ВАЗ 2121 "Нива" 1.7 (79 л.с.) 2002 год

ВАЗ 2121 "Нива"
Автор: Имя Неизвестно


Информация о владельце:  Рост: 187, вес: 95
Это автомобиль:  мой личный
Стиль вождения:  спокойный зажигаю иногда
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот:  много их было но из наших российских авто считаю самой классный был Москвич с двигателем РЕНО вот это ураган так ураган был!
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой:  -
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель:  -
Год выпуска:  2002
Автомобиль куплен:  новым
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва:  15
Общий пробег автомобиля,км:  84000
Двигатель:  бензин, Объем в литрах: 1.7, Мощность в л.с.: 79
Коробка передач:  механика
Привод:  полный
Тип кузова:  джип
Эксплуатация:  круглогодичная
Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров:  Салон в Ниве аскетичен и прост. Единственное, что в него стоит добавить, так это подлокотник (стоит недорого, а руку положить удобно). Сидения передние на Нивах примерно такие же, как и у зубил, но покрепче. Эргономика управления (кнопочки, рычажки) я бы сказал, на твёрдую четверку. Правда поначалу долго за рычаг раздатки хватался ;-) - он находится ближе к водителю. Подрулевые переключатели как у классики, в принципе, я бы сказал, что это удачный орган управления. Вот только кнопочка включения дворника заднего стекла находится не там где надо, в общем, не совсем удобна. Приборы все читабельны.
Обзорность вперед / назад:  Обзорность у Нивы классная! Вот только штатные наружные зеркальца надо заменить на нормальные правильные зеркала, но только не на лопухи здоровые, которые при скорости свистят и жужат ;-). Кстати, советую купить панорамное зеркало, ну очень полезная фенечка при правильной регулировке. Всю правую сторону от и до можно увидеть без помощи бокового зеркала.
Мотор, коробка передач:  Динамических качеств у Нивы нет. Она просто может ехать. И это уже хорошо.
Средний расход топлива:  Не торопясь, примерно - 11 л, вжигая - все 15.
Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза:  На 30000 тысячах потекли задние амортизаторы. Поставил Монро. Машина стала намного жестче. Руль крутится с небольшими усилиями (зависит от резины). На неровностях при большой скорости начинает козлить (это в силу специфики машины, и маленькой колесной базы).
Резина летняя:  Советую поставить на штатные диски резину Kama Flame - совсем другая будет машина!!! Она и для лета, и для зимы очень хорошо себя зарекомендовала. Сразу пропадет гул пикирующего бомбардировщика, как у ВЛИ-5, и эффекта при торможении, когда машина едет дальше, а потом вдруг сразу в юз (опять же про опыт с ВЛИ-5)
Резина зимняя:  -
Багажник, возможности трансформации салона:  Мда... багажник у Нивы не очень большой... но если убрать заднее сидение, то вы получите очень даже объемное пространство. Что только моя бедная Нивка не возила, и кучу мебели, и мешки с цементом. Два сноуборда влезают прямо за сидение пассажира легко. Велосипеды при сложенном заднем сидении тоже можно запихнуть. :-)
Достоинства:  Ну очень классная проходимость!!! Небольшие свесы - просто чума!!! На такие горы забирался!!! В лесу зимой лыжников пугал!!! ( Отвлекся я маленько... а на встречу лыжник шальной по лыжне шуршит вечером... :-)) Где ни одна машина не проедет, там Нива проползет :) Правда, если вас угораздило засадить машину, то тут без трактора уж точно не обойтись, или смекалки. На самом деле, после легковой машины, когда сядешь за руль Нивы, обалдеешь от ее возможностей!!! Нива переворачивает все представления о езде по бездорожью, вот только увлекаться не советую, все-таки Нива это не вездеход, и при отчаянной эксплуатации в оффроуде будет "радовать" хозяина поломками. Очень маневренная машина в городском потоке. Есть иллюзия безопасности, т.к. сидишь вроде как повыше. Почему иллюзия, да потому, что проведенный краш-тест Нивы, показал, что кузов жесткий у нее, со всеми вытекающими последствиями. А вообще "Тайга" - машина для двоих, поскольку сзади сидеть в ней тесновато.
