ВАЗ 2107 1.5 (69 л.с.) 1994 год

ВАЗ 2107
Автор: Алексей,
Город: Москва


Информация о владельце:  Рост: 184, вес: 78, возраст: 30
Это автомобиль:  мой личный
Стиль вождения:  зажигаю постоянно
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот:  это был мой первый автомобиль Я ездил на нем 75 лет По ходу его жизнедеятельности я изменял со всеми ВАЗами АЗЛК ГАЗами (включая Газель) импортами (VW Jetta MB 200 и 300 BMW 525i Renault 25 Mitsubishi Galant и пр)
Основные требования, предъявляемые к автомобилю:  к первому автомобилю - чтобы ездил Семера - это же русский Мерседес, поэтому я на нее-то и клюнул
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой:  ВАЗ 2108, ГАЗ 21, ВАЗ 2121
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель:  1. "Восьмерка" - это, конечно же, табуретка. Причем заточенная. Я уже наездил на них (08, 09, 099) тысяч двадцать, но так и не могу привыкнуть. 2. ГАЗ 21 - это стиль. Но ради поддержания этого стиля можно лишиться штанов. 3. "Нива" - это просто чума. Но только за городом и вне дороги. А по улицам Москвы... Мне нужно было не это.
Год выпуска:  1994
Модельный год, заводской индекс кузова:  210700
Автомобиль куплен:  новым
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва:  75
Общий пробег автомобиля,км:  266 000
Особенности комплектации:  какие у ВАЗа могут быть опции? Запаска, коврик в багажник, балонник, 5 литров бензина
Двигатель:  бензин, Объем в литрах: 1.5, Мощность в л.с.: 69
Коробка передач:  механика
Привод:  задний
Тип кузова:  седан
Эксплуатация:  круглогодичная
Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров:  Салон попался добротный. После трех-четырех протяжек практически пропали скрипы. Сиденья штатные, седьмые. Чтобы не застаивалась кровь в венах, снял водительскую сидушку, сломал две пружины (снизу, под подушкой) - сидеть стало глубже и естественней.. Руль родной выкинул, ободрав пальцы об пластмассу. Купил итальянский "Cosmo" - такой же по дизайну, но очень мягкий и шероховатый, с сенсорным сигналом. Педали снабдил накладками из толстой мягкой резины, чтобы штиблеты не скользили. Одна проблема не решалась все годы - рычажки/кнопочки. Свет включаешь - не включается. Выключаешь клавишу - тянет дымком, клавиша греется, но фары доблестно горят. Обогрев стекла перестал выключаться где-то к 70-ой тысяче. Задние противотуманки я просто замкнул на стопы, ибо автономному управлению они вовсе не поддавались. Отдельный разговор про отделку. Я все обтянул красивым голубо-зеленоватым бархатом в цвет чехлам (брус подоконника, вставки на торпедо, бибика на руле, кожух ручника, подлокотники дверей, а торпедо - грубой свинячьей кожей. Сзади смастерил (я так, вообще, мастеровой парень) подголовники по форме передних. Соорудил оригинальный и очень удобный подлокотник спереди (разумеется, обтянутый). Провел свет над внутрисалонным зеркалом. В левом козырьке было подсвечиваемое зеркало. Удачно подсветил зелеными лампочками прорези управления отопителем (пардон, то есть печкой), стало видно ночью, куда что тянуть. Мне нравилось, а все, кто залезал, поражались. Говорили: "Это что?" Я им в ответ: "Да вот, копил на Мерина, да двадцатки не хватило. Пришлось брать Жигу". Многие верили...
Обзорность вперед / назад:  Как в Жигулях. Спереди - кусочек капота, как у Мерседеса (это же "семерка"!). Зеркала с подогревом "Политех" - 180 рублей отдал летом 1998-ого. Дворники поставил сдвоенные, но лучше чистить не стали. Тогда я разобрал механизм и спилил кое-какие элементы в приводе. Стали чистить стекло от самого низа до самого верха. Много лучше. Стекло родное со временем разбилось из-за разных камушков, и я купил БОРовское, тонированное. Стекло-то хорошее, но дворники Bosch процарапали на нем дорожки, что ухудшило внешний вид и слегка - обзорность.
