Suzuki Grand Vitara 1.6 (97 л.с.) 1997 год

Suzuki Grand Vitara
Автор: Имя Неизвестно


Информация о владельце:  Рост: 190, вес: 100
Это автомобиль:  мой личный
Стиль вождения:  спокойный зажигаю иногда
Основные требования, предъявляемые к автомобилю:  Надежность, полный привод, реальная цена, недорогое обслуживание, приемистость, умеренный расход топлива
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель:  в Suzuki Grand Vitara все понравилось (в том числе и цена :)
Год выпуска:  1997
Автомобиль куплен:  новым
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва:  6
Особенности комплектации:  кондиционер, гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, подушка безопасности переднего пассажира, салон ткань, электрические стеклоподъемники
Двигатель:  бензин, Объем в литрах: 1.6, Мощность в л.с.: 97
Коробка передач:  автомат
Привод:  полный
Тип кузова:  джип
Эксплуатация:  круглогодичная
Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров:  Салон Suzuki Grand Vitara очень удобен, с моим достаточно большим ростом, чувствую себя очень комфортно - наверное, когда ездишь на машине несколько лет, то ко всему привыкаешь и все становится удобно. Сидения регулируйся только: вперед/назад и наклон спинки, в принципе, этого достаточно, но в дальних поездка не хватает поясничного упора. Общая эргономика хорошая, все удобно и до всего можно сразу дотянутся, салон как бы сжат по бокам, но вытянут вверх, нужно привыкнуть что левое плечо почти упирается в дверцу, зато летом очень удобно ехать, положив локоть на открытое окно. Руль удобный, пухленький такой, не скользит, но покрыт какой-то резиной, которая пачкает светлые брюки (оставляет черные полоски) и, когда жарко, а руки влажные или мокрые, то становится противным (грязным) на ощупь. В целом, качество материалов (за исключением руля) очень хорошее, все приятно на ощупь, везде пластик, обшивка сидений, потолка - ткань (на пластиковой основе), все в светлосерых тонах, но не угнетает и очень практично (грязь и пыль становится видна только тогда когда на ней можно рисовать :)). Больше всего комфортно (впереди) водителю, он за руль держится, когда трясет :)), сзади поменьше места и на плохой дороге сильно подбрасывает и трясет, но при хорошей дороге там тоже неплохо! Качество сборки выше всех похвал, за шесть лет в салоне так ничего и не заскрипела и не застучало, если не считать громыхающей почти с самого начало задней 5-ой двери :) (но это всех Suzuki Grand Vitara так). Зато сейчас достаточно постукивает и поскрипывает снаружи (Suzuki денег хочет :))) – но салон остается тихим. Очень надежная электрика, за все время было заменено всего 4 предохранителя и 2 лапочки головного света.
Обзорность вперед / назад:  Хорошая, однако, мешают передние стойки – если машина за ними спрячется с трудом, то пешеходы запросто (один раз чуть не сбил:(, больше надо головой крутить, а в повороте лучше выглядывать. Большим плюсом является то, что капот короткий и видны его границы, в результате габариты машины чувствуются сразу. Особенно помогают большие боковые зеркала (как лопухи :), в которые видно все. Единственное, о чем надо думать и иметь ввиду при движении назад, это то, что запасное колесо большое и выступает дальше бампера. Если машина, находясь на горке, съезжает с нее задом, то стоящую сзади машину абсолютно не видно - я сам так один раз съехал в бок Пежо 206, а через год отец - в Мазду :) - причем на мой машине не следа (краска на кожухе колеса немного поцарапалась), а на тех пришлось рихтовать крылья (хорошо, была страховка).
