Opel Kadett 1.4 (63 л.с.) 1990 год
Автор: Виталий
Город: СПб
Информация о владельце:
Рост: 182, вес: , возраст: 30
Это автомобиль:
личный
Стиль вождения:
спокойный зажигаю иногда
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот:
ВАЗ 21083 21093 MB W210 CDi270 2000 гв (прокатился однажды) ВАЗ (восьмеркидевятки) – запчасти дешевы ездовые качества сопоставимы с Кадетом (субъективно – чуть хуже) но исходная цена на б/у авто завышена Мерин – мерин и есть но пока не для моего бюджета
Основные требования, предъявляемые к автомобилю:
1) дешевый 2) не-автопром, который 3) можно ставить на ночь под окном (и где угодно) без головной боли + 4) «рабочая лошадка» с «лица не общим выраженьем» (все же у Кадета есть своя физиономия, в отличие от 8-к и 9-к, хотя и очень своеобразная»)
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой:
все, кроме отечественных Сначала старые Мерсы Однажды – реновский Москвич 1998г (все достоинство которого составляет движок, поэтому он не совсем «автопром»), потом, поскольку машина – первая, было принято решение взять что-то простое, маневренное и недорогое, года на 2 сроком, а уж затем останавливаться на чем-то стоящем (ударение на первый слог) Таким образом, выбор основывался на ряде компромиссов
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель:
1) Цена 2) хороший сравнительно класс езды, маневренность 3) экономичность 4) приемлемая внешность 5) ремонтопригодность, дешевые запчасти без проблем Ну, и устал уже искать в куче секонд-хенда, – купил почти первое попавшееся авто, по принципу «будь что будет».
Год выпуска:
1990
Модельный год, заводской индекс кузова:
не знаю
Автомобиль куплен:
б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва:
09
Мой пробег на этом автомобиле на момент написания отзыва, км:
15500
Особенности комплектации:
салон ткань, люк
Двигатель:
бензин, Объем в литрах: 1.4i, Мощность в л.с.: 63
Коробка передач:
механика
Привод:
передний
Тип кузова:
5-ти дверный хэтчбек
Эксплуатация:
круглогодичная
Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров:
Это с чем сравнивать. Принимая во внимание возраст, износ – в целом достаточно удобно, скромно, просто. Конечно, без намека на навороты и претензии. «Понту», следовательно, никакого. Нет зато и тени «пролетарской ненависти» со стороны кого бы то ни было. Я думал, машина надежно ограждена от посягательств «пионеров», но нет – сп»»дили крышку бензобака. Эргономика продуманная. Нехитрые приборы отлично читаются. В плане стильности – «вчерашний день», но бывает и хуже. Слово «комфорт» (в строгом смысле) к этой машине неприменимо. Удобно, да, и этого достаточно. Материалы дешевые, но надежные. Панель, традиционно серую для Кадетов, мой предшественник перекрасил в черный цвет, краска кое-где поистерлась. Управление неплохое, руль острый, информативный, но на скорости от 120 до 150 хотелось бы хоть какой-то «тяжести». Сиденья вполне хороши сами по себе, плюс у меня водительское Рекаро с боковой поддержкой. Машинка выраженно четырехместная, пятерым тесновато, но в нужде вывезет и пятерых. Посадка водителя и переднего пассажира – без нареканий почти при любом (до 195см) росте и телосложении, как в Вектре А, лучше, чем, например, в десятке (последнее – по свидетельству владельца). Сзади высокорослым и полным однозначно тесно; в этом плане конкурент Гольф 2 для задних пассажиров удобнее. Шумоизоляция: не настолько плоха, чтобы радикально что-то менять, но и восхищаться нечем. После 120 км/ч разговор можно вести, только повышая голос.
Обзорность вперед / назад:
Обзорность хорошая как назад, так и вперед, проблем с чувством габаритов никаких, что естественно при таких размерах. Очистители оставляют довольно широкую полосу слева на стекле – в слякоть иногда мешает. Фары (ближний свет) очень слабенькие, ездить ночью по трассе неудобно, для города безразлично.
