Volvo 740 2.3 (116 л.с.) 1990 год

Volvo 740
Автор: Игорь
Город: Москва


Информация о владельце:  Рост: 183, вес: 68, возраст: 23
Это автомобиль:  личный
Стиль вождения:  спокойный зажигаю иногда
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот:  Volkswagen Golf 2 GTi
Основные требования, предъявляемые к автомобилю:  Безопасность, надежность, комфорт, ремонтопригодность, недорогое обслуживание, хорошая динамика и управляемость
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой:  Volvo 240,940 (универсал), Ford Focus (универсал)
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель:  Задний привод, огромный багажный отсек, отсутствие лишних "наворотов"
Год выпуска:  90 
Модельный год, заводской индекс кузова:  1990 ("переходная")
Автомобиль куплен:  б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва:  1
Мой пробег на этом автомобиле на момент написания отзыва, км:  10000
Общий пробег автомобиля,км:  200000
Особенности комплектации:  гидроусилитель руля, подогрев сидений, салон ткань, сигнализация, ц/з
Двигатель:  бензин,  Объем в литрах: 2.3, Мощность в л.с.: 116
Коробка передач:  механика
Привод:  задний
Тип кузова:  универсал
Эксплуатация:  круглогодичная
Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров:  Споры об интерьере этого автомобиля проходят в той же плоскости что и прения о внешности: сторонников биодизайна он отпугивает угловатостью, но для настоящих ценителей это такой же шедевр, как и внутреннее убранство BMW и Mercedes, выглядит строго и солидно. Передняя панель не выглядит допотопной даже в наши дни, а зелено-красная подсветка приборов "на просвет" придает дополнительный шарм и ощущение уюта в темное время суток. Если относительно дизайна интерьера Volvo 740 существуют два полярных мнения, то относительно качества его изготовления споров просто быть не может! Повсюду использованы высококачественные мягкие приятные на ощупь материалы, передняя панель основана на металлическом каркасе (схожем по мощности и размеру с кузовом Оки) и крепится не какими-то жалкими пистонами или саморезами а самыми настоящими гайками! Ничего удивительно в том, что на ходу ничего не скрипит и не гремит даже при проезде крупных неровностей. Передние сиденья большие, очень удобные, баланс фиксации тела и комфорта максимально близок к идеалу: не диванного типа (как на американцах), но и не зажимающие в тиски (как на спорткарах),. Регулируется поясничный подпор (причем именно в той зоне, где нужно), а на водительском – еще и высота. Одним словом, найти оптимальную позу легко. Сиденья хотя и тканевые, но приятны на ощупь, а механизмы регулировок не требуют значительных усилий. Между сидениями расположен большой подлокотник с вместительным боксом для всякой мелочи. Задний диван размерами действительно напоминает диван, трое сзади размещаются с достаточным комфортом, для пары или одного пассажира предусмотрен откидывающийся из спинки подлокотник. Салон очень просторен. Передний пассажир (ростом 180-190см) при установленном в среднее положение сидении может вытянуть ноги, при этом сидящий за ним не упирается коленями в спинку даже при вольготной посадке. В карманах на спинках сидений очень удобно хранить бутылки с водой, огнетушитель и много чего еще. В салоне тихо даже на высокой скорости и при разгоне, едва различимые вибрации можно обнаружить только на руле. Сам руль выглядит немного устаревшим, хотя и удобен, несмотря на мою привычку к кожаному рулю. Диаметр и сечение обода вообще практически идеальны. В будущем хочу заменить руль на кожаный от 940-й модели. Педали очень информативны, усилия на них невелики, но обратная связь прекрасно чувствуется. Стекла поднимаются и опускаются очень легко, так что от отсутствия электростеклоподъемников я не страдаю. Зато в нишу на подлокотнике двери, свободную от пульта управления стеклами, отлично помещается мобильник! Подрулевые переключатели работают четко. Не особо удобны только ползунок управления задним стеклоочистителем, расположенный на основном рычажке дворников, да маленькие кнопочки включения задних противотуманок и обогрева стекла. Но если учесть что задний дворник включается и