Toyota Supra / Тойота Супра |
|
Информация о владельце Год выпуска: 1991, Модельный год, заводской индекс кузова: MA70
Комплектация: антиблокировочная система (ABS), антипробуксовочная система (Traction Control), кондиционер / климат-контроль, гидроусилитель руля, подогрев сидений, салон: кожа, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, люк, максимальная комплектация - LIMITED. Крыша съемная - кузов targa. Двигатель: бензин, Объем в литрах: 3.0, Мощность в л.с.: 240
(до тюнинга) / 293 (после увеличения давления турбины мощность
замерялась на стенде), турбонаддув Тип кузова: купе Эксплуатация: сезонно - лето Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров. Японская машина - всё на кнопочках. Как у настоящего спортивного купе, когда садишься - ощущение, что садишься на землю - очень низкая. Всё под рукой, хотя если присмотреться - кнопок ну очень много, хоть они все чего-то и делают. У меня еще цифровое табло - спидометр и тахометр цифровые - очень красиво. ;-) Обзорность вперед / назад. Без вопросов, отличная. У меня была машина с правым рулём, естественно надо было привыкать - у меня на это ушло 20 минут. Очень удобная машина и хорошо продумана. Мотор, коробка передач. Динамика автомобиля. Выше всех похвал.
Динамика: Toyota Supra Turbo - зверь. Звук мотора - лучшая музыка! После такой машины я
серьезно не могу найти себе замену, хоть немного напоминающую её. Первые впечатления
были - Supra просто огонь! Поначалу педаль до конца не нажимал, ибо
было страшно. Динамика позволяла никогда (вообще ни разу) чувствовать
недостаток в мощности. Автомат предельно умный и послушный -
kick-down резкий, и срабатывает именно тогда, когда это мне хочется.
Несмотря на то, что машина была 1991 года - ехала она действительно
быстро. Около 7 сек до сотни, при условии АКПП,
стандартного мотора (ничего не делалось) и мёртвой турбины (турбина,
как последняя сволочь, жрала масло, у неё шатались лопасти и просто
непонятно было, как она держала давление ;-).
На гонках удалось разорвать (даже на 3-4 попытках - побеждал каждый
раз!) Audi A8 3.7 литра на tiptronic'е 1998 года - тут "авдотья"
отставала корпуса на полтора-два, и никакой чип-тюнинг не мог ему
помочь. Правда, почему-то мы шли практически наравне с Nissan Maxima
1997 года 3.0 л с механикой, с прямотоком и "нулевым" фильтром.
Удалось так же порвать на тряпки (с ооооочень большим трудом, и
удалось это только один раз, поэтому думаю что это просто стечение
обстоятельств) Chevrolet Camaro 5.7 л с механикой. Подвеска: управляемость, плавность хода, энергоемкость. Тормоза. Задний привод - очень экстремальная машина. Я всю жизнь до этого ездил на переднем (ВАЗ 2109, и на машине брата - Opel Calibra, правда, на ней был подключаемый автоматически полный привод), но, сев на Супру с сумасшедшей дурью, я почувствовал, что ее просто носит по дороге. Носит везде, на сухом асфальте, на мокром, на гравии, на песке - просто везде. Потихоньку привыкал - и есть в этом своя прелесть. Естественно - машина очень-очень послушная, позволяла всё - любые развороты с ручником, просто без ручника, езда в заносе - всё-всё-всё. Подвеска жёсткая, но в меру. Даже на убитых амортизаторах ездить можно было очень приятно. В общем, ехала машина будь здоров. Никаких ненужных кренов - поразительная устойчивость, предсказуемое поведение (если уметь ездить на заднем приводе ;-) - всё как нужно. Но это не "гражданский" BMW, сразу говорю - это реально спортивная машина. Очень лёгкий руль (легче вообще нигде не видел!) - но это для спортивной машины, наверное, минус. Тормоза - отличные!!! Резина летняя (производитель, размер): Michelin Багажник, возможности трансформации салона. Багажник большой, и можно убрать задние сиденья (на них всё равно, кроме сумки, ничего не помещается) ;-) Достоинства. Отличная динамика, управляемость, просто внешний вид. Съемная крыша, несмотря на старый дизайн кузова, превращала машину в "Феррари" ;-) Eye-stopper, просто без слов. Без крыши - просто понты, очень большие понты. :-) Не ломается - за полгода зверской эксплуатации ничего не сломалось само. Недостатки. Лично меня больше всего убивал расход бензина - у
меня только на бензин уходило около 300-400$ в месяц, что
очень-очень-очень мне было неприятно и не по средствам. Всё усугубила
зима - зимой на Toyota Supra ездить было
очень-очень трудно, я думаю, даже нереально. Всё-таки она достаточно
низкая, двигатель высокооборотистый, что приводило к простому вечному
"желанию" закопаться в снегу. Более того, убивать такую машину в соль и
снег - не было желания. Усовершенствования/тюнинг. Давление турбины немного поднял. Ремонт, техобслуживание. Смена масла - строго каждые 5000 км.
Об этом написано везде - в инстуркциях, под капотом. Масло - Castrol RS,
далеко не самое дешевое, при условии замены родного масляного фильтра
всю эту процедуру выводило под 50$. А ездил я много, эти 5000 откатывал
за месяц-полтора. Далее. Пытаясь сделать хоть где-то
развал-схождение - меня обрадовали суммой в 20$, и не меньше за эту
операцию. Потом обрадовали тем, что надо менять подшипники задней
ступицы и две нижних шаровых. Нижние шаровые (одна штука) у нас под
заказ в 2-3 недели выходили в 59$. А подшипник ступицы в сборе был по
119$. Хм. В принципе жить можно - ведь машинка у меня, несмотря на все
сумасшествия не ломалась вообще, но сам принцип дороговизны деталей и
именно долгого процесса доставки удручал. Тем более, что это цена на не
оригинал. Колодки передние не оригинал стоили мне 30$, и удалось купить
сразу (без ожидания), а вот за оригинал Toyota запросили 115$ и 3 недели
ожидания. Это уже тяжко. Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле. Отличная машина. Если бы было больше денег на бензин (езжу я минимум 100 км/день!!!) и если бы еще была (желательно) вторая машина на зиму - просто супер!!! Но зимой на ней не покатаешься особо - задний привод и сумасшедшая мощь приводят к постоянной пробуксовке. Если будет возможность, следующей машиной будет: продал эту
Toyota Supra и уже купил следующую машину -
BMW 520 1991 года (отзыв о ней
здесь). Но уже собираю деньги на Toyota Supra в новом кузове,
где серийно уже есть две турбины и 330 л.с. без
дополнительного тюнинга и "наддува" турбин!!! |