ВАЗ 21218 "Фора" 1.7 (80 л.с.) 2000 год

ВАЗ 21218 "Фора"
Автор: Имя Неизвестно,
Город: Москва


Информация о владельце:  Рост: 172, вес: 85, возраст: 48
Это автомобиль:  личный
Стиль вождения:  спокойный
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот:  ВАЗ 21043
Основные требования, предъявляемые к автомобилю:  Проходимость, особенно зимняя, вместимость 5 чел,возможность работы с прицепом, карбюратор
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой:  ВАЗ 2111, ИЖ 2126
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель:  Достаточная вместимость салона в сравнении с "маленькой" "Нивой" ВАЗ-21213+удовлетворение требований см. выше
Год выпуска:  2000 
Модельный год, заводской индекс кузова:  ?
Автомобиль куплен:  новым
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва:  4
Мой пробег на этом автомобиле на момент написания отзыва, км:  40000
Общий пробег автомобиля,км:  40000
Особенности комплектации:  салон ткань, электрические стеклоподъемники, фаркоп, большие зеркала
Двигатель:  бензин,  Объем в литрах: 1.7, Мощность в л.с.: 80
Коробка передач:  механика
Привод:  полный
Тип кузова:  джип
Эксплуатация:  круглогодичная
Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров:  В сравнении с предыдущей ВАЗ 2104 посадка удобнее, за рулем устаешь меньше после длительного пробега,хотя педаль газа все таки расположена не оптимально-нога затекает, но много меньше чем на ВАЗ 2104.Сиденья отличные-с небольшой боковой поддержкой, удобной регулировкой наклона спинки поворотом маховичка. Руль стандартный, вполне отвечает требованиям рабочего автомобиля, однако хочется иметь немного помягче материал обода. Рычажки, кнопочки стандартные ВАЗовские, стандартные, расположены одним блоком на центральной консоли в зоне доступности.Кстати пришлись два пустых гнезда , куда позже были установлены кнопки управления электростеклоподъемниками. Качество материалов салона соответствующее ВАЗу - матерчатая обивка сидений опрятная,прочная-обхожусь без чехлов. Заднее сиденье-диван от ВАЗ 2108 даже уже салона на 100-120 мм, что ообуславливает свободную посадку 3-х пассажиров (пришлось возить и 4-х скромной комплекции. Благодаря вертикальной посадке достаточно пространства для ног, хороший обзор как с любого джипа, все это безусловно нравится пассажирам.
Обзорность вперед / назад:  Благодаря высокой посадке обзоность хорошая,назад обзорность ограничена задним стеклом на которое я наклеил линзу для обзора мертвой зоны - теперь проблем нет при маневрировании задним ходом.Стеклоочистители: поменял щетки-впереди импортные, а сзади установил большего размера вместо штатной (поставил щетку от лобового стекла, т.к. размер заднего стекла и паводка позволяет это сделать без всяких переделок) Из недостатков стеклоочистителей отмечу нерегулируемую паузу лобовых щеток и отсутствие регулируемой паузы заднего стеклоочистителя. На ВАЗ 2104 я устанавливал регулируемую паузу заднего стеклоочистителя, а здесь это менее актуально, т.к стекло расположено значительно выше над лорогой и к тому же обдувается набегающим потоком воздуха из фирменного дефлектора в крыше "Форы". Свет фар хуже чем у ВАЗ 2104, но сидя высоко над дорогой видишь дальше и имеющегося свта вполне хватает.
Мотор, коробка передач:  Мотор стандартный 1,7 л, карбюраторный. Пришлось повозиться с карбюратором на новом автомобиле пока устранил клевки и рывки при разгоне (пришлось менять жиклер Х.Х). КПП радует четкостью включения и малыми ходами рычага. В гарантийный срок успел на ее переборку из-за ослабления гайки хвостовика вторичного вала. В процессе езды проявилось затрудненное включение 1-й передачи при трогании с места - разбирать КПП не хочется - лечил добавлением присадки ХАДО. Включение улучшилось до приемлемых усилий на рычаге.Динамика на уровне "Нивы"-при спокойной езде хватает, крейсерская скорость на трассе около 90-100 км\час, хотя можно держать 120 длительное время. Кстати на трассе всегда работает 5-я передача при 3000 об\мин.
