Ford Scorpio 2.4 (125 л.с.) 1988 год

Автор: Андрей08,
Город: Элиста
Информация о владельце:
Рост: 182, вес: 110, возраст: 41
Это автомобиль:
личный
Стиль вождения:
спокойный зажигаю иногда
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот:
Мазда 626
Основные требования, предъявляемые к автомобилю:
Надежность, комфорт
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой:
Праворульные японские
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель:
Очень понравилась именно эта машина
Год выпуска:
1988
Модельный год, заводской индекс кузова:
1985
Автомобиль куплен:
б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва:
25
Мой пробег на этом автомобиле на момент написания отзыва, км:
45000
Общий пробег автомобиля,км:
225000
Особенности комплектации:
антиблокировочная система (ABS), кондиционер / климат-контроль, гидроусилитель руля, салон велюр, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, люк, подогрев зеркал
Двигатель:
бензин, Объем в литрах: 2400, Мощность в л.с.: 125
Коробка передач:
механика
Привод:
задний
Тип кузова:
5-ти дверный хэтчбек
Эксплуатация:
круглогодичная
Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров:
Расскажу все в одном разделе, так удобнее и понятнее. Очень хочется мне рассказать об одной замечательной машине Ford Scorpio, он был автомобилем года в 1986 году. Может быть, кому-нибудь интересно будет прочитать об этом раритете. Я сомневаюсь в том, что сейчас есть много желающих купить такой автомобиль, потому что найти экземпляр в хорошем состоянии будет не так просто. Но если таковой попадется и в такой же комплектации, то с уверенностью могу сказать, что своего хозяина очень порадует. Эта машина радовала меня и мою семью в течение 2,5 лет. Уверен в том, что этот срок мог быть намного большим, но жизнь идет, и хочется новизны. Это противоречивое желание новизны иногда весьма затягивает, и бывает так, что приходится идти на компромисс, делаешь то, чего не всегда хочешь. Скажу сразу, что с этой машиной расставаться не хотел, очень по душе мне она была. Вначале, как водится, расскажу о том, как я купил эту машину. Наш авторынок в городе Элисте не отличается разнообразием хороших автомобилей, большей часть там продают или убитые тяжелой жизнью ТАЗики, или, похожие на них уставшие от тяжких непосильных трудов иномарки, от которых хотят поскорее избавиться, чтобы не тратиться на дорогостоящий ремонт. Но иногда, как исключение из правил, попадаются нормальные машины, задерживаются они там недолго, потому что их сразу покупают или перекупщики или те, кому повезет. После продажи, бывшей у меня до того Мазды 626, я иногда заходил на авторынок посмотреть, что там продается, хотя почти не надеялся у себя в городе купить на рынке что-то хорошее. Вообще к тому времени я уже созрел для покупки праворульного японского автомобиля с аукциона. У меня была небольшая сумма денег (100 тыс.) от продажи Мазды, и еще был старенький Фольксваген Т2, который я собирался также продать примерно за такую же сумму, и купить что-то хорошее с японского аукциона. В то время за эти деньги такое было еще возможно, особенно если еще и добавить немного. Но вот однажды дождливым январским утром (зима тогда у нас необычно теплая была) зашел я на рынок. Быстренько прошелся по рядам, ничего особенного не увидел. Привычные жалкие модели ВАЗа, которые вызывают стойкое чувство грусти, похожее на то, когда видишь бедных замученных, облезлых полуголодных животных, обреченно ждущих своей смерти в каком-нибудь глубоко-провинциальном зоопарке. И хочешь им как-то помочь, но ничем не можешь. Собрался уходить уже, но потом вдруг вижу, стоит Форд Скорпио, который раньше не заметил. Цена на лобовом стекле указана 120 тыс. По виду вроде бы ничего такого особенного, цена показалась великоватой для 1988 года. Шел дождь, не было особого желания рассматривать машины, но было что-то в этой машине такое, что заставило меня стряхнуть лень и немного пошевелиться, помокнуть под дождем. Подошел поближе, поговорил с продавцом. Продавец - молоденький паренек, рассказал, что машина в очень хорошем состоянии. Расход небольшой для