Toyota Highlander 3.0 (223 л.с.) 2001 год

Автор: Константин
Город: Москва
Информация о владельце:
Рост: 185, вес: 115, возраст: 39
Это автомобиль:
личный
Стиль вождения:
спокойный зажигаю иногда
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот:
БМВ Тойота РАВ4
Основные требования, предъявляемые к автомобилю:
Надежность
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой:
?
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель:
- полный привод - высокая посадка - мощность не менее 200 сил - скромный и не вызывающий внешний вид - цена в пределах 25-28 тыс.долларов за трех-пятилетку.
Год выпуска:
2001
Модельный год, заводской индекс кузова:
2002
Автомобиль куплен:
б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва:
1
Мой пробег на этом автомобиле на момент написания отзыва, км:
10
Общий пробег автомобиля,км:
120
Особенности комплектации:
антиблокировочная система (ABS), кондиционер / климат-контроль, гидроусилитель руля, подогрев сидений, подушка безопасности водителя, подушка безопасности переднего пассажира, боковые подушки безопасности,салон кожа, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, люк
Двигатель:
бензин, Объем в литрах: 3.0, Мощность в л.с.: 223
Коробка передач:
автомат
Привод:
полный
Тип кузова:
джип
Эксплуатация:
круглогодичная
Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров:
Автомобиль достаточно вместительный, по базе соответствует новому «Лексус RX-300», который на 15 см. длиннее старого. Счастливые его обладатели называли салон Highlander более просторным, хотя я сомневаюсь. Сидение водителя регулируется по высоте, поэтому с моим ростом в 185 см. проблем особых не возникало. При этом сзади оставалось достаточно места. Перевозками холодильников не занимаюсь, поэтому высказаться об объеме багажника могу посредственно. Влазит в один ряд полторы-две тележки продуктов из «Ашана». К тому же крючки по бокам предусмотрены. Запаска полноразмерная упрятана под полом багажного отсека, на ней и рядом разные емкости для компрессора, троса и другого хлама. Две дополнительные розетки 12 V – в багажнике и рядом с рычагом АКПП. Салон был выбран бежевый, кроме сидений бежевой была и нижняя часть приборной панели. Пластик панели мягкий, но не такой как в баварских авто. Хуже. Кожа сидений сначала вызывала опасения, но потом прошло. Чиститься легко, не смотря не перфорацию, не маркая. «Пожамкастей» по бокам нет как на других машинах. Другое дело боковушки сидушек. Они из кожзама и, подвергаясь постоянным изломам при посадке-высадке, долго не протянут. Мастера уже выявили следы реставрации одной из них – наружной на сидении водителя, т.е. самой нагружаемой. С другой стороны в любой мастерской по пошиву авточехлов их не трудно будет заменить. Из кожзама также частично панели на дверях. Может специально так, из приоткрытого окна на них первыми дождь попадает. Краска бежевая на них, панелях этих, не стойкая. Неделю на ней лежал мой локоть в кожаной куртке – пятно осталось. Пришлось закрашивать. Полагаю, черный цвет салона более приемлемый. Сидения комфортные. Боковая поддержка не как в ковшиках-«Rekaro», но и не болтаешься в них на поворотах как сосиска. Настройка подвески средняя, машина идет достаточно мягко, в то же время на поворотах особого крена нет, машина идет как трамвай по рельсам. Особо следует отметить шумоизоляцию, которая по качеству приближается к «пятерке BMW» в 39-м кузове. Посторонних уличных шумов не слышно, двигатель проявляет себя только на высоких оборотах, по трассе идешь – засыпаешь. Можно сказать, уровень шума определяется шумностью резины, Поставил зимнюю – гул в салоне, была летняя – вообще ничего не слышно. Есть полезные мелочи. Бортовой компьютер дает температуру за бортом и внутри, средние расход бензина и скорость, а также время в пути от последней заводки и мгновенный расход топлива. Непонятно, почему не измеряет расстояние, которое возможно пройти на оставшемся бензине? На мой взгляд, при таком объеме двигателя, очень пригодилось бы. Еще автосвет! Это одно из положений подрулевого переключателя после которого забываешь о включении и выключении освещения вообще. Работает очень деликатно, включает фары с некоторой задержкой, т.е. если заехал в короткий туннель фары не включатся
Обзорность вперед / назад:
Обзорность удовлетворительная
Мотор, коробка передач:
Двигатель не ест масло! Оказалось это диагноз. Т.е. 223 силы в 3-х литрах его, масла синтетического текучего «Mobil-1», вообще не расходуют. Выглядит это непривычно, особенно после длительной эксплуатации высокооборотистых движков «BMW». Система газораспределения позволяет поддерживать достойную динамику на всем диапазоне оборотов. Обойти кого-то, перестроиться или быстро совершить затяжной обгон – нет проблем! Приходилось несколько раз ездить на дальние расстояния. Крейсерская скорость для этой машины – 160 км/час. Машина идет уверенно, повадки ее предсказуемые, обгоны совершает динамично. Можно «раскочегарить» и больше, но на наших дорогах неверное не стоит. Реальный расход 92-го бензина при такой скорости около 15 литров. В городском режиме летом – 14, зимой – 18 литров. Можно на трассе уложиться и в 9-10, но ехать при этом надо не более 90 км/час, а это не реально, все равно что ползком.