Мотор, коробка передач:  Судя по публикациям мотор (G16) самый удачный из всех, которые ставили на Suzuki Grand Vitara. Действительно, за шесть лет, кроме поломки вискомуфты вентилятора радиатора, поломок не было. За все время только 2 раза не завилась с первого раза (даже зимой): 1 раз - сдох аккумулятор; 2 раз - заправленный накануне бензин оказался бодягой - пришлось менять все свечи. К 90 тыс. надо менять ремень ГРМ. Двигатель 16-ти клапанник (при массе машины 1.3 т) поэтому динамики достаточно, чтобы не чувствовать себя убогим. Сочетание в меру приемистого двигателя, высокой посадки (далеко видно), коробки автомата, и небольших размеров делает машину очень удобной к маневрам и перестроениям в плотном потоке машин, а высокий клиренс позволяет заезжать на высокие бордюры и тротуары. Довелось поездить на 3-х дверке с таким же объемом двигателем, но 8-ми клапанами - разгонная динамика похуже, как у вазовских 8-к, 9-к. Очень хорошее ускорение ощущается в диапазоне 30-60 км/ч, после 80 км/ч происходит снижение набора скорости, а на 100 км/ч двигателя откровенно не хватает :( Кик-даун часто срабатывает с опозданием в 3-4 сек (что раздражает) но, в целом, коробка работает достаточно корректно (бывает и хуже :). Есть режимы power и owerdrive. По коробке до последнего времени замечаний не было, но что-то в последнее время забарахлил электромагнитный замок (блокирующий коробку при неработающей машине) - зимой, пока машина не проработает минут 10 на холостых оборотах (прогреется) кочерга вообще не двигается :( - а летом этой проблемы нет :)
Средний расход топлива:  в городе 12-13 л,  при полном приводе 14-15 л, за городом меньше :) можно лить 92-ой
Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза:  Управляемость хорошая, машина верткая - но валкая, и в крутые повороты лучше входить медленно, а то можно опрокинуться, курсовая устойчивость нормальная. Тормоза впереди дисковые, сзади барабанные. Тормозов, в принципе, хватает хотя хотелось бы и помощней, но ничего, привык притормаживать заранее. Подвеска жесткая, и честно передает на кузов (а следовательно на 5-ю точку) условия дорожного покрытия :))). Зато пробивает только на трамплинах и глубоких ямах с пологими краями, если они пойманы всеми колесами. На скорости боле 20 км/ч это совсем беда, по ощущениям - задняя часть кузова взлетает, а потом падает и дает хорошего пинка передней части. Вывод: ямы надо объезжать даже на джипе :)) Еще надо опасаться сильных порывов ветра, особенно на скорости выше 60 км/ч на мостах, эстакадах и т.д., ветер просто сдвигает машину в бок или качает из-за большой парусности кузова (один раз на мосту на скорости 70 км/ч сильный порыв ветра чуть не сдул с разделителя на встречную полосу в лоб Икарусу, бррр - хорошо, руль двумя руками держал). По мере роста скорости выше 90 км/ч комфорт пассажиров пропорционально снижается, становится шумно, гулко, мощности для обгонов начинает не хватать, кроме того, чаще проходится подруливать, чтобы удержать машину на прямой. В целом подвеска надежная и была безпроблемной - до 80 т.км :) Затем были заменены сайлентблоки, порвались пыльники, еще надо менять (какое-то, не помню название) плечо, передние амортизаторы выработали 30% (весь пробег по России) - потек правый задний и еще последнее время раздается сильный скрип при движении (это, наверное, крестовины).
Резина летняя:  надо посмотреть )
Резина зимняя:  зимой полный привод и шипованная резина - это ВЕЩЬ
Багажник, возможности трансформации салона:  Есть багажник на крыше, задние сидения складываются в проем для ног, и образуется большая ровная площадка. Машина использовалась для перевозки стройматериалов на дачу (вплоть до 3-х метровых асбестовых труб), - не грузовик, но запихнуть можно очень много (проверено :))) главное - не перегрузить!
Достоинства:  Все достоинства уже были описаны выше, но все равно повторюсь: надежность, неприхотливость, небольшой расход (для джипов) бензина, можно спокойно заправлять 92-ым, включаемый полный привод позволяет экономить бензин летом, а зимой чувствовать себя спокойно и уверенно, машину очень удобно использовать в условиях большого мегаполиса (небольшая, верткая, высокая, и т.д.), универсальность - хорошая машина для жены, на которой она днем ездит по магазинам, а по выходным все вместе на природу.