нее – в среднем 10 литров на сотню, мотор V-образный 6-цилиндровый, объем 2400, масло не расходует, МКПП 5-ступка, задний привод, стеклоподъемники все 4, электро-зеркала с подогревом, салон – велюровый в состоянии, близком к идеальному, на крыше люк, тормоза дисковые на все колеса с ABS и электроусилителем, руль с гидроусилителем. Это был первый в мире автомобиль, на который стали серийно в базовой комплектации устанавливать ABS. Из недостатков: спидометр не работает, есть кондиционер, но не известно, работает он или нет, глушитель сечет, и не работает правый задний стеклоподъемник. Пробег авто по спидометру 192 тыс.км. Какой пробег на самом деле, не скажет никто, потому как спидометр не работал. Ну, рассказал он мне про машину, а надо же мне самому проверить, посмотрел под капот, все вроде бы в норме, глушитель на самом деле рычит, но не противно, скажу вроде бы даже так сейчас модно. Сели, проехали по городу. Очень понравилось ехать в этой машине. Идет плавно, как корабль, в салоне тихо. Чувствуется мощь мотора. Рычащий глушитель не слышно. Сказать, что салон просторный – это ничего не сказать, салон просто огромный и шикарный. Подлокотники спереди и сзади. Сзади можно сидеть, положив ногу на ногу. Багажник под стать салону тоже немаленький. Над зеркалом заднего вида в салоне небольшой дисплей, который показывает время, дату и температуру воздуха за бортом, также можно включить режим секундомера. На панели приборов пиктограмма автомобиля, показывает, какая дверь не закрыта, если не закрыт багажник, то светится красным светом багажник на пиктограмме. Если перегорит какая-нибудь лампочка, то на пиктограмме это сразу будет видно. Кроме того, есть предупреждение о возможной скользкой дороге. Если температура воздуха на улице ниже +4 градусов, то на панели приборов загорается оранжевая снежинка, если температура ноль или ниже, то снежинка становится красной. Удобно. Музыка звучит очень хорошо. В багажнике бухает сабвуфер. Смущал немного древний год выпуска 1988. Тщательно рассмотрел кузов, к своему удивлению ржавчины не нашел. Похоже было на то, что на машине еще заводская краска, что потом подтвердил мой знакомый автомаляр. Крашен был только капот, но это неудивительно, от сколов никуда не денешься. Походил, посмотрел, машина понравилась, но хотелось еще проверить. Загнал на диагностику к своему знакомому мастеру, он проверил все, что смог, компрессия везде 12, мотор работает ровненько, чисто. Подвеска в норме, только рулевой наконечник немного люфтит. Кузов целый, не ржавый, что особенно удивительно для таких годов. Посоветовался со знакомыми, машина всем нравилась, но никто не верил в то, что расход у нее 10 литров, практически все утверждали, что он должен быть у такого мотора, не меньше 12, а по городу 15-18. Кроме того, у многих почему-то предвзятое отношение к Фордам, стали отговаривать от покупки. Подумал еще пару дней, нравится машина и всё, по душе она мне пришлась, покупку праворульной япономарки решил пока отложить и поездить на этом Форде. Стал торговаться с пареньком. Говорю ему, что 120 тыс. дорого, и у меня столько нет. Максимум, что есть - 100 тыс., больше не дам. Он мне объясняет, что он взял кредит, но его уволили с работы и ему срочно надо отдавать, нужно ему 120 тыс., и у него еще есть новый прицеп, который он к этой машине покупал, и цвет у прицепа такой же. Если куплю без музыкальной системы, но с прицепом, то отдаст за 120 тыс. рублей. Ему срочно нужны деньги. То, что он снимет какой-то там супер-проигрыватель с усилителем и сабвуфером, меня нисколько не смущало, главное - машина хорошая, музыка – дело наживное. Ну что мне делать? 