Skoda Felicia 1.3 (53 л.с.) 1998 год

Skoda Felicia
Автор: Юрий sankov2003!@ramblerru


Информация о владельце:  Рост: 185, вес: 110
Это автомобиль:  мой личный
Стиль вождения:  спокойный
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот:  до этого был ВАЗ21063 (личный) еще сравниваю с ВАЗ21093
Основные требования, предъявляемые к автомобилю:  на момент покупки было требование - недорогой надежный автомобиль Шаха просто замучила
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой:  Renault 19, Daewoo Nexia, Fiat Punto, ВАЗы рассматривались, но сугубо теоретически
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель:  качество Skoda, близкое к немецкому, цена тогда была не выше вазовской девятки (если ее доработать до приемлемого уровня)
Год выпуска:  1998
Модельный год, заводской индекс кузова:  1998, "новая морда"
Автомобиль куплен:  новым
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва:  5
Общий пробег автомобиля,км:  тыс 95
Особенности комплектации:  салон кожа Больше ничего нет, кроме противоугонных систем
Двигатель:  бензин (карбюратор), Объем в литрах: 1.3, Мощность в л.с.: 53
Коробка передач:  механика
Привод:  передний
Тип кузова:  5-ти дверный хэтчбек
Эксплуатация:  круглогодичная
Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров:  Сиденья и руль очень удобные. Felicia - довольно широкая машина, по сравнению с жигулями. Хотя мне пришлось поставить подлокотник между передними сиденьями: люблю переключать передачи только кистью руки, когда локоть лежит. Задние пассажиры тоже не жалуются, а, вспоминая жигули, просто счастливы. Сиденья у меня кожаные - кто-то заказал такую фичу, а потом не взял машинку в салоне. А мне очень понравилось, хоть и пришлось доплатить за эту радость. Зато уже пять лет (через две недели) будет, как езжу, а сиденья как новые - ничего не потерлось. А летом - благодать, когда садишься - ничего не липнет, ничего не сползает. Зимой тоже нормально. Если кто скажет, что холодно - вранье!
Обзорность вперед / назад:  Обзорность вперед неплохая, габариты чувствуются очень неплохо. Лишь иногда в самых тесных пробках приходится вытягивать шею, чтоб не зацепить кого - расстояния то друг от друга 10-15см. Назад обзорность хорошая, хотя левая мертвая зона чувствуется, при обгонах надо голову поворачивать, одного зеркала недостаточно. Да, я еще изначально салонное зеркало заднего вида поменял на выгнутое противофарное - очень удобная вещь, может поэтому и обзорность хорошая. Правда при парковке задом из второго ряда наблюдается такой эффект, что расстояние кажется меньше, чем есть на самом деле. Ну меньше - не больше ;)) Задние подголовники мне совсем не мешают (как тут писАли).
Мотор, коробка передач:  Мотор проблем не вызывал никогда, надежная вещь. А к динамике у меня никаких требований нет - автомобиль городской, чего с него взять. Но со светофора до 60км/час вполне конкурентоспособен. На шоссе комфортная скорость - 120 км/час при загрузке 3 человека + багаж в багажнике (мы так на дачу к теще ездим), а по хорошей магистрали (Рижское шоссе или Ленинградка от Клина до Завидова) - 140 км/час. Пару раз ездил один далеко - удавалось держать 150 по спидометру на приличных участках.
Средний расход топлива:  Очень сильно колеблется: город зимой 11 л/100км, летом 9 л/100; трасса от 6.5 до 7 круглогодично.
Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза:  Тут особо говорить не о чем. Skoda Felicia очень легкая - 800 кг , поэтому рулится отменно. Я сравниваю с ВАЗами, поэтому тут она фаворит. К тормозам есть претензии - в сырую погоду подкисают, но, проехав несколько км - все в норму приходит. Амортизаторы пока еще не менял, но наверное уже пора - стала покачиваться на поворотах.
Резина летняя:  Два Мишлена и два еще родных Матадора, размер 165/70 R13
Резина зимняя:  Бриджстоун, шиповка, размер 165/70 R13
Багажник, возможности трансформации салона:  Вот за что я люблю хетчбеки - багажник. Каждый день катаешься - маленького достаточно, чтоб в булочную за хлебом съездить, а если чего перевести надо, то складываешь задние сиденья и грузовичок готов (только следи за манерой езды, а то моторчик тяговитый). Чего я так только не возил: от строительной смеси (когда квартиру ремонтировал) до крупногабаритного шкафа и дивана на дачу. Следующая машина тоже хетчбеком будет!
Достоинства:  Skoda Felicia удивительно дешевая в обслуживании! С рождения обслуживаюсь на "М-Сервисе" (кроме первого ТО 1500 - то было в Автомире по требованию гарантии), раз в 10000 км. Сначала кушала по 150-200 уе в год. Сейчас наверное чуть больше стало, но несущественно. При этом пока все замены только на фирменные запчасти. Относительно надежное авто при этом. Были две существенные поломки за все время - утонул поплавок карбюратора (прогорел) и заклинило замок зажигания, что потребовало его замены (шарики штатного противоугонного устройства вывалились и заклинили руль). Был еще странный глюк электрики, когда машина еще не пробежала и 1000 км - вся электрика вырубилась и ни в какую не хотела включаться совсем ничего - ни свет ни зажигание, пришлось отсоединить аккумулятор и толкнуть машинку с горки, через сотню метров завелась, потом все подключил и больше никогда ничего подобного не было. Гарантия на ржавление кузова 6 лет - и правда пока ни намека на ржавчину кузова, хотя езжу ежедневно по Москве.
Недостатки:  Низкий клиренс - 11 см, к этому надо привыкнуть, чтоб не цеплять все на свете. Мотор бы тоже помощнее было бы неплохо. В принципе у Филек есть движок 1.6 фольксвагеновский, но тогда потеряется вся ее прелесть: машина становится дороже, да еще и бензин 95-ый ему подавай.
Усовершенствования/тюнинг:  Кожаные сиденья были изначально, поставил подлокотник, выгнутое зеркало заднего вида в салон. С самого начала катушка зажигания перенесена на правое крыло (внутри капота ессно :)) А вообще украшательства это не мое, люблю аскетичные, но комфортные машины.
Ремонт, техобслуживание:  Обслуживаюсь в М-Сервисе на Кольской. Все делаю там раз в 10000 км. ТО и критические поломки, которые пришлось устранять, описал выше. Кроме того, ломалось не по износу (но не критично - т.е. можно ездить): два раза термостат в открытом положении, сгорела одна обмотка генератора, образовалась трещина в лобовом стекле.
Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле:  Да просто хорошая рабочая лошадка!
Если будет возможность, следующей машиной будет:  совсем другая машина. Хочу машину побольше. Пока на примете: Skoda Octavia, Пежо 307 и Ситроен С5 - но это уже совсем другой вопрос. Будет актуально через пару лет.
Дата: 07 апреля 2003 г.

Предыдущий отзыв

Skoda Felicia 1.3 (58 л.с.) 1998 год

Следующий отзыв

Skoda Felicia 1.3 (59 л.с.) 1998 Предрестайлинг год


Напишите отзыв о своем автомобиле


Возврат к списку