Volkswagen Passat 1.8 (90 л.с.) 1992 год
Автор: Имя Неизвестно
Информация о владельце:
Рост: 185 вес: 110
Это автомобиль:
мой личный
Стиль вождения:
спокойный зажигаю иногда
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот:
ВАЗ2105 ВАЗ21093 и прочие поделки нашего автопрома
Основные требования, предъявляемые к автомобилю:
надежность, безопасность вождения в зимних условиях, ремонтопригодность (возможность обслуживать машину самостоятельно), приемлемая стоимость запчастей
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой:
Опель Омега караван, более мощные модели Фольксвагена, в том числе и с двигателем VR6
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель:
Пассата выбрали дочка и жена, пока я в это время "обсиживал" Опель Омега Караван под уговоры продавца и "сказку" о том, что на этой машине не ездил никто, кроме старого деда, который держал ее в целлофановом пакете, в слое нафталина в теплом гараже с климат-контролем и т.д и т.п.
Год выпуска:
1992
Модельный год, заводской индекс кузова:
1992
Автомобиль куплен:
б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва:
2
Общий пробег автомобиля,км:
60 тыс
Особенности комплектации:
гидроусилитель руля, салон ткань, люк
Двигатель:
бензин, Объем в литрах: 1.8, Мощность в л.с.: 90
Коробка передач:
механика
Привод:
передний
Тип кузова:
универсал
Эксплуатация:
круглогодичная
Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров:
После "нашемарок" салон Пассата вызывает бурю положительных эмоций, сиденье водителя можно регулировать в широких пределах (водим машину я и жена, ее рост 162 см). Эргономика рабочего места водителя очень неплохо продумана, все доступно, все кнопки имеют ясную индикацию и подсветку в темное время. Пассажирам впереди и сзади очень удобно, много места, даже при полностью отодвинутых назад сиденьях водителя и переднего пассажира. Качество скромной отделки тем не менее очень высокое, в движении обивка не производит никаких скрипов, потрескиваний и прочих привычных нам по "нашемаркам" звуков. Руль очень приятен на ощупь. Вообще, автомобиль очень "дружелюбный" по отношению к водителю.
Обзорность вперед / назад:
Обзорность вперед очень хорошая, единственный недостаток, по моему мнению, это напряжение при парковке в стесненных условиях, но со временем (1-2 месяца) появляется "чувство габарита" и в гараж получается въезжать "со свистом". Хотя габариты автомобиля сравнимы с "волговскими", маневренность Фольксвагена Пассата получше, чем у ВАЗовской классики. Обзорность назад ограничивается размерами салона и пятой двери, но этот недостаток компенсируется отличным обзором через левое и правое (сферическое) наружные зеркала.
Мотор, коробка передач:
Мотор 1.8 литра (центральный впрыск), конечно, резвостью не блещет, но очень тяговит на "низах", позволяет немного "позажигать", особенно на извилистых дорогах, так как подвеска машины короткоходная и довольно жесткая. На трассах ощущается недостаток мощности мотора, особенно на скоростях более 130 км/час, потому тягаться с более мощными иномарками бессмысленно. Преимущество тяговитого мотора в том, что пятая, высшая передача "работает" в диапазоне от 70 км/час и позволяет двигаться в широком диапазоне скоростей не переключаясь на пониженные передачи и экономить топливо.
Средний расход топлива:
летом город - 10-11 л; трасса - 7,5-8 л; зима город- 12 л; трасса - 8,5 - 9 л - все зависит от стиля вождения, т.е. темперамента водителя. Расход топлива заметно возрастает на скоростях больше 130 км/час.
Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза:
Как уже писал выше, подвеска машины довольно жесткая, что не особенно ощущается на гладких дорогах, а вот на колдобинах приходится снижать скорость из-за ударов в подвеске. На извилистых трассах машина позволяет двигаться на высоких скоростях, нет "валкости" и раскачки, Пассат очень цепко держится за дорогу. Зимняя езда также не вызывает напряжения, даже при езде по льду и снежной "каше" складывается впечатление, что вызвать занос задних колес невозможно. В некоторых случаях, правда, приходилось покрываться холодным потом, особенно при торможениях, но даже в этих случаях при движении с заблокированными колесами, Фольксваген продолжал двигаться прямо и не крутился на скользкой дороге. Отсутствие ABS в тормозах для водителя со стажем 5-7 лет в наших условиях считаю благом - наши водители наловчились обходиться без нее. Я не говорю об ABS последних поколений, которые и "подправят" и даже чуть ли не заменят водителя в критических ситуациях, а о системах, использовавшихся на иномарках 10-12 летней давности, где ABS не столь "умна" и эффективна по большей части на мокрых покрытиях, а не на льду. В движении не ощущается "пустоты" руля, отзывы на его повороты прогнозируемы и не вызывают дискомфорта даже у водителя, который первый раз сел за руль Фольксвагена Пассата.
Резина летняя:
185/65 R14 И-394 Нижнекамского завода
Резина зимняя:
185/65 R14 японского производства, фирма-производитель не указана, покупал шины б/у
Багажник, возможности трансформации салона:
Багажник - мечта обремененного семьей дачника, при разложенных задних сиденьях размеры багажника поначалу просто потрясают. Но задние сиденья в моем автомобиле, к сожалению, не раскладываются по частям - вот, пожалуй, единственное неудобство.
Достоинства:
Много места в машине, возможность увезти гору поклажи. Неплохие ходовые качества, тихая работа двигателя и подвески, надежность машины в целом. Легкие зимние пуски (ниже -25 за два года обладания машиной температура не опускалась), быстрый прогрев салона.
Недостатки:
Недостатки как бы вытекают из достоинств. Желание побольше напихать в багажник всякого дачного барахла неизменно перегружает машину, этой весной я таким образом "подготовил" к замене задние амортизаторы и пружины. Желание прокатиться "с ветерком" от Москвы до Брянска и обратно "стоило" замены сайлентблоков передней и задней подвески, а также всесезонной резины корейского производства. Хотелось бы двигатель помощнее, но за такую машину и платить надо было бы больше.
Усовершенствования/тюнинг:
Тюнинговать большой не слишком скоростной семейный универсал считаю нецелесообразным. Единственное приобретенное дополнение к машине - это подогрев сидений отечественного производства (съемные коврики) - очень полезное дополнение к нешибко богатой комплектации.
Ремонт, техобслуживание:
Фольксваген Пассат не "достает" мелкими пакостями, работает как и положено немцу - надежно. Из всех замен, кроме сайлентблоков и стоек задней подвески, менял лишь лампочки и контактную группу замка зажигания. Всех затрат, связанных именно с поломками за два года - всего где-то на 200 долларов.
Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле:
Если ваша жена - водитель, и вы купили Фольксваген Пассат, а до этого ездили на наших машинах, не сажайте за руль жену - будете ходить пешком ;-)
Если будет возможность, следующей машиной будет:
эта же модель после рестайлинга/смены поколения
Дата: 05 мая 2003 г.