Недостатки:  Основным недостатком считаю слабую устойчивость к коррозии – за 4 года езды по Москве (соляные ванны, а затем теплый гараж) привели задние крылья в плачевное (ржавое) состоянию :( Хотя, если честно, на других Suzuki Grand Vitara ржавчины не замечал – может, мне одному повезло?). Замерзание зимой замков, особенно после дождя или слякоти, когда ночью ударяет мороз – дверцы просто не разблокируются, можно свернуть личинку замка, но штепсик не поднять - приходится лезть через багажник, на сервисе сказали что это конструкторский просчет: стекающая по стеклу вода капает прямо на замок, и в мороз он замерзает, поэтому раз в год в начале зимы надо разбирать дверь и обильно смазывать замки маслом. Еще задняя дверца сильно постукивает на ямах – хотя я ее уже не слышу (привык), но кто в первый раз едет, часто спрашивают («кто стучится в дверь моя» :)) о природе звука. Движок бы помощнее (но читал в инете, что 2-х литровые движки, которые тоже ставят – более прихотливые и дорогие в обслуживании). Сложность и дороговизна в обслуживании на периферии – когда в городе всего 6 таких машин, реального опыта (а не по аналогии и книжкам) ремонта в мастерских нету, а все запчасти идут на заказ, в результате на 30%-40% дороже, чем в Москве :(((
Усовершенствования/тюнинг:  Совсем крутого тюнинга не было (не по деньгам), а так обычный комплект: стальная защита картера - которая не разу не пригодилась потому, что в кэмел трофи не участвовал, а все самые высокие бордюры цеплял креплением подножек (они получились ниже защиты) – тоже абсолютно ненужная вещь, так как машина не очень высокая и очень удобно садиться без них, зато клиренс сделали значительно ниже (снял бы, да красиво смотрится). Мухобойник и небольшой сполер на крышу с сзади – больше для красоты (цацки :), единственное, от спойлера небольшая польза, направляя воздушный поток вниз, он не дает заднему стеклу быстро запачкаться по слякоти. Кенгурятник с дополнительными фарами и багажник (очень нужная и полезная вещь) + убрал штатную и поставил хорошую музыку. Ставил бюджетный вариант, если с деньгами не очень, а музыки хочется - то могу посоветовать: при установке надо учесть: что внутри в передних дверцах места для динамиков просто нет (можно делать подиумы, но это дороже), я поставил разнесенку - в штатные места динамики (10 см), а пищалки вывел на панель (можно было заказать подиумы на стойки, чтобы звук был направленным - но опять мани, мани), так что звук просто отражается от стекла. Та же проблема и с задними дверями, поэтому задние лопухи поставил в боковины багажника, туда же поставили активных сабвуфер (если сабвуфер мощный, то надо уплотнять обшивку задней двери, а то начинает греметь), а усилок спрятали под передним сиденьем (там слона можно спрятать :). Ченджер поставили на полу в багажнике сбоку. Одно не учел, что в багажнике много стекла и он просматривается со всех сторон, что лежит внутри, а сабвуфер здоровый, его и не спрячешь, в результате однажды я проснулся утром с разбитой форточкой, отсутствующем сабвуфером и панелькой.
Ремонт, техобслуживание:  Как уже и говорил ранее, основным недостатком является сложность и дороговизна обслуживание автомобиля на периферии (не в Москве), а так в целом машина простая в ремонте, в сборе менять практически ничего не приходится. Стоимость обслуживания средняя.
Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле:  и так вроде много рассказал :)
Если будет возможность, следующей машиной будет:  совсем другая машина: Isuzu Trooper (хочу больший салон при тех же, что и у Suzuki Grand Vitara, достоинствах).
Дата: 20 августа 2003 г.

Предыдущий отзыв

Suzuki Escudo 1.6 (100 л.с.) 1993 год

Следующий отзыв

Suzuki Grand Vitara 2.5 (144 л.с.) 1998 год


Напишите отзыв о своем автомобиле


Сообщение автору:

Ваше имя
Ваш E-mail*
Сообщение
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*

Возврат к списку