ВАЗ 1111 "Ока" 0.75 (32 л.с.) 2002 год
Автор: Павел Новак
Город: Орёл
Информация о владельце:
Рост: 1,82, вес: 70, возраст: 24
Это автомобиль:
личный
Стиль вождения:
спокойный
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот:
Отсутствует
Основные требования, предъявляемые к автомобилю:
Надёжность, экономичность, комфорт
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой:
Никакие
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель:
Осталась от деда
Год выпуска:
2002
Автомобиль куплен:
новым
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва:
2
Мой пробег на этом автомобиле на момент написания отзыва, км:
20000
Общий пробег автомобиля,км:
30000
Особенности комплектации:
салон ткань
Двигатель:
бензин, Объем в литрах: 0,75, Мощность в л.с.: 32
Коробка передач:
механика
Привод:
передний
Тип кузова:
3-х дверный хэтчбек
Эксплуатация:
круглогодичная
Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров:
Спереди просторно, да и сзади неплохо. Сиденья, правда, эргономичностью не блещат (через час-другой езды затекает всё, что может затечь). А так... Ну что вы, наш автопром не знаете? Самые дешёвые материалы, всё дребезжит, всё отваливается, шумоизоляция никакая... Только руль удобный. А крутить его, и вовсе - одно удовольствие.
Обзорность вперед / назад:
Обзорность замечательная; как в аквариуме. Фары нормальные, разве что очень уж сильно забрызгиваются. Стеклоочиститель чистит тоже нормально, только лежит плохо; весь обзор с правого места перекрывает.
Мотор, коробка передач:
Мотор откровенно слабоват. Разгон у неё даже хуже, чем у классики. На трассе средняя скорость около 90, перед обгоном нужно убедиться, что на горизонте (и никак не ближе) никого нет. Разгоняется же она более или менее неплохо в районе 50-70 (на третье) и в районе 80-100 на четвёртой. С 40 км/ч разгон можно и не затевать. А больше 110 она может быть и едет (больше не пробовал), но очень уж страшно. Всё начинает дребезжать, шуметь, реветь... Как на 140-150 на классики. Короче, больше сотни ездить на ней нельзя, если вы, конечно, не безумный экстримал. А то, что говорят, будто она по городу шустро ездит, так это как посмотреть. Шустро, потому что юркая (ибо маленькая), но с другой стороны, если нет пробок, ехать со скоростью потока (особенно со светофоров) просто нереально; двигатель ревёт, но всё равно не поспеваешь. А ещё этот двигатель, естественно, жутко ненадёжен. Вот у меня почти новая машина, а уже требует ремонта системы зажигания, карбюратора, головки блока, стартера... короче говоря, ВСЕГО. Ломается же всё это (в т.ч. и "сбоит") едва ли ни каждую неделю. И это 30000 км пробега! Коробка тоже не далеко ушла. Первая, вторая и задняя передачи включаются очень плохо (так на всех ОКАх, котрые я знаю), туго и с большими ходами. А сейчас у меня, судя по симптомам, либо синхронизатор 1-2-ой накрывается, либо сцепление. И это, опять же, при таком пробега, с учётом очень спокойной езды и то редко-редко, когда по городу. В общем, ужас да и только.
Средний расход топлива:
6 (трасса-5, город-7)
Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза:
Управляется хорошо; тут нареканий никаких. Тормоза тоже хорошие (только колодки надо менять каждые 10000, но уж такие у нас запчасти). В остальном - жуть!!! Пдвеска далеко не мягкая, да ещё с такими колёсиками, каждая яма, даже шовчик на асфальте отдаётся во всём организме. Крошечная ямка (которую даже на прочих ВАЗах особо и не заметишь) и всё, бабах! Пробило подвеску. Энергоёмкость вообще никакая. Тем более, повторюсь, с такими микро-колёсами. Нельзя по нашим дорогам на таких колёсах ездись; амортизаторы (передние) едва ли ни каждый полгода менять надо (т.е. каждые 5000-10000 км, заисит от стиля езды). Вот и думайте.
Багажник, возможности трансформации салона:
Багажник для такой машинки очень даже ничего, а если ещё и сиденья сложить... Слона (детёныша) увезти можно.
Достоинства:
Юркая, проходимая, относительно мало кушает.
Недостатки:
Слабенькая, устаревшая и морально, и физически, жёсткая, ненадёжная... А ещё: в морозы не заводится (даже в -20 на новых свечах); окна обмерзают уже в -10, и печка тут совершенно не спасает. Проще говоря, зимой на этой машине ездисть можно, но с трудом и с кучей-кучещей неудобств. Плюс к этому, кузов СГНИВАЕТ в лучшем случае через 7 лет (через 3 года ржавчина местами, через 5 - практически всюду, 7 - сквозные дыры и под краской ВЕЗДЕ одна ржавчина). И, разумеется, ВОПИЮЩАЯ ненадёжность. Ремонтируется она гораздо больше, чем ездит (по крайней мере, у меня).
Усовершенствования/тюнинг:
Ничего.
Ремонт, техобслуживание:
Ремонт, ремонт и ещё раз ремонт! А список всех моих неисправностей за эти годы растянется страниц этак на пять, потому даже и начинать не буду.
Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле:
ТАЗ он и есть ТАЗ, пусть и маленький.
Если будет возможность, следующей машиной будет:
Пока не знаю, я эту продать никак не могу.
Дата: 17 мая 2008 г.