Средний расход топлива:  10,8 л\100 км при круглогодичной эксплуатации в т.ч. с прицепом и пониженной передачей
Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза:  По сравнению с легковыми а\м больший радиус разворота, что требует привычки. В других условиях движения управляемость достаточная-донимает большое усилие на руле при интенсивном маневрировании с небольшой скоростью. Нужен ГУР. Плавность хода из-за удлиненной базы на 300 мм в сравнении с ВАЗ 21213 улучшилась, хотя при езде по грунтовой дороге возможно "козление" при скорости 40-50 км\час. В городе большие колеса 16 дюймов и мощная подвеска легко справляется с проездом рельс, бордюров и пр. Пробить подвеску до упора удается только при полной загрузке а\м. Тормоза в сравнении с ВАЗ 2104 на порядок эффективнее и легче. Хотя в сравнении с иномарками великоват свободный ход педали тормоза до начала торможения.Тормозов хватает вполне, за исключением движения с тяжелым прицепом, что компенсируется выбором разумной скорости и дистанции.
Резина летняя:  Россия, ВЛи-10, 175/80 R16
Резина зимняя:  Бриджстоун Винтер Дуельер DMZ-2, 175/80 R16
Багажник, возможности трансформации салона:  Багажник больше "Нивского" из-за удлинения базы на 300мм, что позволило заводу установить крышку от ВАЗ-2108, т.е по длинне соответствует ВАЗ-2108-09, пол ровный на уровне бампера, емкости хватает вполне.При раскладывании заднего сиденья спинка ложится на пол, что создает ступеньку в увеличенном багажном отсеке, однако конструкция крепления спинки позволяет снять ее без применения инструмента, что даст ровный пол. При перевозке тяжелого груза разбил хрупкий пластиковый порожек у задней двери багажника. Взамен изготовил и установил металлический из листа 0,8 мм. Есть опыт ночевки: оптимально сдвинуть вперед передние кресла,сложить вперед их спинки, а задний диван и спинку убрать вовсе. При наличии матраса получается двухспальное место.
Достоинства:  Проходимость, цена, хорошая обзорность,удобная посадка экипажа, трансформация салона, неприхотливость в эксплуатации,наличие пониженной передачи при маневрировании в стесненных условиях,буксировке прицепа, других а\м, зимнем разогреве трансмиссии.
Недостатки:  Несовершенная трансмиссия (гибрид КПП от легкового а\м и отдельно расположенной РК)и как следствие ее низкая надежность, шумность и вибрации при скоростях выше 80 км\час, слабый двигатель в части приемистости и максимальной скорости,тяжелый руль при медленном маневрировании.
Усовершенствования/тюнинг:  Как водится новую машину доводил "до ума": установка пресс-масленок в рулевые шарниры,замена хомутов на патрубках, защита резьб болтов и гаек мастикой,проверка и переукладка тормозных и бензо трубопроводов, антикор, подкрылки,большие зеркала, фаркоп,электростеклоподъемники,линза на заднее стекло, аудиоподготовка,замена ворсового ковра на полу багажника на моющийся из линолиума, защитная сетка перед радиатором.
Ремонт, техобслуживание:  Переборка КПП по гарантии, замена одной шаровой опоры (заводской брак), замена передних тормозных колодок,доводка карбюратора. Мелкие работы по обслуживанию выполняю самостоятельно,особенно ежесезонная смазка крестовин и шлицев карданов и рулевой трапеции (врезал масленки). СТО не доверяю-будучи еще на гарантии вынужден обслуживаться у них и обнаружил не завернутую пробку РК со следами вытекающего масла.
Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле:  Отличная рабочая машина для Российской глубинки
Если будет возможность, следующей машиной будет:  Шеви-Нива с двигателем "Опель" и соответствующей трансмиссией
Дата: 20 октября 2004 г.

Предыдущий отзыв

ВАЗ 21218 "Фора" 1.7 (75 л.с.) 2000 год

Следующий отзыв

ВАЗ 2123 "Шеви-Нива" 1.7 (80 л.с.) 2003 год


Напишите отзыв о своем автомобиле


Возврат к списку