120 тыс. у меня на тот момент не было, прицеп мне не нужен, а машина очень понравилась. Занял я у очень хороших знакомых деньги и купил эту машину с прицепом. Прицеп вообще был абсолютно новый из автомагазина. Прицеп я продал потом за 21 тыс., ну не нужен он мне за такую цену, если бы старый дешевый, для того, чтоб всякий навоз возить, то можно было бы оставить, а новый жалко портить, да и фаркопа на машине не было. Отдал долги. Началась эксплуатация Форда. Что предстояло сделать: 1) спидометр, 2) как-то поднять машину, потому что клиренс был очень мал, цеплялся днищем при проезде лежачих полицейских, 3) сделать развал-схождение и заменить наконечник тяги, 4) поставить музыку, 5) разобраться с кондиционером. К этому списку потом неожиданно добавилась еще одна проблема с тормозами, решить которую теперь нужно было в первую очередь. Эта проблема появилась внезапно, непонятно почему и отчего. Как-то ехал я довольно быстро, и сильно притормозил перед кочкой, внезапно машину резко повело вправо, хорошо никого там не было, машину удалось удержать, а вообще можно было перевернуться. Потом на пустом участке дороги несколько раз попробовал так тормозить, все время уводило вправо. При плавном торможении этого не было. Начал искать причину, разобрали суппорта, поменяли в них резинки, прокачали, проблема осталась. Тормозная система на Скорпио довольно-таки своеобразная, в ней нет вакуумного усилителя, а есть электроусилитель, который работает от электронасоса. Этот насос накачивает тормозную жидкость в специальный ресивер, и в нем поддерживается постоянное давление 180 атм., за счет этого давления усиливается сила торможения. Суть такого усилителя сводится к тому, что тормоза работают на всю мощь даже при заглушенном двигателе, если мотор вдруг заглохнет, то тормоза будут работать по-прежнему. Вся эта система завязана в один комплекс с ABS. В ней важное место занимает гидроблок с клапанами, которые управляются компьютером. В общем, мы с друзьями пришли к выводу, что где-то в этом гидроблоке что-то случилось с клапанами, и они некорректно работают и не вовремя открываются и закрываются. Не стали разбирать гидроблок, я купил на разборке другой за 400 рублей, установили его, и проблема исчезла. Заодно заменил на всякий случай тормозные шланги, хотя они и выглядели хорошо, но смущало то, что машина 1988 года, и похоже, что их ни разу не меняли. Новые все же надежнее. Тормозные диски били практически в идеальном состоянии, буртика практически не было. Или их меняли незадолго до продажи, или просто мало тормозили, не знаю. Нужно было увеличить клиренс. Машина при покупке была на обычных штампованных черных дисках с резиной Амтел размером 185/65/14. А это размер жигулевских колес. Но Форд намного больше, и эти колеса ему вообще никак не подходили, выглядело это странно и нелепо – большая машина и маленькие колесики. Купил я литые диски на 15``, комплект б/у за 6 тысяч, поставил резину Pirelli 205/65/15, под задние пружины установил проставки, выточенные из КАМАЗовского поршня. Машина поднялась, вид стал солидный, ни за одну кочку больше не зацеплялся. На устойчивости автомобиля это никак не отразилось, потому что она прибрела свою нормальную высоту, просто пружины были просевшие немного, и я их не стал менять, а поставил проставки. Спидометр отремонтировали очень просто. Не работал датчик скорости, установленный на коробке передач. Найти такой не удалось, вернее, был один вариант, но за него просили неподъемную цену, что-то около 7 тыс. рублей. Сняли неработающий датчик, конструкция простая, это обычный датчик Холла с крыльчаткой, крыльчатка вертится, и постепенно вырабатывается втулка, крыльчатка начинает зацепляться за датчик Холла, импульс не передается на спидометр. Выточили новую втулку, заменили, поставили, спидометр стал работать. До этого примерно месяца три я ездил с неработающим спидометром, и пытался контролировать скорость по тахометру. По трассе обычно ехал на пятой передаче, старался держать стрелку тахометра в пределах 3000-3500. И удивлялся тому, что почему-то все так медленно едут. Когда спидометр заработал, я к своему удивлению узнал, что при таких оборотах на 5-ой передаче скорость получается 170-180 км/ч. Но эта скорость не казалась такой большой, настолько устойчиво и уверенно держится машина на дороге. Потом уже перед продажей машины замерил скорость с помощью GPS-навигатора, спидометр завышает примерно на 5-7 км/ч. То есть ездил я по трассе с неработающим спидометром со скоростью 160-170 км/ч, сам не зная того. С музыкой решил вопрос тоже быстро, купил обычный