Мотор, коробка передач:
Диапазон передач (их четыре) продуман хорошо. С третьей можно трогаться, на четвертой ехать с 15-20 км/ч, при этом на той же четвертой есть подхват – не сильный, но ощутимый – на скорости свыше 100 км/ч. Вторая передача разгоняет а/м до 80 км\ч (но уже после 60км/ч мотор ревет страшно). За счет этого, а также за счет легкости машины (вес – 840кг!) динамика при всего-то 63-х лошадях недурна (да не улыбнутся владельцы машин настоящих!). Карбюраторные «восьмерки» и «девятки» хуже, классика – тем паче. Но однажды какая-то шестерка – черт знает, что было у нее под капотом! – не «порвала», нет, но устойчиво держалась на полкорпуса впереди на дистанции метров 500-800!! Глазам не поверил!! Обычно классика «рвется» на второй передаче «как грелка тузиком», интереса никакого! А тут… Короче, и на старуху бывает проруха… С 3-мя, в особенности с 4-мя пассажирами динамика несколько падает, но машинка все же уверенно «тянет». Больше 160 км/ч (по прямой до пулковского аэропорта) не разгонял – негде: по шоссе езжу редко, больше в городе. Думаю, 170, а то и 180 км/ч – реально для нее (в одном из отзывов, здесь висящих, можно об этом прочесть), но, честно говоря, мотора жалко, да и свист стоит в салоне, и в баранку вцепляться надо двумя руками. По хорошей дороге можно в принципе ехать 130-140 км/ч довольно ровно, но более или менее комфортно, как уже писали, 120 км/ч.
Средний расход топлива:
специально не замерял, но думаю, в среднем литров семь-восемь (95-го), но если ездить ровно – будет меньше. На 92-м едет хуже (по слухам, сам ни разу не пробовал).
Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза:
Управляемость хорошая, ход плавный, подвеска мягковата. Тормоза посредственные, но, может быть, из-за недоработки моей. Однажды подвели меня, сволочи :-(. Раз попробовал притормозить на четырехглазом, тот после «Кадета» просто встал, как вкопанный, а с задних сидений раздался мат, – еще бы, я-то привык выжимать педаль на 2/3 без всякой отдачи, а тут реакция на легкое касание педали ногой…
Резина летняя:
Kléber Viaxer 175/70/R13. На модель 1,4i, кстати, можно ставить четырнадцатые диски.
Резина зимняя:
Good Year UG 500 175/70/R13
Багажник, возможности трансформации салона:
Багажник просторный, например, легко входит детская коляска. Заднее сиденье раскладывается, но в моем конкретном случае оно приварено. На разборке эти сидения отдают почти даром (все равно выбрасывать!), при желании можно поменять, но пока есть другие вопросы – более насущные.
Достоинства:
Бодрый движок. Удобна для города, маневренна. Ничтожная привлекательность для угонщиков: оставляйте где угодно. Дешевая в эксплуатации, надежная, но – ПОСЛЕ ПЕРЕБОРКИ! Хорошая печка в любые морозы, правда, после 10˚ мороза нужно пихать картонку, как на 24-х «Волгах». «Рабочая лошадка» – 100%! Запчастей – навалом, как новых, так и на разборках, и то, что отремонтировано, не ломается потом на следующий день.
Недостатки:
Для тех, кому важен престиж, пусть и бэушный, имя «Кадет» уже, наверное, недостаток. Устаревший дизайн. Затем, покупаешь, как правило, кота в мешке – в итоге приходится долго и нудно доводить до ума. Запчастей много, но они приметно дороже, чем на восьмерки-девятки. Очень тонкое железо – легко ржавеет и панацеи нет, кажется. ОРИГИНАЛЬНЫЕ запчасти дороги (например, новый трамблер под заказ - $400,00, т.е. пятая часть стоимости машины!), оригинальные «мелочи» до смешного дороги: кожзам на рычаг КПП – косарь, и ждать две недели.