Недостатки:  Галимые запчасти!!!! Новые сальники могут запросто потечь!!! Галимая сборка... Неоправданый расход бензина... Хотя сами понимаете, трудно ожидать от пепелаца, сошедшего с конвера 25 лет назад, чуда. Повышенный шум в салоне. Слабоватый движок. Инжектор, кстати тоже не фонтан (обслуживание дороже, а плюсов совсем мало, минусов больше).
Усовершенствования/тюнинг:  Обязательно перво-наперво заменить штатную ВЛИ-5, скажем, на Каму Flame. Проделав данную операцию, получил лучшую курсовую устойчивость (не так кренится при прохождении на скорости поворотов). Заменил амортизаторы на газовые. Заменил зеркала. Желательно на бампер поставить нормальные противотуманки (у Нивы штатные подслеповатые фары). В фары поставил нормальные дорогие лампочки (не а-ля ксенон синий). Поставил задний спойлер (только нормальный, из металла). А если честно, я не понимаю людей, которые вбухивают деньги в а-ля тюнинг, вешают кенгурины, которые увеличивают свесы и, соответственно, ухудшают проходимость. Главное, помните - из дерьма пулю ведь не сделаешь!! Там ведь на заводе, кто машину проектировал, тоже не дураки сидели!
Ремонт, техобслуживание:  Ремонт не очень дорогой. Запчасти стоят разумных денег. Но вот только качеством они не очень радуют. Главное, менять масло через 6000, не экономить на нем (я лью Лукойл полусинтетику). Мотор затаил в себе кучу сюрпризов... Когда купил машину, ездил себе, радовался... Вот только звук в движке какой-то мне покоя не давал... как будто клапана звенят. Приехал на СТО, отрегулировали все (еще по гарантии), спустя какое-то время - опять тот же звук. На гарантийной СТО говорят - типа, защита у тебя на скорости трещит... А после того, как на гарантийной СТО слесарь дядя Ваня при регулировке забыл снять ключ с маховика, я решил подобру, поздорову, оттуда свалить. (СТО находится на Ярославском шоссе, после г. Королева, рядом с рынком). На 6000 км решил сделать ТО. Меняю я воздушный фильтр... а он весь в масле!!! Ну думаю, приплыли... кольца... приехал к своим ребятам в сервис (уже другой) начали движок дербанить... Что мы имеем: подогретый движок (сам я его не грел), как следствие - прокладка головки блока вообще никакая, еще бы чуть-чуть, и он антифриза бы хлебнул. Клапанные пружины превратились в висящие колечки на клапанах. Первая риска клапана заточена как пуля, еще бы чуть-чуть упал в движок, а там уж - аллес! У двух поршней осыпались рубашки... Вот так вот я плавно налетел на 400 у.е. Вы спросите, почему я не стал менять по гарантии? Ответ прост: лучше отдать денег, и ездить спокойно, чем нервы тратить и ездить, как на пороховой бочке. Из-под пробки залива масла всегда сочится масло! Что я только не делал. Сколько я этих пробок перепробовал! Купил даже от десятки, но эффект тот же... облако вокруг горловины. Сейчас весь движок потеет маслом по прокладкам. Решил пока лучше масло добавлять... На 60000 увидел подтеки в районе КПП, что имеем: прокладки между двигателем и КПП не было вообще, а был герметик (может, технология у них такая новая), заменили сальник двигателя, заменили сцепление (поставил Лукас, очень рекомендую). Итог: после замены сцепления КПП стала намного тише.
Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле:  Если ты молодой перец и любишь экстремальные виды спорта, то лучше начать знакомство с покорением оффроуда именно с этой машинки -) Если тебя особо не напрягает расход топлива, и ты периодически лазаешь там, где пехота не пройдет, то это твой автомобиль. НУ а про охотников и рыбаков я и не говорю, они уже давно на Нивах ездят. Несмотря на свои мучения с этим аппаратом, я все же доволен. Это не самый худший вариант.
Если будет возможность, следующей машиной будет:  Совсем другая машина хочется другой внедорожник! Это вообще дело заразительное познав полный привод и посмотрев даже чуть-чуть свысока на других, сидя в своей машине ;-)!!
Дата: 21 мая 2003 г.

Предыдущий отзыв

ВАЗ 2121 "Нива" 1.7 (79 л.с.) 2000 год

Следующий отзыв

ВАЗ 21218 "Фора" 1.7 (75 л.с.) 2000 год


Напишите отзыв о своем автомобиле


Сообщение автору:

Ваше имя
Ваш E-mail*
Сообщение
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*

Возврат к списку