ВАЗ 2114 1.5 (83 л.с.) 2005 год
Автор: Герман
Информация о владельце:
Рост: 175, вес: 65, возраст: 37
Это автомобиль:
личный
Стиль вождения:
спокойный
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот:
рено символ БМВ5
Основные требования, предъявляемые к автомобилю:
дешевизна и простота эксплуатации, доступность ремонтной базы, надёжность, неприхотливость
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой:
никаких
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель:
вполне достойное соотношение "цена/потребительские свойства"
Год выпуска:
2005
Модельный год, заводской индекс кузова:
2005
Автомобиль куплен:
б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва:
3
Мой пробег на этом автомобиле на момент написания отзыва, км:
46500
Общий пробег автомобиля,км:
46500
Особенности комплектации:
салон ткань, электрические стеклоподъемники, регулировка руля по высоте, антибликовые зеркала, всё
Двигатель:
бензин, Объем в литрах: 1,5, Мощность в л.с.: 83
Коробка передач:
механика
Привод:
передний
Тип кузова:
5-ти дверный хэтчбек
Эксплуатация:
круглогодичная
Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров:
При пересадки с "Рено" салон на первый взгляд кажется набором случайных элементов: ощущение такое, как будто монтажник собрал сложный конструктор, предварительно потеряв инструкцию. Хотел собрать автомобиль, а вышло... Вызывает недоумение расположение кнопки "аварийки" - какого... извините, надо было её туда засовывать?! Кажется, где-то у Дюма описана тюремная камера, в которой пищу передавали через Г-образный коридорчик в двери камеры: надо долго тренироваться, чтобы не пролить суп, пытаясь втащить миску в камеру. С аварийкой на "14" также надо тренироваться. Всё руки чешутся переделать переднюю панель в принципе, "с нуля" под себя - жду не дождусь лета... Скрипит, конечно, но не так, как пишут в большинстве отзывов: пока терпимо... Индикатор включения фар основного света и габаритов отказывается работать в принципе: то, что фары-таки работают, видно либо в полной темноте, либо если специально выйти из машины и посмотреть. Хорошее решение вынести индикатор работоспособности ламп стоп-сигналов на панель. Но что же такое половинчатое-то? На лампы основного света терпения не хватило? Опять же - ждём лета: 3-4 реле и 5-6 метров проводов позволят из салона "видеть", в рабочем состоянии лампы всех фар, или пора в бардачок лазить... Несколько архаично включение фар отдельными кнопками с панели: на рычажок поворотников - никак не перенести? Было бы куда логичнее. Система распределения потоков воздуха - это вообще прошлый век... На "Победе" и то лучше сделано... Впрочем, наверное, уродливость системы вполне компенсируется её надёжностью: ломаться тут нечему в принципе... хотя иногда просто непонятно, почему обогрев через эти, а не через те дефлекторы... Возможно, сборщики на заводе что-то забыли там в воздуховодах... отвёртку там, или кусок ваты... Опять же ждём лета. В целом обогреватель работает "на отлично". Если бы ещё не шумел, как Ниагарский водопад, вообще было бы здорово. Потолок "провис" на 30 000 - вздохнул тяжко... и махнул рукой: ждём лета. Да и принципиально его менять надо: на потолок идут отходы от производства валенок, скорее всего. Радует скоба в салоне над дверью водителя: буржуи её не ставят, правильно полагая, что водитель должен во время управления машиной держаться за руль, а не за скобу. Но забывают, что и водителю иногда "напряжно" выбираться из машины. Мелочь, а приятно... Площадку для отдыха левой ноги ставил сам: 10 минут возни, а стало куда приятнее - особенно на трассе. То, что козырёк ни х...... не спасает от солнца "в глаза" - лечится сменой козырька. Или тонировкой "полосы" сантиметров на 30 - 35... кому как по деньгам. Качство пластика - как говорится, ну что Вы хотели за такие деньги... Манжету на рычаге КПП - менять на натуральную кожу. Рвётся и трескается к 40 000. Приборы читаются отлично, здесь - без нареканий. Руль "на ощупь" - вполне, вполне... но после "бублика" на "Рено" кажется "тощим". Смена руля или установка "обкладки" - второе дещевле. Да и руль менять на меньший диаметр, если авто без ГУР... сомнительное удовольствие. Стыки в пластике тоннеля и торпеды - это только отвёрткой. При наличии времени и неспешности работ результат выходит отличный. Понимаешь, что рассчитано всё правильно, вот только собрано через одно место... Мало внятная сборка пластиковых панелей и элементов дверей - устраняется отвёрткой, герметиком и свободным временем. Опять же - к конструкции нареканий нет... к косоруким т.н. "сборщикам" - МАССА. В общем и целом эргономика - на "4", качество сборки на "3-". Удобство задних пассажиров - сомнительное, но ведь это и не лимузин... и не семейный универсал. Что купили, то и имеете. Видимо, знали, что купить - теперь нечего жаловаться. Кстати, в бюджетных "Рено" и "Фольксах" ситуация если и не лучше, то очень близка к "четырнадцатой": двуспальную кровать на задние места никто не ставит.
