ВАЗ 2108 1.3 (63 л.с.) 1992 год

ВАЗ 2108
Автор: Вячеслав
Город: Ставрополь


Информация о владельце:  Рост: 176, вес: 64, возраст: 42
Это автомобиль:  личный
Стиль вождения:  спокойный зажигаю иногда
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот:  ВАЗ2121 ВАЗ2106 ВАЗ21043
Основные требования, предъявляемые к автомобилю:  Экономичность, практичность
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой:  ВАЗ-2109
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель:  Экономичность, жесткость кузова
Год выпуска:  1992 
Модельный год, заводской индекс кузова:  1992, ХТА210800Р1235731
Автомобиль куплен:  новым
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва:  11
Мой пробег на этом автомобиле на момент написания отзыва, км:  163000
Общий пробег автомобиля,км:  163000
Особенности комплектации:  салон ткань
Двигатель:  бензин, Объем в литрах: 1300, Мощность в л.с.: 63
Коробка передач:  механика
Привод:  передний
Тип кузова:  3-х дверный хэтчбек
Эксплуатация:  круглогодичная
Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров:  После "классики" сиденья удобные, но хлипкие. Трудно сосчитать сколько раз ремонтировал спинку, делал стяжки и заваривал. В начале 2003 года поменял передние сиденья на новые. Руль сказочно легкий - можно вести одним пальцем. С педалями тоже нет проблем, а вот рычажки обогревателя это позор создателям авто - в первую же зиму они обломились (за консолью), с тех пор воздух направляется только на стекла, ноги стынут. Все остальные кнопочки и рычажки никогда проблем не доставляли. Передняя низкая панель закреплена безукоризненно, никогда не гремит и очень практична, хлопоты доставили задние сиденья, они громко гремели в местах защелкивания.
Обзорность вперед / назад:  После ВАЗ-2104 ощущение обзорности из круглого аквариума. Стеклоочистители отказали на первом километре пробега - венгерский электродвигатель до сих пор "делает мозги", но стоит по нему постучать или попытаться снять с целью замены или ремонта, как дворники незамедлительно начинают работать. Свет изначально был очень тусклым, так как завод поставил 55-ти ваттные лампы, пришлось их поменять на сотки. Хотя и сегодня фары без единого скола, благодаря установленным на них решеточкам, требуется замена обеих фар на новые.
Мотор, коробка передач:  Двигатель работает очень тихо, после покупки автомобиля соседи по гаражу удивлялись! При движении на второй передаче с небольшой скоростью пешеходы не слыщат приближения автомобиля. Следуя совету знакомого "Кулибина", проехав на заводском масле 2000 км, залил в двигатель немецкую присадку и продолжал эксплуатацию до 10000 км, и только потом сменил масло. То, что автомобиль обкатан почувствовалось только где-то на 22000 км пробега. Используется масло Shell, в 2003 году в двигатель введен состав "Хадо" - по этим причинам, + эксплуатация (почти всегда) в экономичном режиме, до капремонта двигателю еще очень далеко: компрессия по цилиндрам - 11,5-12. Если Вы хотите на "Самарах" долго ездить до капремонта, никогда не эксплуатируте "в натяг", их двигатели любят обороты. Отдельное СПАСИБО конструкторам за эконометр. Благодаря ему средний расход топлива на трассе - 6 литров, и это при скорости 110-130 км в час. Коробка передач длинноходная, но переключение передач намного хуже, чем на "классике" (исключение составляет только задняя передача). Автомобиль динамичным назвать трудно. На трассе для рывка (с целью обгона) приходится переходить на 3-ю передачу.
Средний расход топлива:  6 л. - на трассе, 10л. - в городе.
Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза:  Автомобиль чутко реагирует на движение руля, плавность хода хорошая. Подвеска более жесткая, чем на "шестерке", но ей можно помочь, установив мягкую резину типа БЦ-19 allsezon. Но рекомендую производителям (ROSAVA) и продавцам этой резины предупреждать покупателей, что более антибезопасной резины для езды по шоссе найти проблематично - машина ёрзает, самостоятельно заползает в колею или даже масюсясенькую канавочку, имеющуюся на дорожном покрытии и вытащить её оттуда ох и ох как нелегко (а каково при обгонах!). Тормоза эффективные, но ввиду отсутствия АБС, автомобиль легко срывается в занос. Машина быстро замедляется с подтормаживанием двигателем на 2-й передаче.
Резина летняя:  ROSAVA, 165/70R13
Резина зимняя:  ROSAVA, 165/70R13
Багажник, возможности трансформации салона:  Багажник маловат и неудобен из-за задней перегородки, приходится высоко поднимать багаж. Но благодаря трансформации салона становится весьма вместительным. Чего только в нем не возил: холодильник, большой телевизор и даже диван (при открытой задней двери), а бросив туда матрац, получается хорошая постель, на которой и втроем можно разместиться, а вдвоем комфортно (вот почему "восьмерку" часто называют машиной для блуда). Недостаток трансформации - заднее сиденье складывается только целиком.
Достоинства:  Экономичность. Энергоемкий, легко восстанавливаемый бампер. Жесткий кузов. Багажник - спальня.
Недостатки:  Недобросовестная сборка, низкое качество комплектующих.
Ремонт, техобслуживание:  Смена масла и всех фильтров каждые 10000 км, диагностика 2 раза в год. В процессе эксплуатации заменены: тромблер, подшипники в генераторе, аккумулятор - 2 раза, катушка зажигания, коммутатор, карбюратор, электромагнитный клапан холостого хода - 5 раз, насос омывателя - 4 раза, свечи - 4 раза, пыльники, шаровые опоры - 2 раза, верхние опоры стоек, наконечники рулевых тяг - 2 раза, подшипники, тормозные колодки - 2 раза, тормозные цилиндрики - 2 раза, глушители - 7 раз, резонатор, тормозные шланги, ремень ГРМ - 2 раза, ремень генератора - 3 раза, помпа, натяжной ролик, диск сцепления, бензонасос, радиатор отопителя, кран отопителя, резина и диски - 2 раза. Выполнено: ремонт стартера, прокачка стоек - 2 раза, регулировка клапанов - 4 раза, замена тосола - 4 раза, антикоррозионная обработка - 3 раза.
Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле:  Российский автомобиль для российских дорог! Выносливая и довольно шустрая лошадка, легко без остановки, не считая заправок, отмахивает 2200 км (больше не пробовал). Автомобиль с душой - ценит заботливое отношение и платит тем же: серьезные поломки случаются у гаража, СТО, а при длительных междугородних поездках - ввиду населенных пунктов.
Если будет возможность, следующей машиной будет:  эта же модель после рестайлинга/смены поколения
Дата: 22 апреля 2004 г.

Предыдущий отзыв

ВАЗ 2108 1.5 (70 л.с.) 1992 год

Следующий отзыв

ВАЗ 2108 1.5 (72 л.с.) 1994 год


Напишите отзыв о своем автомобиле


Сообщение автору:

Ваше имя
Ваш E-mail*
Сообщение
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*

Возврат к списку