Opel Omega 2.0 (116 л.с.) 1987 год
Автор: Владимир,
Город: санктПетербург
Информация о владельце:
Рост: 183, вес: 70, возраст: 28
Это автомобиль:
личный
Стиль вождения:
спокойный
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот:
легковые автомобили отечественного производства
Основные требования, предъявляемые к автомобилю:
Надёжность, вместительность и комфорт, экономичность, удобство при езде на большие расстояния
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой:
Ford Scorpio до 94 года
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель:
старый хозяин не планировал продавать авто, делал машину для себя - всё работало, но случились личные проблемы. Понравилось состояние, цена, комплектация (хотелось люк, тахометр, который не во всех комплектация присутствует, компьютер)
Год выпуска:
1987
Модельный год, заводской индекс кузова:
1986
Автомобиль куплен:
б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва:
1
Мой пробег на этом автомобиле на момент написания отзыва, км:
30000
Общий пробег автомобиля,км:
230000
Особенности комплектации:
антиблокировочная система (ABS), гидроусилитель руля, салон велюр, электропривод зеркал, люк
Двигатель:
бензин, Объем в литрах: 2.0, Мощность в л.с.: 116
Коробка передач:
механика
Привод:
задний
Тип кузова:
седан
Эксплуатация:
круглогодичная
Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров:
До Омеги приходилось ездить на автомобилях отечественного производства, разница почувствовалась сразу - при долгих поездках перестала болеть поясница (раньше бывало в пробках хотелось выйти из машины), для правой руки нашлось очень удобное место на ручке стояночного тормаза- ручка удобная, рука на ней отдыхает, а в поворотах, когда не сбрасываешь газ, за неё удобно держаться. Водительское сиденье сразу перевёл в верхнее положение (имеется микролифт) и с тех пор не регулирую - всё удобно, боковая поддержка хорошая. Руль притензий не вызывает, материал приятный наощупь, вмеру упругий, практически не перекрывает приборную панель, подрулевые переключатели просты и удобны, разве что при резких движениях рулём, например при езде задним ходом, когда внимание сосредоточено на обзоре и манёврах) иногда задеваешь переключатель стеклоочистителей и они включаются. Педали: педали газа и тормоза - то что нужно, усилия на них небольшие, расположены оптимально, разве что при размере ноги 42 внутренняя часть правого ботинка всегда имеет грязную полосу от контакта ноги на педали газа с торцом накладки педали тормоза. Обувь с удлиненными носами не доставляет проблем, ничего не цепляешь. Педаль сцепления (у меня механический троссиковый привод) туговата, при движении в плотном потоке начинает уставать и ныть левая нога. Велюровый салон выполнен в коричневых тонах, глазу приятно, ничего не раздрожает, материал очень практичный, не занашивается и легко чистится. В жаркую погоду сиденья сильно не нагреваются, не приходится "садиться на сковородку". Пластик поскрипывает на неровностях, но гораздо меньше, чем у отечественных авто 80-90 годов. Причём скрип появляется в основном на неровных дорогах, на нормальном асфальте - тишина. Про пассажиров: иногда протирая пластик в салоне, усаживаюсь на задние сиденья и возникает устойчивое желание там остаться, кто бы покатал. В этом автомобиле сзади сидеть уютно, колени расположены в 10 см. от спинок передних сидений, отодвинутых назад до упора! угол наклона спинки заднего сиденья - приятный, а если разместиться чуть под углом- ноги ближе к центральной оси автомобиля, спина опирается на край спинки и частично на боковой валик спинки сиденья, то можно заснуть через пару минут езды и проснуться уже в точке назначения, так часто случается с моими (трезвыми) пассажирами. Правда иногда при росте 182 задеваю головой проём задней двери, когда оттуда выхожу- сказывается плавный наклон задних стоек. Иными словами внутри хорошо и водителю и пассажирам.
Обзорность вперед / назад:
Обзорность вперёд очень хорошая, если привыкнуть к маневрированию без видимости габаритов капота. Где заканчивается капот представляешь себе примерно, но всегда получается вывернуть, значит всё в порядке. Обзорность назад примерно такая же как и вперёд - корма у автомобиля высокая и прямая, багажник перекрывает видимость препятствий или сзадистоящих автомобилей при парковке задним ходом, но, привыкнув, начинаешь парковаться интуитивно и это получается без ущерба. Может быть помогают боковые зеркала, но я не очень привык ими пользоваться. Стеклоочистители приятно располагаются под кромкой капота, зона очистки оптимальная. В очищенной зоне видны светофоры. Бачок стеклоомывателя расположен в доступном месте, заливать в него жидкость не доставляет проблем, объём бачка позволяет не заниматься в зимнее время ежедневной доливкой. Мелочь, а приятно. Режимы работы стеклоочистителя самые обыкновенные и вполне пригодные. Моторчик привода в салоне не слышен, щётки по стеклу не скрипят и, достигая крайних положений, не стучат. про головное освещение рассказывать не интересно - свет как свет, не плохой, но и не ксенон. В гадостливую погоду стёкла фар загрязняются умеренно.