Обзорность вперед / назад:
Обзорность прекрасная. Передние стойки ничего не перегораживают, в отличае от зарубежных аналогов. Возможно, там они несут и функцию усиления, но и дорогу видеть мешают ... очень мешают. Особенно в поворотах. Работа фар - общая беда на жигулях: нужно менять оптику на "тюнинговую", если есть денюшка. Штатные блок-фары - это кошмар. Постоянные отказы контактов стоп-сигналов могут с ума свести. Почему это происходит - никому не ясно. Карма, наверное... Задний стеклоочиститель на хэтчбеке - это плюс. Его "жигулёвское исполнение" - это минус. По городу чуть не каждая первая "девятка", "четырнадцатая" - с изгибом держателя заднего дворника катается. Это, видимо, фирменное "блюдо" проектировщиков: "Мы поработали, дорогой товарисчь, теперь - ты поработай...". Укорачивается ножовкой по металлу, тисками и молотком, ставится штатный дворник. В дальнейшем проблем не возникает. Зеркала: боковые менять сразу. То, что гонит завод в "штате" - у них это называется "антибликовое покрытие". Ага! Щаз! Это для любителей ЛСД. "Погостите в фиолетовом мире". К тому же "слепая зона" у них - как приглашение к аварии. Отсутствие подогрева зеркал - существенный минус. Ждём лета. Переделывать. Электрорегулировка, на мой взгляд - лишнее... но если есть желание и деньги - почему нет? Кстати, на морозе дворники работают в разы медленнее - застывает смазка в движках. На буржуйских машинах почему-то не застывает... Хотя смазку они, скорее всего, делают из той же нефти, что и у нас - из нашей нефти, которую у нас же покупают. Радует простота обслуживания: для замены ламп ближнего света не надо пол-автомобиля разбирать.