при нажатии на кнопку заднего стелоомывателя (расположенную в торце основного же переключателя), задними противотуманками в наших краях пользоваться приходится один раз за все время эксплуатации авто, а заднее стекло мгновенно отпотевает благодаря изумительной работе системы вентиляции, то эти дурацкие кнопочки не такой уж и большой эргономический прокол! Комфорт в целом даже при простой комплектации можно оценить как очень высокий. По личному опыту могу сказать, что автомобили высшего класса хоть и комфортней, нежели Volvo 7 и 9 серий, но уже не принципиально. Летом не хватает кондиционера, но установить его никакой проблемы не представляет… Единственный относительно серьезный прокол - салонный свет: очень не хватает лампы в районе салонного зеркала (в ближайшее время установлю дополнительный плафон).
Обзорность вперед / назад:  Обзорность даже при относительно «глубокой» посадке нареканий не вызывает. Огромное лобовое стекло позволяет увидеть все, что творится на дороге и за ее пределами. Зеркала заднего вида хоть и не огромны, но достаточно большие чтобы уверенно перестраиваться и парковаться в стесненных условиях. Смотреть назад так же ничего не мешает, панорамная линза, установленная на вертикальное заднее стекло, позволяет «подкатываться» к препятствиям практически вплотную. Для парковки с точностью «до миллиметра» не хватает только «подкатного зеркала» от грузовика. Стеклоочистители работают отлично, несмотря на относительно скромный размер передних щеток (51 см – как на ВАЗ 21-09(08)) сектор очистки стекла такой, что увеличить его желания не возникает. Задний стеклоочиститель был заменен мной на более длинный (41см). Хотя из-за этого узкий кусочек сверху остается неочищенным (край щетки заезжает на окантовку стекла и приподнимается), зато сектор очистки гораздо шире. Омыватели работают отлично – главное не забывать в холодное время года использовать незамерзайку чтобы не разорвало обратный клапан. Очистители фар на моем автомобиле демонтированы, так что оценить сие чудо инженерной мысли не могу. Фары включаются при включении зажигания. При желании можно их погасить, оставив включенными габариты, при этом после выключения зажигания габариты останутся включенными. Однако для меня удобней «авторежим», поскольку днем я и так всегда езжу с включенными фарами, а «автоматика» позволяет забыть про поворотную ручку включения наружного света (габариты тоже гаснут при выключении зажигания). Свет фар просто отличный! Если сравнивать, например, с Пассатом – небо и земля. А после установки ламп с повышенной на 50% светоотдачей даже мысли об установке ксенона покинули меня раз и навсегда. Может, со временем поставлю Хелловские противотуманки с ксеноном, «чтоб было»!
Мотор, коробка передач:  Мотор на моем автомобиле самый наипростейший: 4 горшка, 2,3 литра рабочего объема, всего 116 лошадей (возможно даже 114). Однако пересев на эту машину со спортивного Гольфа GTi я на удивление не чувствую себя обделенным мощностью! Мотор моей Вольво мощней всего примерно на 10 сил, поэтому, с учетом куда большей массы, я ожидал ощутимо меньшей динамики. Однако, я сильно ошибся! Масса-то больше, но больше и объем мотора. Поэтому в повседневной езде Вольво ощущается как еще более динамичная машина! Да-да, дело в том, что ее двигатель развивает максимальный крутящий момент при оборотах ниже даже 3000! Конечно, при низком старте наперегонки она, скорее всего, отстанет от Гольфа с его «крутильным» мотором, но когда такая бандура так разгоняется – это впечатляет, особенно после гольф-класса. И пусть это впечатление от сочетания размер-динамика не такие как на BMW-750, но машина действительно динамична. Даже на скоростях за 100 км/ч динамика не теряется, а при грамотном использовании тяговых характеристик машина воспринимается даже как «довольно злобная» во всем диапазоне скоростных режимов, особенно при езде по мокрому асфальту. Но что больше всего впечатляет – это отсутствие зависимости между загруженностью и динамикой. Если гоночный Гольф при перевозке 2-3 человек ощутимо сникал, то Вольво с 4 пассажирами и загруженным «по самые помидоры» багажнике совершенно не теряет динамичности! Про коробку передач даже и говорить нечего. Задний привод подразумевает отличную КПП и высокую четкость переключения. Для полной идиллии можно было бы уменьшить рабочий ход рычага КПП процентов на 20, но это вовсе не говорит о том, что коробка как она есть меня хоть чем-то не устраивает. Расход топлива около 11 литров по городу меня вполне устраивает. Это хоть и больше чем те 9 литров, которые потреблял мой Гольф, зато бензин 92-й.
