее службы очень варьируется (выход из строя приводит к повышенному потреблению бензина).
Средний расход топлива:
12
Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза:
Подвеска также "живучая". Амортизаторы живут по 100 тысяч, менее долговечны сайлент - блоки и тяги. Шаровые опоры живут минимум 30 тысяч, задние сайлент- блоки и верхние опоры амортизаторов минимум 60 тысяч. Подвеска очень приятная (если все рабочее), колдобины и даже рельсы проглатывает нормально. Менять лучше все сразу (за работу дешевле получится, а взять можно неоригинал, почти в три раза дешевле). Рулевое управление надежно, рейка износоустойчива (единственное что если завести машину в -35 градусов можно получить выдавленные сальники, также ближе к 200 тысячам начинает подтекать), слабые рулевые тяги (замена быстрая но добраться долго до них). Кстати развал/ схождение нужно делать и на переднюю и на заднюю ось. Тормоза отличные (абс немного непривычная, вначале просто "напрягает" педаль а потом "вдруг" только бъет по ноге). Датчик абс (как говорят) меняется вместе со ступицей. Колодки ходят до 30 тысяч, диски 100 тысяч. Замена передних колодок не очень приятная процедура почему-то (заменить диск быстрее), при этом необходимо правильно установить пружинную скобку (из проволоки), иначе колодки будут дребезжать.
Резина летняя:
185/70/р14 Good Year
Резина зимняя:
185/70/p14 Barum шипованная
Багажник, возможности трансформации салона:
Первоначально багажник просто сразил своим объемом, достаточно просторный, в него можно добраться и из салона, но при закрытии багажника его торсионы могут уперется в груз. Заднее сиденье раскладывается на две части, и позволяет перевозить длинные предметы с сидящим сзади пассажиром.
Достоинства:
Машина очень хороша по соотношению цена/ качество. Внешний облик еще долго не станет устаревшим. При регулярном сервисном обслуживании машина не доставляет проблем и забот, а существующее множество запчастей- дубликатов позволяет значительно экономить на ремонтных работах.
Недостатки:
Со временем появляется небольшой скрип пластика (устраняется в принципе). Сгорают пикселы на экране бортового компа. Может загорется лампа подушек (вызвано плохим контактом в разъеме под сиденьями из-за их передвигания) и устраняется это только на фирменном сервисе через систему диагностики.
Ремонт, техобслуживание:
Ремонтные работы в целях экономии можно проводить и не на фирменном сервисе, здесь главное иметь не только заменяемую деталь но и возможные "сопутствующие расходные материалы и крепления". Ошибку блока управления инжектором (загоревшуюся лампу "чек инжин") считывается путем замыкания контактов на колодке диагностики и пересчета вспышек лампы (сначала замкнуть, потом включить зажигание). Гидрокомпенсаторы очень не любят грязное масло, поэтому на замене последнего не стоит экономить.
Если будет возможность, следующей машиной будет:
совсем другая машина Совсем другая машина: Мечтаю о машине этого же автоконцерна- СААБ 9-5.
Дата: 30 октября 2003 г.