Мотор, коробка передач:
Мотор - бензин 2111, кажется 80 лошадей... или 73? Не заморачивался - движка хватает вполне. Динамика приличная, если "сотню" со светофора не делать. Так машина не для того и сделана. Хотите побыть стрит-рейсером - покупайте "Феррари". Девки в салон сами прыгать будут. Если у Вас чуть более прагматичные цели - повторюсь: "движка" хватает. Проблемы начинаются, если засовывать в бак разную дрянь, "очищающую двигатель", или "улучшающую динамику", или в целях экономии разбавлять бензин ослиной мочой. Если не ставить над двигателем эксперименты - поверьте, агрегат вполне надёжный, при нормальном уходе (своевременная смена фильтров, масла и пр) - будет служить Вам хорошо. При заливе рекомендованного масла и бензина, смене расходников в срок - у меня заводится с первого раза на -35 градусах, без проблем. Если относиться к машине в стиле "как бы её убить побыстрее" - конечно, будете на чём свет стоит ругать отечественный автопром. Ну так в таком стиле Вы и на "мерине" далеко не уедете. Эпизодически надо делать промывку инжектора - через каждые 55 000 в среднем. Динамика растёт. Расходники - ГРМ, генераторный ремень и пр., - кстати, у них ресурс такой же, как и у буржуев. Разницы никакой. Кроме цены, разумеется. КПП - да, с длинными ходами, но это можно рассматривать как удобство: кто к чему привык. Когда приходится периодически водить "Лачетти" жены, там коробка кажется крайне неудобной: ход рычага очень короткий, непривычный.Некомфортно. Сцепление менял на "Валио" (финское), пока без проблем. Ну, справедливости ради заметим, что сцепление и на импорте горит: можно вполне списать его в "расходные материалы". Стартер был белорусский, машина отъездила с ним 38 000 км., без проблем заводилась в мороз, пока ему конец не настал... сменил, начитавшись форумов, на редукторный "Искровский" - проблем нет. Пока. Генератор - тьфу, тьфу, - не подводил. Опять же - пока. В принципе, к поломкам всего, что "навешивается" на движок, надо относиться философски: рано или поздно это случается. Здесь плюс тот, что Вы сами можете всё это поменять. Или в сервисе за небольшие деньги. Ну где вы видели смену стартёра в АВТОРИЗОВАННОМ сервисе за 270 рублей?! Только у отечественных автопроизводителей. То же удовольствие у Рено, Пежо, Мица, БМВ - готовьте тысячи 4 - 5. Привет. Существенный минус - прогорает часто прокладка "штанов" выпускного коллектора: имеется в виду, штатная прокладка. Лечится в сервисе за 3 - 4 тысячи, или самостоятельно, если опыт есть, на металл: дорогое однократное вложение, после чего об это проблеме забываешь. Навсегда. В остальном нареканий на двигатель нет. "Check ehgine" не горит в постоянном режиме, всё в норме... Ах да, забыл: при смене прокладки выпускного коллектора нужно следить за уровнем тосола: как правило, за "дядьками из гаража" приходится подправлять ситуацию. Если, конечно, это не трещина в расширительном бачке. В общем и целом, если регулярно проводите профилактику движка, проблем у Вас не будет: надо только помнить, что "ВАЗ" - это тоже автомобиль. И он требует обслуживания. И качество этого обслуживания зависит от того, какой сервис Вы выбрали, и насколько "нахраписты" были с мастерами: если эти жопорукие обезьяны поймут, что Вам не наплевать на автомобиль, они сделают всё правильно, и проблем у Вас не будет. Динамика - повторюсь - хорошая. Надо помнить, что это не раллийный "болид", а Вы - не Шумахер. Для уверенной езды на трассе хватает "за глаза". А если это 21144, - 1,6 литра - тем более.
Средний расход топлива:
Лето город - 6,8 - 8,5, лето трасса - 5,8 - 6,7 (если есть компьютер). Зима - плюс 3- 4 литра... Как и везде.
Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза:
Если не срываться с места, плавность хода вначале хорошая; при наборе скорости "жёсткая" подвеска даёт о себе знать. Хотя машина, в отличае от импортных "одноклассников", очень уверенно держит дорогу. Буржуйские машинки обладают очень большой парусностью: ощущение, что едешь в картонной коробке. В "четырнадцатой" в этом отношении чувствуешь себя гораздо увереннее. Тормоза вполне приличные. Как говорится, "держи дистанцию". Бездна аварий в городе - и всё не отечественный автопром: "Пежо", "Форды", "Фольксвген", "Тойота"... Видимо, степень аварийности зависит не столько от марки автомобиля, сколько от IQ водителя: это ведь только дурак думает, что Он управляет машиной... На самом деле - машина управляет им. Придерживайтесь правила аккуратности, и всё будет нормально. К отечественному автопрому это тоже относится. Как резюме - при хорошей дороге машина идёт очень плавно, удобна в управлении. При плохой дороге - она вам "показывает", насколько эта дорога плоха. Но управляемость в целом куда "острее" и понятнее, чем у импорта в целом.