Усовершенствования/тюнинг:
. Накладки на педали, автономный свет в салон. Такой вот «тюнинг». Поставил бы ксенон для загородной езды, больше ничего не нужно. Да, кондиционер бы летом не помешал.
Ремонт, техобслуживание:
Общее вступление. Я уверен, и чтение отзывов убеждает, что проблемы имеют и ремонта требуют, за редчайшими счастливыми исключениями, все машины, во всяком случае, все, старше 5 лет. При этом, на мой взгляд, не количественный аспект ремонта является критерием для суждения, то есть не то, сколько «бабла» в совокупности потрачено на ремонт. Важнее момент качественный – насколько адекватна машина после ремонта, или, что то же, насколько часта периодичность ремонта одного и того же агрегата. Вам может более или менее не повезти с выбором, соответственно, вы вложите в машину больше или меньше, но в итоге машина должна ездить. Плохо не то, что старая машина требует ремонта, а то, что она требует повторного ремонта через очень короткий промежуток времени. Так вот, Кадет после ремонта будет ездить 100% и нового ремонта не скоро потребует. Вопрос в том, насколько вам повезет изначально с выбором и что потребуется делать… А теперь – о ремонте моей тачанки. Когда покупали, а/м был загажен. Снаружи короста, внутри – облезлые чехлы на замасленной ткани сидений. Для начала сделали с братом по знакомству (ночь потратили!) химчистку +бесконтактную мойку+обычную мойку+ обезжиривание/полировку и т.д. Затем, помимо замены масла, левой шаровой, колодок, торм. дисков и какого-то невиданно древнего, мерзкого аккумулятора.: новая сигнализация Mongoose, трос сцепления (800,00 руб.+установка), полностью головка блока с заменой клапанов (5.700,00 руб.); 6500,00 – ходовая+сварочные работы; 1000,00 руб. – печка на разборке (старая сперва поработала немного, скрипя, только режиме вентиляции, потом – сдохла). Еще что-то по мелочам (типа промывки моновпрыска – 600 руб. у «дяди Васи»). Короче, в а/м стоимостью $1900,00 вбил дополнительно тысячу зеленью, точно. Это года не проездив! Еще надо: менять амортизаторы передние, задние барабаны (тормоза), варить пороги и арки (пороги и арки по 500,00 руб, сварка – ок. 3000,00 руб. за порог, 1000,00 за арку, итого с телевизором, который тоже надо менять, ок.13000,00 руб). В перспективе – менять треснутое лобовое стекло, которое на ту же девятку стоит 600,00 руб. новое, а сюда 2-3 косаря бэушное. Года через два светит капиталка – еще 500 баксов. Вывод: изначально с выбором мне не повезло.
Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле:
На мой взгляд, неплохая первая машина. Во всех отношениях: и в ремонте практика, для тех, конечно, кто «с руками» (увы, не мой случай!) и в вождении, и разобьешь – не смертельно, и ремонт бюджетный, и страховка смешная. Лучше отечественных «одногодков» (с форой в 5-7 лет, т.е. в среднем Кадет 1990г.=8-ке-9-ке 1995-1997г.). Хотя цена одинаковая и без форы. Можно семью возить, если она из трех человек и собаки, можно «погоняться» в городе с тазиками. Лучше бы, конечно, движок помощней – хотя бы к сотне лошадок. Одно «но»: едва ли найдете Кадета типа «сел и поехал без вложений». И еще: скорее всего, первый год не удастся ездить без ремонта с перерывом больше месяца: такова селяви. Тем не менее, дороже трех, трех с половиной тысяч он не встанет, считая весь потенциальный ремонт. Да, кстати, очень многое можно сделать самому и существенно сократить расходы.
Если будет возможность, следующей машиной будет:
другая модель этого же производителя
Дата: 05 апреля 2005 г.