Мазда 323 / Mazda 323 |
|
Информация о владельце Год выпуска: 1996, Модельный год, заводской индекс кузова: BA
Комплектация: гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, подушка безопасности переднего пассажира, салон: ткань Двигатель: бензин, Объем в литрах: 1.5, Мощность в л.с.: 88 Тип кузова: 3-х дверный хэтчбек Эксплуатация: круглогодичная Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров. Окончательно решили брать именно Мазда 323, только посидев в ней. На мой взгляд, очень удобные сиденья, сзади места гораздо больше, чем у того же Гольфа (кстати, колесная база у пятидверной Мазда 323F такая же, как у 626. А у нашей Мазда 323С - чуть короче). Качество сборки на высоте, ничего не скрипит/не гремит, но сам пластик кое-где выглядит не слишком дорого. А вот обивки сидений выше всяческих похвал. Ткань, кажется, просто неизнашиваемая, поэтому даже с годами салон не приобретает потрепанный вид. Руль и рычаг КПП затираются довольно быстро, возможно из-за того, жена часто ездит в перчатках. Зимой после оттепелей часто примерзают двери - неоднократно "входил" в машину через багажник, поэтому сообщаю: Мазда 323 не купе, как уверяют производители, а настоящий 3-дверный автомобиль :) Лечатся примерзающие двери силиконовым спреем или средством для натирания обуви. Обзорность вперед / назад. Обзорность назад неважная. Если посмотрите на корму 323, то поймете почему - массивная пластиковая вставка под стеклом 3-й двери. Других проколов в обзорности не заметил, хотя и с этим смирился довольно быстро. Мотор, коробка передач. Динамика автомобиля. Мотор, на мой
взгляд, очень удачный. При высокой экономичности позволяет пульнут со
светофора, тому способствуют и "короткие" передачи КПП. Не ракета,
конечно, но едет неплохо. С переключением проблем не возникает, но до
"джойстика" Civic коробка 323-ей не дотягивает. Особенно радует тяговитость
мотора: на 4 передаче спокойно ускоряешься с 40 км/ч, лишь слегка
нажимая педаль газа. Поэтому возникает ощущение бОльшей мощности. По
официальным данным, разгон 323-ей Мазды до 100 км/ ч занимает 11,8 с. Подвеска: управляемость, плавность хода, энергоемкость. Тормоза. Как всегда это бывает, за управляемость нужно платить плавностью хода. У 323-ей Мазды в меру жесткая подвеска, хотя меня она вполне устраивает: ни одного пробоя за все время эксплуатации не было. Комфортной ее назвать сложно, скорее собранная и четкая. Тормоза в моем конкретном случае не слишком информативны, хотя в целом нареканий нет. Возможно, причина в дисках. Резина летняя (производитель, размер): Nokian 185/60 R14 Багажник, возможности трансформации салона. Багажник средних размеров, но вполне удобный и вместительный. Радует подсветка. Спинка сиденья конечно же складная, горные лыжи при сложенной половинке умещаются в задней части салона свободно. Одним словом, я с женой и теща с зятем + банки/одеяла/тарелки/рассада и т.п. дачные принадлежности до дачи добираемся в один заход. Достоинства. За время владения автомобилем, Мазда 323 ни разу не сломалась даже по мелочи. Надежность настолько высока, что мыслей о том, что что-то может однажды отказать, не приходит в голову. По-моему, сочетание цены/качества/стоимости обслуживания у Мазды одно из самых выгодных. Плюс машина, в отличие от многих "японок", действительно собрана в Японии. Недостатки. Это, вероятно, относится к моему конкретному экземпляру - отвратительный свет. На трассе ну очень неуютно! Поскольку ездим в городе, пока мирюсь с этой проблемой. Перед зимой необходимо установить брызговики, иначе пескоструйка съест краску на порогах - они не защищены пластиком. Явно сэкономили на звукоизоляции, причем не двигателя, с этим все в порядке: достает стрекот камней по аркам и днищу, шум от качения шин. При езде по грунтовке нужно быть внимательным, т.к. клиренс у Мазда 323 не слишком велик. За что я однажды и поплатился, оторвав глушитель. Усовершенствования/тюнинг. Считаю всякого рода внедрения в автомобиль, над которым трудились сотни инженеров, затеей не слишком хорошей. Ремонт, техобслуживание. Езда по раздолбанным подмосковным дорогам заставила "вспотеть" амортизаторы, при этом работали они вполне прилично. Поменял лишь для очистки совести. Помимо амортизаторов покупал только расходники. Соответственно с ремонтом сталкивался мало, обслуживание тоже не напрягало. В Москве н/ч стоит около 25$, машина хорошо знакома, основные расходники всегда в наличии, причем как оригинал, так и неоригинал. Мастера на вопрос "какие проблемы ждут меня в ближайшие 20-30 тыс. км?" говорят "да никаких, до 150 тысяч все тихо, потом, возможно, кое-что в подвеске". Думаю, самые большие трудности могут возникнуть с кузовными деталями, но, даст Бог, пронесет. Машину лучше все же застраховать. Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле. Всем, кто рассчитывает на покупку машины до 7000$, я советую остановится на Мазда 323. За эти деньги можно найти авто во вполне живом состоянии, причем ощущение от вождения машины со 100 000 км пробега ничем не отличаются от езде на новом авто. Т.е. все включается четко и плавно. Кажущаяся дороговизна з/ч окупается высокой надежностью. Сейчас 323-их становится все больше, поэтому и проблем с з/ч б/у, думаю, не будет. Если будет возможность, следующей машиной будет: вероятно, следующим
автомобилем будет тоже Мазда 323, но уже в более современном кузове BJ. |