Средний расход топлива:  11
Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза:  Управляемость этого крокодила меня тоже удивила! Хотя я и привык к отточенной управляемости Гольфа GTi, но 740-я в плане управляемости не хуже! Наслышанный о понятии «Volvo-driver», я ожидал валкости в поворотах, запаздываний на движения рулем, но не тут то было! И это при том, что на универсале сзади стоит зависимая подвеска с цельным мостом! Спереди установлен обычный мак-ферсон с наклоненными назад (как на мотоцикле) стойками. Конечно, за управляемость при относительно простой конструкции приходится платить: стыки машина проходит относительно жестко, зато мелкие неровности глотаются, даже не передаваясь на кузов, а на крупных рытвинах нет тех ударов в пятую точку, к которым я привык на Гольфе. В целом подвеска очень комфортная, с просто поразительным балансом комфорта и управляемости. На днях в слякотную погоду на грязном асфальте в повороте машину занесло, но отловить ее не составило труда (всего один небольшой обратный хлыст и это при полнейшей неожиданности произошедшего) и это при том, что опыта езды «по скользкому» на этой машине у меня пока нет (хотя и есть значительный опыт езды на заднем приводе, что и выручило). Зимой ожидаю море удовольствия от вождения заднеприводного автомобиля с отличной управляемостью (пусть это не BMW M5, но все же). Тормоза хоть и «на 14 дюймов», зато все дисковые (передние – вентилируемые) и со своей задачей справляются превосходно (сказывается неплохая развесовка по осям). Поскольку постоянно оттачиваю навыки вождения (в безопасных местах) отсутствие ABS недостатком не считаю, хотя вообще похоже сложнее найти Вольво без ABS, чем с ней. Особо хочется отметить микроскопический радиус разворота, а если учесть габариты машины, то он просто поражает. Ну, и позволяет без проблем маневрировать в стесненных условиях несмотря на внушительный формат.
Резина летняя:  Kleber 195/65R15
Резина зимняя:  Шипы (параметры неизвестны еще не забрал у прежнего владельца)
Багажник, возможности трансформации салона:  Багажник даже при не разложенных задних сидениях впечатляет! По размерам он гораздо больше отсека, получающегося при складывании задних сидений в Оке! При трансформации же салона образуется абсолютно ровный пол, размеры багажного отделения возрастают до размеров полуторной кровати. Это позволяет перевозить просто гигантский объем груза, а так же с большим комфортом спать в машине, свободно вытянувшись (напомню, мой рост 183 см!). Продуманность салона поражает, слов нет!!!
Достоинства:  Комфорт, отличная управляемость, потрясающее удобство салона, продуманность каждой детали, высочайшая пассивная безопасность
Недостатки:  Расход бензина выше чем у автомобилей гольф-класса :)
Усовершенствования/тюнинг:  Линза панорамного обзора на заднее стекло, магнитола МР3
Ремонт, техобслуживание:  А что такое ремонт? Колодки и масло меняю сам. Хочу вот рейку рулевую заменить на сервисе (специализированном но не фирменном, недалеко от дома) - стала подтекать после попытки вывернуть колеса, прижатые к высокому бордюрному камню...
Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле:  а все уже вроде рассказал, но чтобы оценить его надо поездить Особо ценю за задний привод! Такое удовольствие от вождения просто недоступно с передним
Если будет возможность, следующей машиной будет:  BMW 525 Tourihg (не старше 2000 года)
Дата: 05 ноября 2004 г.

Предыдущий отзыв

Volvo 740 2.4D (90 л.с.) 1988 год

Следующий отзыв

Volvo 740 2.4D (90 л.с.) 1991 год


Напишите отзыв о своем автомобиле


Сообщение автору:

Ваше имя
Ваш E-mail*
Сообщение
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*

Возврат к списку