Средний расход топлива:
14 литров на 100 км 92 бензина
Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза:
Автомобиль достаточно тяжелый. Обладая достойной динамикой при резком торможении это неприятно ощущается. Порой бывали ситуации когда приходилось нервничать. Нет, дело не в тормозах, они у машины хорошие, а скорее в отсутствии визуального контроля над реальной для создавшихся условий скорости. А это, полагаю, случается в результате мощного двигателя, хорошей шумоизоляции и, чисто субъективно, – от езды на предыдущем «Тойота РАВ-4». Интересно работает система экстренного торможения. Пару раз приходилось не жать, а бить по тормозам. После этого педаль как будто кто-то невидимый за тебя дожимает до максимума. Понравилась работа системы стабилизационной устойчивости. Работает она очень деликатно, включаясь когда машину уже начинает сносить. Как будто великан берет и на место ее ставит. Highlander этот.
Резина летняя:
225/70 R 15
Резина зимняя:
225/70 R 15 Данлоп не шипованная SJ8
Багажник, возможности трансформации салона:
Отличный объем! Задние сидения складываются вперед и багажник преврщается в платформу с ровным полом.
Достоинства:
система кондиционирования и вентиляции салона очень продумана. При холодном двигателе в положении «авто» система постепенно начинает набирать обороты в зависимости от прогрева движка, направляя потоки теплого воздуха в первую очередь на обогрев стекол, а по достижению заданной температуры - вниз. При этом какого либо дискомфорта от горячих или холодных потоков в лицо нет. Кроме того, при работе функции циркуляции воздуха в салоне, которая включается кнопкой на приборной панели, окна не запотевают! Это единственная машина из мне известных, в которой окна при этом не запотевают. Даже в дождь или зимой! А также при длительной поездке.
Недостатки:
Есть очень серьезный недостаток – огромная «мертвая зона» слева, в которую может спрятаться «Камаз» с прицепом и его не будет видно ни в салонное, ни в боковое зеркало. Пару раз при перестроениях чуть не снес едущих рядом соседей. Пробовал прилепить на основное зеркало обзорный «кругляк», но в темное время суток в него ничего не видно, да и днем мелко, можно прозевать. Других зеркал, панорамных, на эту машину кажется не предусмотрено, а если заказывать, обогрева не будет. Беда прям, не знаю что делать. По нижней границе стекол, и тем более по клиренсу машина ниже не только «Тойота Лэндкрузер-100» ,«Мицубиси-Паджеро», «Фольксваген Туарег», но и «BMW Х5». Посадка действительно низкая, а с защитой стала не просто низкой, а очень низкой. Как-то переезжал железнодоржные рельсы, так не поверите, защитой шкрябал. Такой грохот был! О какой-либо проходимости здесь не может быть и речи. Размерность резины редкая – 225/70 R 16. И ничего другого на эту машину не идет. Шире нельзя потому что задние стойки не позволяют – там всего сантиметр от них до баллонов, а выше нельзя – потому что вышеописанные системы «глючить» будут. Машина очень чувствительная к некачественному бензину. Я сначала не понял в чем дело. Не тянет, как будто слона привязали. После очередной заправки на «BP» это прошло. И последствий не наступило. Еще из недостатков – отсутствие точечного индивидуального света в салоне. При включении освещения загорается один плафон посередине рядом с «очечником», который дает не только общий свет, но и направленный водителю и пассажиру. Кроме того, бензиновый фильтр находится в баке!!! Т.е. для его замены надо снимать бензобак! А если в баке бензин, то вообще попросят поездить пока он не израсходуется, как и произошло со мной. Свечи менять трудно, пол ровный, соответственно двигатель утоплен вниз и чтобы поменять 2-3 крайние свечи надо разобрать все что над ними. А это лишние время и деньги. Салонный фильтр предусмотрен, но он спасает только от жухлых листьев и частично от пыли. Чтоб в салон не летело. От выхлопа «камазовского» вообще никак. Странно, на машине такого класса можно было поставить что-нибудь посерьезнее.
Усовершенствования/тюнинг:
Нет тюнинга да он и не нужен
Ремонт, техобслуживание:
Практически сразу обнаружилась неисправность моторчика омывателя -50$, прикуривателя ($? так как не менял) и отсутствие рамки салонного фильтра – 45$ вместе с ним, фильтром. Пожалуй это единственные его неисправности, но в совокупности затрат сумма превысила 1500$. Были приобретены: металлическая защита картера и коробки -200$, коврики-«ванночки» задние -140$, щетки очистителя заднего и переднего стекол -80$. И сделано ТО с заменой всех «расходников» -600$. Кроме того сервисмэны «приговорили» задние тормозные диски -150$, но при их замене другими сервисмэнами оказалось что и старые вполне нормальные!? Впоследствии поменял лобовое стекло -350$, что считаю очень дорого. Осмотр других узлов и агрегатов выявил их идеальное состояние. Проблем в Москве с запчастями нет, «расходники» все в наличии, а срок поставки остальных 3 - 5 дней. Многие запчасти аналогичные с «Лексус RX-300» и частично – с «Тойота-Кемри». Двигатель, говорят, одинаков.
Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле:
Выводы таковы: машина для ежедневного использования, обладает для этого достаточной надежностью и комфортом, на людях не стыдно появиться. Крепко сбитая, не подведет. Способна на длительные передвижения в любых дорожных и погодных условиях. Затраты на содержание минимальные. Но для машины выходного дня никак не подходит. Для удовольствия нужна другая. Как любовница. Чтобы на стоянку за ней шел как на свидание. А эта как жена
Если будет возможность, следующей машиной будет:
Машина выходного дня!
Дата: 03 ноября 2006 г.