Мотор, коробка передач:  На заводе поставили мотор 2103 - 1500 куб.см и пятиступенчатую КПП. Вначале было ничего, хватало. Потом, с возрастом, появились симптомы надвигающейся старости: мотор начал поджирать масло (лил только ВЕЛС, в 1995 году - самое пальцастое), дергаться на разгоне, подчихивать... Менял колпачки, кольца, блок точнул даже разок. Но тысяч через 25 - 30 все начиналось опять. Наконец, под занавес жизни семерки, в 2001 году сделал капремонт, выдающийся по своей значимости. Расточил третий блок (76 мм - штатный диаметр) под шестые поршни (79 мм - номинал), поменял коленвал на 2123 (от Нивы "Тайги"), выломав в поддоне полочку, рассверлил маховик на 250 грамм, отполировал впускной коллектор, расточил камеру сгорания спиралью, сточил немного распредвал. Заменил все, что навешивается (от крепления подушек до карбюратора - Weber). Под карбюратор впихнул две направляющие "турбинки" - такие специальные лопасти, которые якобы завихряют поток. Трубу глушителя выкинул, поставил финскую, на заказ - тише штатной раза в три, нержавейка и красивый выход. Объем мотора стал под 1.8 л. Жрать начал по 14 - 16 литров. Но семерка поперла страшно - вровень бодался с Бимером 525i. 160 - 170 км/ч делала под легкое завывание мотора. Но... (см. недостатки)
Средний расход топлива:  штатный двигатель - 7...9 л/100 км, после апгрейда - до 14 л/100 км.
Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза:  Замена рулевой трапеции в сборе с маятником и червяком на подшипниковые сделала свое дело. Дорогу держала хорошо, но после 100 км/ч - тряслась и бодалась. Ничего так и не смог с этим сделать. Амортизаторы менял раза три, пружины - ни разу. Мягкая была, как Волга. Только потише. Тормоза были всегда ее ахиллесовой пятой. То шланг лопнет на 130 км/ч, то жидкость паленая закипит, то колодки срежут полдиска, то барабан лопнет... Поэтому старался не доводить до необходимости резко тормозить. Один раз припечатал девятину зазевавшегося гостя столицы так, что у того крыша деформировалась. А все потому, что где-то в тормозах произошла реакция и образовалось энное количество воздуха. Потом полгода искал, но воздуха больше НИКОГДА не было.
Резина летняя:  Я-380 175/75/R13 - отстой, Good Year Grand Prix E - отстой, Кама Бриз 185/65/R13 - просто чудо.
Резина зимняя:  Снежинка - всем резинам резина.
Багажник, возможности трансформации салона:  Багажник был. Трансформация тоже - открыл двери, закрыл двери. Длинные предметы можно высовывать в окошко. Ноль - показания по этому параметру.
Достоинства:  Дешевизна автомобиля и его эксплуатации в отдельно взятый момент времени. Мягкость хода, все-таки какая-то симпатичность.
Недостатки:  Дешевизна автомобиля и его эксплуатации за большой период времени. Рев мотора. Скрипы, стуки подвески. Поза водителя. Теснота сзади (в Европе это называется кузов 2+2). Задувания ветра во всевозможные щели. Капризы карбюратора, системы зажигания и тормозов. Невыявленные законы физики в работе электрики. Жуткая коррозионная неустойчивость. Как в сказке - проехал по луже - три пятнышка выскочило. Поэтому я ее и продал за 400 $ - сгнил пол до дыр.
Усовершенствования/тюнинг:  Кроме салона (см. выше), я разошелся не на шутку. Тут были и ксеноновые лампы, и спойлер - плоскость от аэробуса на ножках, и тонировка фонарей, и лыжа под бампер, и литые диски, и пластиковые пороги, прикрывшие ржавчину, и антенна во лбу крыши, и фары с вынутыми рыжими рассеивателями, и блямба от 2110 на капоте - типа, "турбо". Словом, не жалко совсем. Но эстетично. Без "RUS", "НЕ УВЕРЕН, НЕ ОБГОНЯЙ" и пр. По-взрослому.
Ремонт, техобслуживание:  Все, от замены поршней и перебора КПП до колодок - своими руками. Кроме расточки и капремонта двигла. Это - по крупному блату у бывшего механика из Тольятти. Техобслуживание - это термин, к Жигулям отношения не имеющий. Жалко заливать дорогое масло, если конструктивно двигатель должен "потеть".
Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле:  А если честно, то мне его очень не хватает. Сейчас уже больше полугода езжу на древнем Volkswagen Passat Variant 1.8, 1991 года, и начинаю забывать этот кайф - газ в пол, ручку КПП, как курок, - рывками, напряженная поза... Эх, романтика... Все-таки, первая любовь. Продал его четыре месяца назад, а сегодня ехал с утра на работу - увидел на Сельскохозяйственной. Хотел рвануть, догнать - передумал. Пусть живет сам. Ему, наверное, тоже меня не хватает. Долгой тебе жизни.
Если будет возможность, следующей машиной будет:  совсем другая машина: уже езжу на Volkswagen Passat Variant 1.8, 1991 года.
Дата: 23 октября 2003 г.

Предыдущий отзыв

ВАЗ 2107 1.6 (74 л.с.) 1993 год

Следующий отзыв

ВАЗ 2107 1.6 (75 л.с.) 1999 год


Напишите отзыв о своем автомобиле


Возврат к списку