Москвич 2141 1.5 (76 л.с.) 1989 год
Автор: Михаил
Город: Москва
Информация о владельце:
Рост: 190, вес: 90, возраст: 24
Это автомобиль:
личный
Стиль вождения:
спокойный зажигаю иногда
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот:
все отечественные
Основные требования, предъявляемые к автомобилю:
Надежность, комфорт
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель:
После получения "прав" купил у родственника подучиться, чтобы не жалко было поцарапать.
Год выпуска:
1989
Автомобиль куплен:
б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва:
1
Мой пробег на этом автомобиле на момент написания отзыва, км:
15000
Общий пробег автомобиля,км:
250000
Особенности комплектации:
салон ткань
Двигатель:
бензин, Объем в литрах: 1,5, Мощность в л.с.: 76
Коробка передач:
механика
Привод:
передний
Тип кузова:
5-ти дверный хэтчбек
Эксплуатация:
круглогодичная
Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров:
Как ни странно, но "Москвичи" на мой взгляд самые удобные в плане посадки. Возможно, это из-за моего роста, но ни в ВАЗах, ни в Волгах я не мог расположиться сколько-нибудь приемлемо. Что касается остальной эргономики, то тут хвалиться нечем - дешевый пластик, изрядно расшатавшийся за немалый пробег, невнятная обивка и так далее. Не нравятся кнопки управления головным светом - их закрывает руль, да и было бы логичнее вынести их на подрулевой переключатель. Тонкий неухватистый руль - наверное поэтому практически на всех москвичовских рулях можно встретить дополнительную оплетку. Понравились педали - много места для 45-го размера. Также довольно удобный рычаг КПП.
Обзорность вперед / назад:
Вперед и назад обзорность достаточно хорошая, нареканий не было. Сзади очень помогает практически в любое время года обогреватель стекла. "Волговская" передняя оптика справляется со своей задачей, хотя сами фары моментально загрязняются а о их омывателях и речи не ведется :). Со стеклоочистителями лично у меня вообще была целая эпопея - за год сменил 5 комплектов (благо, есть такая возможность). Перепробовал все от 40 до 500 р. Последние - зимние Champion и только они удовлетворили качеством очистки. Хотя и это продолжалось недолго - месяца 4. Видимо, проблема все-таки не в щетках, а в специфической конфигурации стекла.
Мотор, коробка передач:
Мотор "уфимский", 1,5 л. Для машины общим весом больше полутора тонн этого, конечно, маловато. Хотя 130-140 едет уверенно. С таким слабеньким мотором 5-я передача в КПП используется чрезвычайно редко - не хватает мощности. Самая же известная проблема 41-х - это странная система охлаждения. Летом двигатель греется, зимой мерзнет. Но удаление из системы термостата на лето и проведение кнопки принудительного включения вентилятора радиатора помогают не "парить" в жару. Зимой же москвичовский радиатор нужно укутать, иначе при -10 и ниже тяжело добиться прогрева двигателя до рабочей температуры.
Средний расход топлива:
около 10 литров, хотя никогда не замерял.
Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза:
К управляемости замечаний нет. Кроме, может быть, чуть великоватого радиуса разворота. Плавность хода же напрямую зависит от убитости КПП и передней подвески. Коробка начинает выдавать рывки где-то после 100 тыс. км, а различные шайбы стабилизатора поперечной устойчивости и прочие резинки подвески меняются чуть ли не с регулярностью замены масла - у них чрезвычайно низкий ресурс. Что понравилось, так это тормоза. Педаль позволяет довольно точно дозировать усилие, а при экстренном торможении недоверия больше к шинам, чем к тормозам.
Резина летняя:
Таганка
Резина зимняя:
Таганка, шипы
Багажник, возможности трансформации салона:
Несмотря на свою величину и возможность сложить (целиком) заднее сиденье, я бы не сказал, что багажник сильно вместительный. Хотя телевизор 54 см в упаковке, стиральная машина и т.п. умещаются.
Достоинства:
Просторный салон, очень хорошая печка, неприхотливость к бензину (уфимские моторы).
Недостатки:
Постоянно что-то ломается по мелочи. Требует постоянного контроля над тепловым режимом двигателя. Редкость запчастей.
Усовершенствования/тюнинг:
Ничего не делал, так как машина явно не моя мечта. Деньги же вложу именно в мечту.
Ремонт, техобслуживание:
Практически весь ремонт можно выполнить самостоятельно. Вообще эта машина просто идеально подходит для тех, кто хочет научиться ездить сразу после получения прав - дешевая, достаточно удобная и постоянно подкидывающая различные "сюрпризы", которые позволят изучить устройство автомобиля что называется "изнутри". То предохранитель перегорит, то бензонасос не качает, то карбюратор переливает - и так до бесконечности. Все по мелочи, но постоянно.
Если будет возможность, следующей машиной будет:
Так как уже обвыкся за рулем, то буду брать уже что-то посерьезней - Audi A6, BMW 528 или Volvo S40.
Дата: 21 февраля 2004 г.