Opel Astra 1.6 (72 л.с.) 1995 год
Автор: Дмитрий
Город: Новороссийск
Информация о владельце:
Рост: 172, вес: 80, возраст: 29
Это автомобиль:
Личный
Стиль вождения:
спокойный зажигаю иногда
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот:
ВАЗ 2110
Основные требования, предъявляемые к автомобилю:
небольшие размеры, надежность, управляемость, удобство
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой:
VW GOLF III, Renault Megan, NISSAN-Sunny
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель:
Отличное состояние автомобиля на момент покупки, очень понравился внешне, хорошие отзывы о Opel Astra других пользователей.
Год выпуска:
1995
Модельный год, заводской индекс кузова:
1995, hatch 5-door
Автомобиль куплен:
б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва:
15
Мой пробег на этом автомобиле на момент написания отзыва, км:
43000
Общий пробег автомобиля,км:
144200
Особенности комплектации:
гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, подушка безопасности переднего пассажира, салон ткань, электрические стеклоподъемники, люк электрокорректор фар, "родная" магнитола, 6 динамиков, раздельная спинка у сиденья задних пассажиров, центральный замок
Двигатель:
бензин, Объем в литрах: 1,6, Мощность в л.с.: 72
Коробка передач:
механика
Привод:
передний
Тип кузова:
5-ти дверный хэтчбек
Эксплуатация:
круглогодичная
Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров:
Общая эргономика неплохая, но на данной модификации отсутствует регулировка поясничного подпора сиденья водителя. В общем, сиденье удобное; об отсутствие регулировки жалел пару раз во время поездок в Москву и Питер, и то после часов 7-10 безостановочной езды. Есть претензия к четкости переключения коробки передач, но это, слышал, фамильная опелевская черта. Качество материалов отделки салона неплохое, но есть пара проколов: пластик кожуха рулевой колонки и "борода" уж очень "дешевые " на ощупь. Салон на удивление просторный для машинки такого класса, на VW Golf III сзади ощутимо теснее.
Обзорность вперед / назад:
Обзорность вперед и назад хорошая, зеркала достаточно большие, стеклоочистители работают тихо и чистят большие сектора обзора, хотя все-таки слева на лобовом стекле остается 8-9 см неочищенной полосы. Оптика неплохая, отличный ближний и дальний свет, а распределение потока на ближнем вообще считаю эталонным ( хотя у "немцев" почти всегда оптика хороша). В ближайшее время хочу поставить противотуманки HELLA, т. к. часто приходится ездить по перевалам в условиях низкой облачности.
Мотор, коробка передач:
Мотора мощностью 72 л.с (нетто) в большинстве случаев хватает, особенно по городу. За городом, и если Astra нагружена, его конечно маловато, особенно при обгонах " за сотню". Но, в отличие от 1,6-Экотека, трогаться с места значительно проще, двигатель на низах тянет отлично. В пробках можно ехать на 2-й передаче при отпущенной педали газа, даже если в машине 3 человека Несколько раз тягался на светофорах с "рэйсерами" на обвешенных пластиком -8-х, -9-х, -10-х, причем попадались и 16-ти клапанные, с торчащими "прямоточниками". Не скажу, что прямо-таки рвал, но на пол-корпуса делал. (Тут надо еще учесть , что Opel Astra потяжелее тех же ВАзов).
Средний расход топлива:
по трассе 5,5-6,2л/100км, по городу 7,4-7,8л
Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза:
Управляемость надежная, прогнозируемая, хотя и без изысков. Кузов достаточно жесткий на кручение, в отличие от тех же ВАзов 2110. Плавность хода похуже, т. к. подвеска короткоходная (на сжатие; ходы отбоя бешеные, обратил внимание при покупке, когда на станции осмотр делали). Тормоза тоже неплохие, педаль очень информативна , можно остановиться "с точностью до миллиметра" и даже при резком торможении Opel Astra практически не клюет носом. Тут сравниваю с Меганом товарища, на котором приходилось достаточно много кататься и к тормозам которого я так толком и не привык.
Резина летняя:
BF Goodrich, 185х65 R14, AL-диски
Резина зимняя:
MEDEO (GOOD YEAR UG 400) 185х65 R14, шипы, сталь
Багажник, возможности трансформации салона:
Багажник литров в 350-370, достаточно удобен, а при сложенном заднем сиденье - грузовик! Доводилось перевозить промышленный пылесос Bosch GAS 50 в упаковке (кто знает- поймет, что за размерчик), штроборезы, тяжелые перфораторы класа 11 кг и все - по 2 шт! Народ удивился, увидев объем .
Достоинства:
Главное из достоинств, о котором читал, еще выбирая машину - надежность. При покупке, на сервисе, куда гонял Opel Astra для осмотра, заменили 2 лампочки: задний габарит и подсветку номерного знака( итого 6 руб!). Проверили ходовую и посоветовали заметить амортизаторы "тысяч через 10-15" (на момент покупки машина имела пробег 102000 км). Замена комплекта впоследствии обошлась в 240 Долл с работой (амортизаторы КAYABA)/ Да, до сих пор стоят родные шаровые, даже без намека на люфт, а рулевые наконечники (тоже родные), поменял при пробеге 128000 км, т.к. на одном порвался пыльник и он слегка постукивал. Кстати , запчасти на машину известных забугорных фирм не намного дороже российских на ту же -2110, а кузовные детали - дешевле. ( Пришлось менять капот- 3250 руб загрунтованный, производства Испании)
Недостатки:
Маленький дорожный просвет - 135 мм без нагрузки. Отсутствие защитного кожуха моторного отсека - грязь летит и кочек опасаюсь.
Усовершенствования/тюнинг:
Пока нет, но подумываю о том, чтоб накинуть сил 15-20 двигателю.
Ремонт, техобслуживание:
Замену масел, фильтров выполняю регулярно сам, благо - инженер-механик. Более сложные работы делал на проверенной станции - меняли амортизаторы, рулевые наконечники, регулировка развала-схождения, света фар. Два раза делал профилактическую диагностику. Один из друзей примерно в одно и то же время со мной поддержал отечественного производителя - купил в салоне новый Ваз 21103. Сейчас, проехав на нем около 36000 км и поменяв 2 стартера, 3 генератора и кучу всякой всячины, решил изменить Родине - присматривает подержанную иномарку, а на свою ищет покупателя....
Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле:
Это та машина, которой, в принципе, должен был быть ВАЗ 10-го семейства, как по надежности , так и по потребительским качествам. Еще лет 7 назад...
Если будет возможность, следующей машиной будет:
эта же модель после рестайлинга/смены поколения
Дата: 27 февраля 2004 г.