китайский проигрыватель с MP3, название не помню, помню, что цвет я выбрал черный, под цвет панели. Мне хватало, штатные динамики на Скорпио неплохо звучат, их четыре штуки и еще две пищалки на торпеде. Кстати, неплохая магнитола китайская была, удобная в управлении и качество звучания вполне достойное. Развал-сход сделали одновременно с заменой рулевого наконечника, который я купил в магазине за 200 рублей. Ну и весной стал пробовать включать кондиционер, а он не включается… Не было фреона. В мае заправил его. Заработал отлично, охлаждает хорошо, но хватило недели на три. Потом радость кончилась, он перестал работать. Поехал в мастерскую, там нашли утечку фреона. Заменили копеечную резиновую прокладку, снова заправили, и кондиционер после того не подводил ни разу, когда нужно было, всегда работал. Примерно через 2 месяца после покупки порвался трос сцепления. Оказалось, что на этой машине он считается расходником, заменил его часа через 3 после поломки, купил в первом магазине запчастей для иномарок, они одинаковые для Форда Сиерры и еще для какой-то машины. Цена троса 300 рублей. Меняется вообще без всяких инструментов, нужна только яма или эстакада, ну и руки, конечно. Купил себе еще один трос на всякий случай, положил в багажник. Но он больше не понадобился. Вот, в общем, все проблемы, какие были с этой машиной. Потом была просто радость от езды на таком автомобиле. И хочу сказать, что эта машина действительно радует, в ней хочется быть, на ней приятно ехать, и в особенности в дальние поездки. Очень удобные сиденья, водительское имеет несколько регулировок, есть даже подкачка валика под спину, то есть внизу сиденья выдвигается резиновая груша, качаешь рукой, под спину постепенно выдвигается валик, нажимаешь кнопочку на груше, воздух выходит, валик уменьшается. Это очень удобно в дальней дороге, чуть подкачал, позвоночник изменил положение, потом воздух выпустил, опять меняется положение. Спина отдыхает. Проехать за день 1000 км на этой машине легко. Автомобиль очень легкий в управлении. Крейсерская скорость в районе 140 км/ч. Обогнать на трассе любую машину не представляет проблемы. Мотор 2400 кубиков прекрасно тянет. Иногда забываешь, на какой передаче едешь, можно ехать спокойно на 3-ей передаче со скоростью 130 км/ч и не замечать этого, потому что в салоне тихо, а двигатель позволяет это делать. А можно ехать 60 км/ч на 5-ой передаче и не замечаешь этого, бывало, что на 4-ой передаче едешь 10-20 км/ч, и она отлично тянет на низах. 180 км/ч идет, не напрягаясь, при этом легко управляется. С более высокой скоростью я не ездил, не приходилось. Но точно уверен в том, что спокойно можно ехать 200 км/ч. В общем, на трассе получаешь огромное удовольствие от вождения, дальней поездки ждешь с радостью. Кондиционер работает очень хорошо, ездили летом при температуре воздуха +40-45 градусов, при этом температура в салоне не выше +25. Если не хочется ехать с кондиционером, то можно открыть люк. Расход бензина при скорости 140 км/ч с включенным кондиционером 9 литров на 100 км, при скорости 100-110 расход 7-8 литров (реально). Кондиционер на расход почти не влияет, мотор мощный, потому не очень чувствует нагрузку. По городу расход, конечно, большой, около 15 литров и более, машина все-таки тяжелая, примерно 1,5 тонны и мотор 6-цилиндровый постоянно раскручивать на светофорах надо, а потом тормозить и снова разгоняться, поэтому бензин в городе улетает быстро. Бак 70 литров. Машина большая, длина почти 5 метров, точно не помню, по-моему, 486 см, багажник очень вместительный, если сложить задние сиденья, и положить матрас, то получается двуспальная кровать. Ночевал несколько раз в машине, очень удобно. Кровать можно сделать еще одним способом. Если переднее пассажирское или водительское сиденье подвинуть до конца вперед и наклонить спинку до конца назад, то тоже получается кровать, небольшие бугорки легко выравниваются с помощью матраса или, например, куртки. В машине возили много чего, помещаются длинные вещи. Без проблем возил сайдинг и пластиковые трубы 3-метровой длины. Багажник при этом свободно закрывался. Привод у