ВАЗ 2115 1.5 (78 л.с.) 2001 год

ВАЗ 2115
Автор: Михаил


Информация о владельце:  Рост: 182, вес: 70
Это автомобиль:  мой личный
Стиль вождения:  спокойный зажигаю иногда
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот:  ВАЗ 2104
Основные требования, предъявляемые к автомобилю:  практичность, хорошие ходовые качества, простота в эксплуатации
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой:  ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель:  Конструкция отработанная - та же "девятка", только доведённая до ума, отсюда ожидалась большая надежность и ремонтопригодность, просторный салон, большой багажник, возможность установки багажника на крышу.
Год выпуска:  2001
Автомобиль куплен:  новым
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва:  2
Общий пробег автомобиля,км:  20000
Особенности комплектации:  салон велюр, электрические стеклоподъемники
Двигатель:  бензин, Объем в литрах: 1.5, Мощность в л.с.: 78
Коробка передач:  механика
Привод:  передний
Тип кузова:  седан
Эксплуатация:  сезонно (лето/зима)
Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров:  Салон очень удобный, не уступает иномаркам. Сиденья однозначно лучше, чем в классике, но был бы желателен поясничный подпор. Руль легкий, острый, хоть и без ГУРа, но можно крутить пальцем. Колонка регулируется по высоте - но толку от этого никакого. Педали легкие. Неудобно переключение передач. Ходы рычага "узкие и длинные", передачи фиксируются нечетко. Поэтому первое время постоянно путал первую-третью передачи и первую-заднюю. Рычажки-кнопочки расположены удобно, все под рукой. Но кнопочки иногда западают. Печка просто отличная, салон прогревается быстро. Вентилятор трехскоростной - на третьей скорости кажется, что поток воздуха снесет все на своем пути. Управление воздушными потоками простое и понятное: голова-ноги. Качество материалов практически на уровне иномарок, но портит впечатление не очень тщательная подгонка пластиковых деталей. По уровню комфорта - сопоставима с десятым семейством, даже просторнее, но почему бы не сделать заднюю спинку разрезной?
Обзорность вперед / назад:  Назад хорошая, вперед - приходится мириться с широкими передними стойками.
Мотор, коробка передач:  Двигатель инжекторный, восьмиклапанный. Бензин - 92 неэтилированный. Контроллер - Январь 5.1.1. Работа движка нареканий не вызывает. Главное - туда не соваться без крайней нужды. Коробка механическая пятиступенчатая, тоже проблем не доставляет. Ни тот, ни другой агрегат масло не подъедает. Динамика и изначально неплохая была. Недавно перепрограммировал контроллер (у Января это легко). Теперь вообще рвет. Со светофора "делаю" даже десятки с шестнадцатиклапанниками, не говоря уж о "городских" иномарках типа Шкоды и ей подобных. Минус - коротковата первая передача, приходится почти сразу же переключаться на вторую. Наиболее динамичная - третья. На трассе легко разгоняюсь до 170 км/ч. Можно, наверное, и больше, но дороги у нас все же не позволяют.
Средний расход топлива:  трасса - 7, город - 9 (доходит до 10-11, если движок крутить до 5000 об.)
Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза:  Управляемость отменная, плавность хода сопоставима с Волговской, но выбоины и неровности на руль отдаются. Дорогу держит хорошо, даже на приличных скоростях, и довольно крутые повороты прохожу на 80 км/ч. По гололеду прет как танк - только рулем корректируй и газку когда надо поддавай. Тормоза нормальные.
Резина летняя:  Штатная "Кама - 175/70R13" всесезонка
Резина зимняя:  Нет необходимости
Багажник, возможности трансформации салона:  Багажник громадный, по вместимости сопоставим с Волговским (у той, конечно, побольше, но там запаска много съедает, так что учтем только полезный объём). Заднее сиденье раскладывается, к сожалению, только целиком. Можно ставить багажник на крышу и довольно здорово грузить (например, сайдинг для дачного дома отвез весь за один раз). В общем, не было еще ничего такого, что я хотел бы перевезти и не смог.
Достоинства:  Оптимальное сочетание практичности, вместимости, комфорта, грузоподъемности, ходовых качеств. Идеальный выбор для небогатой семьи в качестве единственного автомобиля. И доски на дачу можно возить, и в гости съездить не стыдно, и на трассах (наших) иномаркам не уступить.
Недостатки:  Смотри выше по позициям.
Ремонт, техобслуживание:  Затраты на обслуживание и ремонт минимальные. Почему-то постоянно летит реле стеклоочистителя (поменял уже три), то ли оно перегревается там в монтажном блоке? Деталь копеечная, но непонятна причина - оттого обидно. Обслуживание такое же, как у девятки - в чем-то удобней классики, в чем-то - хуже. Например, масляный фильтр уже руками не отвернешь - приходится изощряться, страгивать с помощью молотка или пробивать насквозь длинной отверткой. А так ни с какими серьёзными проблемами пока не сталкивался.
Если будет возможность, следующей машиной будет:  совсем другая машина: после ВАЗ 2115 нужна только иномарка, лучше внедорожник
Дата: 13 сентября 2003 г.

Предыдущий отзыв

ВАЗ 2115 1.5 (78 л.с.) 2001 год

Следующий отзыв

ВАЗ 2115 1.5 (77 л.с.) 2002 год


Напишите отзыв о своем автомобиле


Сообщение автору:

Ваше имя
Ваш E-mail*
Сообщение
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*

Возврат к списку