Резина летняя:
Гудиер, 13
Резина зимняя:
пирелли, шипы, 13
Багажник, возможности трансформации салона:
Откровенно маловат. Трансформация есть, но не продуманная. Нужно доводить всё своими руками.
Достоинства:
Дешевизна первичного вложения (покупка, регистрация), дешевизна по налогам, по запчастям, ремонту, отличная ремонтопригодность (иномаркам и не снилась), сервис на каждом углу, обилие запчастей (дешёвых запчастей!), относительная экономичность, эстетика - ну это кому как... мне нравится. Очень хорошая управляемость, острый руль, компактность (немаловажно в городе), высокий исходный клиренс, надёжность при грамотном регулярном уходе. Не говорю о стоимости владения - это относительный показатель: кому-то дешевле вложить миллион сразу, кому-то дешевле делать "по-чуть-чуть" на длительном отрезке времени.
Недостатки:
Отвратительное качество сборки (приходится перебирать самому практически всё), эргономика в целом неудачная, отсутствие в базовой комплектации мелочей, которые там могли бы быть (ну хоть обогрев зеркал), мерзкое качество материалов, отсутствие развитой сервисной сети, отношение к владельцу ВАЗ как к опущенному в тюрьме - извините за сравнение, другого не подобрать - премерзкое качество смазок и масел для механизмов автомобиля: при минус 15 включаешь первую передачу так, как будто проворачиваешь ложку в бочке с дёгтем. В основном, конечно, все минусы - это качество сборки и обслуживания. Не будь их, за машиной стояла бы длии-ии-нная очередь... при её цене.
Усовершенствования/тюнинг:
Пока никаких усовершенствований. В плане - противотуманки, "гуманизация" торпеды, обогрев зеркал, сигнализация.
Ремонт, техобслуживание:
Авторизованных сервисов, в общем, нет: всё в процессе "шатания". Хочется отметить в Питере "Нова-Моторс" на Софийской: ребята только начинают, и делают всё очень качественно и недорого, без очередей и проблем. Огромное спасибо. Конечно, они долго возятся с бумажками - ремонт занимает 20 минут, а оформление бумаг - час, но, во-первых, это Ваша безопасность - видимо, проверяют по угону и пр., а во=вторых - отражают ВСЁ, что делали с машиной. Заменённые детали выдают на руки. Всё очень цивилизованно. В отношении "Питер-Лада" - НИКОГДА НЕ ЕЗДИТЕ НА "ПИТЕР-ЛАДА"! Вся работа этих сервисменов - это поднять автомобиль на подъёмнике, а затем его опустить. Занимает это в среднем неделю. Я имею в виду смену лампы ближнего света. Лампа при этом поменяна не будет. Это моё ЛИЧНОЕ мнение, которое Вы можете не принимать в расчёт. Если Вы
Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле:
Прекрасный автомобиль за свои деньги. Спасибо огромное проектировщикам, инженерам и прочим, кто его разрабатывал - и огромное неуважение тем, кто его собирал. Превратить простой, надёжный и в целом удачный автомобиль в кучу болтов - это заслуга тех, кто работает на конвейре. Собирает детали в единое целое. Если Вы купили эту машину и довели её до ума сами, да к тому же обслуживаете вовремя и ездите аккуратно - она прослужит долгие годы. За вычетом конструктивных минусов, которые объясняются возможностью дать автомобиль каждому, кто хочет ездить, а не ходить пешком - прекрасное авто. Если есть возможность - пересаживайтесь на "Лексус". Если нет - у Вас есть Возможность. И это уже хорошо. Причём возможность не самая плохая... куда безопаснее того же "Шевроле Авео", заметьте. Да ещё и дешевле.
Если будет возможность, следующей машиной будет:
эта же модель после рестайлинга/смены поколения
Дата: 29 января 2010 г.