Мотор, коробка передач:
У этого автомобиля установлен двигатель внутреннего сгорания. У меня в нём сгорает 11,5 литров 92 бензина на 100 км. при смешанном цикле летом и столько же, как не странно, зимой. Расход фиксируется бортовым компьютером, который после покупки был проверен импирическим путём - залил полный бак и засёк пробег. Показания совпадают. Ездить ежедневно приходится примерно 60 км. по трассе и столько же по городу - поэтому получается самый настоящий смешанный цикл. Можно переключить на 95 бензиний, но я этого не делал, потому что полагаю -на каком бензине машина привыкла ездить, на том пусть и ездить до конца дней. Двухлитровый двигатель мощностью 116 л.с., как мне кажется для этой машины маловат. Аргументы: не шибкий разгон на 1-ой и 2-ой передачах, при езде с полной загрузкой на затяжных подъёмах чувствуется напряг. Ему бы 10-15 лошадок прибавить - и было бы очень хорошо. На 4-ой передаче разгон радует, больше 150 (на 5-ой)не ездил, негде, но не совру, что после 150 запас у машины есть, педаль была не в пол и мотор не надрывался, думаю до 170 её можно легко разогнать. Мотор и коробка надёжные, кроме мелких проблемок с проводами ( от старости наверное окислились) проблем не возникало. первая передача непревычно короткая - чуть дёрнулся и сразу втыкаешь вторую, ещё пара секунд и третью. Задний ход включается без проблем, механизм переключения имеет блокировку включения заднего хода с пятой передачи. ручка переключения расположена удобно, усилия на переключении небольшие, хотя ход кулисы приличный. Крейсерская скорость для этого экземпляра где-то в районе 85 на 4-ой или 120 на 5-ой. В обоих случаях плывёшь на ней как по волнам - можно заснуть.
Средний расход топлива:
11,5 всегда при смешанном цикле.
Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза:
К управляемости замечаний нет. Что зимой, что летом - проходит повороты хорошо, курсовая устойчивость очень хорошая, боковой ветер не беспокоит, встречная фура не сдувает. На высоких скоростях руль можно держать двумя пальцами (на хорошей дороге естественно), удерживать машину на курсе не приходится - сама держится, мчишься -отдыхаешь. Плавность хода усыпляет на хорошей дороге и пробивает подвеску на кочках. Сразу появляются всякие звуки из подвески, машину становится жалко, но заглянув под низ понимаешь, что силовые элементы кузова и подвеска устроены так, что сломать или оторвать что-либо очень трудно, наверное даже невозможно, поэтому со временем перестаёшь опасаться. К тому же на моём экземпляре установлена защита картера толщиной не менее 7 мм., прикрученная к лонжеронам, Эта вещь позволяет безболезненно "ползать на пузе", издавая скрежет и добавляет жёсткости всей конструкции. Тормоза хороши! Проблем нет (стучу по дереву). АБС летом отключаю (выдёргиваю соответствующий предохранитель в блоке), чтобы не мешала резко тормозить, зимой с АБС невозможно отправить машину в юз на торможении. Следует отметить, что у данной млодели все тормоза дисковые, а передние - вентилируемые - это повышает эффективность торможения. прогрессивная машина для моделей конца 80-х.
Резина летняя:
с чем брал, с тем и езжу 185/70 R 14 всесезонка, Матадор, кажется.
Резина зимняя:
Та же что и летом, ездится нормально, не заносит, не буксует, говорят, что шипованная от нешипованной на данной моделе мало чем отличается
Багажник, возможности трансформации салона:
Багажник для седанов здесь большой. стоя коленками к бамперу, до конца багажника руками тянуться тяжело - глубокий очень. Спинка задних сидений раскладывается 1/3, возим длинномеры до 3,7 м., велосипеды, не разбирая последние. При этом один велосипед помещается продольно из багажника в салон, откинув спинку сидений, а второй - поперёк сидений сзади в салоне. В какой ещё седан влезет 2 взрослых велосипеда? Складывать и раскладывать сиденья легко.
Достоинства:
1. Надёжность. 2. Простота конструкции, доступность запчастей и сервиса. Много бегает Омег по нашей Родине. 3. Вместительность и удобство. 4. Приемлимый расход бензина. 5. Приличный для этих лет дизайн и интерьер
Недостатки:
1. Моторчик бы помощней. 2. Подвеску бы посильней для бездорожья. 3. И вот бы ещё чуть выше посадку... Правильно...получается внедорожник или минивэн.
Усовершенствования/тюнинг:
Никаких усовершенствований. Не люблю вкладываться в машины, на которых езжу не более 1,5 - 2-х лет. Машины меняю, ибо надоедают.
Ремонт, техобслуживание:
На сервис не ездил ни разу (стучу по дереву опять). Сам поменял тросик сцепления и датчик температуры двигателя. Пока всё. А свечи, масло, фильтры, высоковольтные провода и тормозные колодки - на сервисах не меняют, мужчины, по крайней мере. Хотя я специально узнавал, разборки, магазины запчастей и сервисы для Омеги есть, в Петербурге я имею ввиду.
Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле:
Этот автомобиль очень хорош для тех кто пересаживается с отечественного автопрома и любит большие машины, а так же не хочет тратить больших денег на её эксплуатацию, кроме расходников. P.S. Правда всё зависит от первоначального состояния машины, хотя принято считать, что у Омеги нет явно выраженных проблем, кроме коррозии кузова. Смотрите, выбирайте.
Если будет возможность, следующей машиной будет:
эта же модель, только в лучшем состоянии
Дата: 28 июля 2006 г.