Форда Скорпио задний, летом без проблем, а вот зимой, конечно, кидает его на сколькой дороге. Ставил зимнюю резину на шипах, нормально. Конечно, на переднем приводе зимой легче трогаться на скользких перекрестках, особенно на подъем, но на заднем легче управлять в заносах. Печка греет нормально, ни разу не мерзли. В морозы заводился почти всегда, но после долгой стоянки в течение недели на морозе заводиться не захотел, и только после того, как отогрел немного мотор тепловентилятором, машина завелась. На этой машине я ездил несколько раз в дальние поездки с семьей, в Крым, в Абхазию, через всю Украину от востока до западной границы во Львовскую область. Много раз ездил в Волгоград, Ставрополь, Пятигорск и пр. Большей частью использовал ее для дальних поездок. В городе эта машина большая, парковаться трудно из-за размеров, ну и расход немаленький по городу выходит. За 2,5 года проехал на ней примерно 45 тыс. км. Точно не могу сказать, потому что первые три месяца ездил без спидометра. Вполне возможно, что я проехал и более 50 тыс. за это время. Без спидометра расстояния кажутся меньшими. Масло двигатель действительно не расходовал ни грамма от замены до замены, уровень всегда был в одном положении. Масло использовал полусинтетику Mannol 10W40 с молибденом. Менял через 8-10 тысяч. Двигатель никогда не перегревался, машина ни разу не подвела. Подвеска все время оставалась в очень хорошем состоянии, заезжал на диагностику, все в норме, я всегда был уверен в этой машине и был готов ехать на ней куда угодно. Очень надежная машина, тем более для такого возраста. Но все течет и изменяется, продали Фольксваген Т2, купили на пробу машину с правым рулем Ниссан Марч, для поездок по городу самое то. Марч – это конечно, машина совершенно другого класса, но я испытал на себе японское качество. Правый руль не вызвал никаких проблем, решил купить более серьезную машину, как я уже говорил, хочется перемен, очень понравилась мне Honda Mobilio - семиместный минивэн, заказал я ее с аукциона, отдал предоплату, и нужны были деньги для оплаты по прибытии машины. Хонда приплыла в Новороссийск, а я все не решался продавать свой Форд. Занял опять денег, забрал Хонду Мобилио в Новороссийске, приехал на ней, машина очень понравилась. И с Фордом расставаться жалко, но ведь нельзя же безгранично расширять свой автопарк, я же не АТП содержать собираюсь, а всего только машину для семьи. Да ведь и долги отдавать надо. Поэтому Форд Скорпио поставил на продажу, дал объявление в газету о продаже. И вот когда Форд стоял, ожидая продажи, вдруг ни с того ни с сего, без всяких видимых причин потек у него суппорт правого заднего колеса. А тут как раз человек один все звонит и просит, чтобы я показал ему машину, пришлось показывать с поломкой, суппорт заглушил на время, чтобы ездить можно было, ремонтировать некогда, да и суппорта этого как назло нигде в магазинах не было. Показал я покупателю машину, рассказал, что суппорт потек, он посмотрел, и в тот же день купил ее за 120 тысяч, не торгуясь со мной, но с условием, что я заменю суппорт, его я в течение недели нашел на разборке, заменил и расстался с Фордом. Хочу пожелать новому владельцу удачи, и чтобы машина так же всегда его радовала, если будет аккуратно ездить и следить за машиной, то она верно будет служить ему еще не один год, я в этом уверен. Теперь езжу на Хонде Мобилио, машина также радует, в особенности вместимостью и малым расходом, но это уже совсем другая история.
Обзорность вперед / назад:
Вперед отлично все видно, при заднем ходе обзору немного мешает крышка багажника. Стеклоочистители и фары без вопросов.
Мотор, коробка передач:
Мотор тяговитый как на низах, так и на высоких оборотах. Динамика особенно по трассе только радовала.
Средний расход топлива:
10
Резина летняя:
Pirelli 205/65/15
Резина зимняя:
Gislaved 205/65/15
Багажник, возможности трансформации салона:
Большой багажник, при раскладывании задних сидений можно спать вдвоем в машине
Достоинства:
Описаны выше.
Недостатки:
Не смогу назвать.
Если будет возможность, следующей машиной будет:
Honda Mobilio
Дата: 09 сентября 2009 г.