Skoda Octavia 1.6 (101 л.с.) 1999 год
Автор: Andrei,
Город: СПб
Информация о владельце:
Рост: 178, вес: 65, возраст: 27
Это автомобиль:
личный
Стиль вождения:
спокойный зажигаю иногда
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот:
Форд Фокус 18 седан
Год выпуска:
1999
Модельный год, заводской индекс кузова:
1999
Автомобиль куплен:
б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва:
1
Мой пробег на этом автомобиле на момент написания отзыва, км:
23000
Общий пробег автомобиля,км:
123000
Особенности комплектации:
антиблокировочная система (ABS), кондиционер / климат-контроль, гидроусилитель руля, подогрев сидений, подушка безопасности водителя, подушка безопасности переднего пассажира, салон ткань, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал
Двигатель:
бензин, Объем в литрах: 1.6, Мощность в л.с.: 101
Коробка передач:
механика
Привод:
передний
Тип кузова:
5-ти дверный хэтчбек
Эксплуатация:
круглогодичная
Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров:
Удобство салона. Салон у Октавии понравился. Сделан из добротных материалов, торпеда из мягкого пластика, приборы фольксвагеновские, такие же стоят на Пассате и Гольфе-4. И цвет обивки на Шкоде интересный какой-то сине-зеленый. Фокус проигрывает по внешнему виду салона-какой - то черный салон и твердый пластик торпеды. И некоторые функции удобнее на Шкоде: -например подогрев сидений регулируемый, а на Фокусе есть только кнопка включения/отключения. - бортовой компьютер (средний расход и еще 8 функций)
Обзорность вперед / назад:
Обзорность у Шкоды Октавии премлемая, правда не очень информативны боковые зеркала, на Фокусе зона видимости как-то пошире.
Мотор, коробка передач:
Движок у Октавии так себе, в меру мощный, но эластичный. Скажу так, я не сторонник резких стартов со светофора, но когда мне было нужно - я уходил первым. Конечно на Фокусе движок помощнее (все-таки 115 сил против 101). Зато на Октавии субъективно кажется что ускорение проходит быстрее-из-за более громкого рокота двигателя. Переключение передач (МКПП) комфортно и предсказуемо, передачи втыкаются мягко и точно. А вот на Форде временами туго включалась задняя скорость, да и вообще коробка не такая мягкая... Бензин заливаю 95-й. Зимой Октавия заводится, но в сильный мороз (от –15) заводится не с первого раза. Поэтому в сильные морозы я предпочитал машину в гараж ставить на ночь. Кстати Фокус у отца стоит на улице всегда, так он на заводку вообще не жаловался.
Средний расход топлива:
около 8,0 по трассе, около 9,0-9,5 в городе
Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза:
Комфорт при езде. Здесь однозначно лучше Фокус. Моя Октавия, увы, не обеспечивает того уровня комфорта для моей пятой точки, как на Фокусе. То есть кочки и ухабы на Фокусе проезжаешь почти не замечая, а Октавия подробно повторяет профиль дороги. Здесь дело скорее всего в подвеске - на Фокусе более современная (многорычажная независимая), а на Октавии простые винтовые пружины, да и пробег 120 тыщ. на Шкоде против 20 на Форде дает о себе знать. Далее шумоизоляция. По моему на Шкоде сеэкономили насчет шумоизоляции. То есть слышно почти все- и вой двигателя, и шум покрышек, и камешки по аркам колес стучат. Например при интенсивном разгоне со светофора или на скорости после 120 Да и обшивка салона в Октавии при езде поскрипывает и побрякивает. Причем особенно я заметил такое после нашей зимы, когда поездил по всяким ледяным кочкам (дороги зимой у нас в городе стали убирать плохо). На Форде шумоизоляция получше и вместе с более энергоемкой подвеской делают Фокус гораздо более комфортным при езде.
Резина летняя:
195/65R15 Firestone
Резина зимняя:
195/65R15 Nokian Hakkapelita-2
Багажник, возможности трансформации салона:
Багажник на Октавии большой. Я например перевозил на ней 29 телек в коробке (достаточно большой) и еще мешка 4-5 всяких покупок из МЕТРО. На Фокусе (седане) конечно столько не увезешь. Да и погрузка (разгрузка) всего из хэтчбека удобнее чем из седана. Кроме того на Октавии складываются спинки задних сидений в пропорции 1/3 и 2/3, а на Форде такого нет.
Достоинства:
Не смотря на некоторые минусы я считаю Октавию очень удачным авто, устраивающим меня сегодня скажем на 90%.
Ремонт, техобслуживание:
Поломки и прочее. На Октавии пока была лишь одна, и то поломкой это назвать нельзя, а так… Короче, бывает плавают обороты на хол.ходу (в диапазоне 1000-1300). Почитав мнения в конференции я пришел к выводу, что даже последовав многим советам и истратив кучу денег полной гарантии избавления от этого эффекта нет. Поэтому езжу так, т.к. особо это меня не напрягает. А вот на Форде (новом!) траблы случались. Первое – при покупке не работал кондиционер, на сервисе сказали отвалился проводок. Второе – уже серьезно, часто глохнет двигатель на малых оборотах! Например, на парковке, или на повороте когда газ сбрасываю. А при заглохшем двигателе сразу же блокируется руль- так что маневры на машине по парковке становятся очень опасными – можно врезаться! Почему глохнет – непонятно, сервисмены грешат на бензин, но отец заправляется практически всегда на одной заправке, а эффект этот то есть- то нет.
Если будет возможность, следующей машиной будет:
эта же модель после рестайлинга/смены поколения
Дата: 17 мая 2004 г.