Skoda Felicia 1.3 1999 год

Skoda Felicia
Автор: Вадим


Стиль вождения:  этого автомобиляспокойный зажигаю иногда
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот:  или автомобиль с которым Вы сравниваете этотВАЗ 2105
Основные требования, предъявляемые к автомобилю:  уже не мог ездить на вазовских помойках, хотелось любую, но иномарку
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой:  VW Passat и Audi 80 (бочка) выпуска года 90-92
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель:  Passat и Audi 80 попадались совсем в грустном состоянии, а Шкода Фелиция изначально несколько не устаивала по той причине, что почти все они – карбюраторные, а я хотел только инжекторную машину. Как-то раскрыл газету объявлений – и, о чудо, вижу: Шкода, Фелиция, 1,3 инжектор, и т.д. Так что поехал я скорее смотреть Филю, которую нашел. Сел в нее – и понял: это то, что надо. С учетом цены и года выпуска (на тот момент ей стукнуло ровно три года) – это на самом деле было очень хорошее предложение.
Год выпуска:  1999
Модельный год, заводской индекс кузова:  1999
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва:  на момент написания отзыва 15
Общий пробег автомобиля,км:  автомобиля на момент написания отзыва76 тыс
Особенности комплектации:  салон ткань Короче, ничего в ней нет Простая, как девятка
Двигатель:  бензин 1,3 литра инжектор, 58 л/с
Привод:  передний.
Эксплуатация:  каждый день
Обзорность вперед / назад:  обзорность хорошая, при движении капота не видно, но передние габариты чувствуются отлично. Назад сильно ограничивали обзор подголовники задних сидений - пришлось их снять, и сзади сразу стало все видно.
Мотор, коробка передач:  Моторчик, конечно, слабоват – но, если ты едешь один или вдвоем и не пытаешься с кем-то соревноваться – то его хватает вполне. В городе, опять же, если не гоняться – то тоже все нормально. Хотя какое-нибудь вазовское корыто обогнать можно всегда. Опять же, надо понимать головой – это бюджетный семейный автомобиль, не предназначенный ни для чего более, как кроме спокойное перемещения из точки А в точку Б. И эту свою задачу он выполняет прекрасно. Коробка Ходы рычага великоваты, но четкость включения очень приличная. Экономичность у меня получалось примерно 9 литров 95 бензина (инжектор не любит 92 бензин).
Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза:  Говорить об управляемости и устойчивости в поворотах смысла нет никакого – не та это машина, чтобы на ней в поворотах гонять и ручничок дергать зимой. А если ехать спокойно, то никаких проблем нет. Плавность хода вполне прилична. А как поставил новые амортизаторы Монро Газматик - так просто не нарадуюсь.
Резина летняя:  Matador, 165/70 R13
Резина зимняя:  Michelin Maxi Ice, 175/70 R30, нешипованная
Багажник, возможности трансформации салона:  маловат. Но, если надо, складываешь задние сиденья - и тогда можно ОЧЕНЬ много с собой увезти.
Достоинства:  отличный автомобиль за свои деньги.
Недостатки:  конечно, хочется побольше комфорта (кондиционер не помешал бы) и безопасности (нет АБС). Но, с другой стороны, в наших авто этого тоже нет - а именно они прямые конкуренты Фили.
Усовершенствования/тюнинг:  : нет.
Ремонт, техобслуживание:  Совершенно некстати сразу после покупки выяснилось, что у шкодовских нижневальных моторов 1,3 при каждых 60.000 надо менять цепь – ну, не регулируется она, и все тут. Решил ехать в фирменный сервис Шкоды - «Пеликан» на Аэропорте. За работу плюс запчасти - замену цепи, масла в моторе и коробке, регулировку клапанов отдал порядка 170 $. Кстати, о сервисе. Не хочу хаять «Пеликана» – может, мне такой механик попался. Но, например, при замене цепи лучше сразу поменять сальник коленвала – там же все разбирается при замене цепи, так что делов-то там – вынуть сальник из крышки и новый поставить. Тем более, что я сказал этому хрену – у предыдущего владельца с деньгами худо стало (поэтому он и продавал Филю, кстати) – поэтому в ТО 50 он залил что-то вроде Лукойла. А я решил не экономить (первая иномарка, как-никак) – и купил Мобил1. Это мне потом опытные люди сказали, что от совковой минералки резинки дубеют – и синтетика, если ее потом залить, просто начинает через них уходить. А этот пень мне про это не сказал – типа, если хочешь поменять сальник, плати 10$ - и поменяем. А нет, так он еще походит. Походил, блин. Но вся картина с сальником выяснилась потом, тысяч через 10. Так же, как и с поддоном картера. Который по уму надо сажать на герметик, а не просто так прикручивать с новой прокладкой и все. Кстати, когда я через неделю после посещения «Пеликана» заметил, что двигатель снизу потеет, то приехал и устроил разборки – "так растак, что за дела". Ну, они загнали по подъемник, еще раз протянули крышку по кругу – говорят, больше не будет потеть, усе ОКей. Оказалось, ОКей  не наступил. Пришлось при очередном ТО (ясно, что уже не в «Пеликане») ставить новую прокладку на герметик, а то поддон просто был весь в масле. И еще. У Фелиции есть конструктивный недостаток – закисает сочленение кулисы и рычага КПП (в том месте, где они крепятся под кузовом), т.к. оно постоянно принимает зимой солевые и грязевые ванны. Когда я сказал об этом пеликановцам – туго передачи переключаются, типа – они и говорят: это лечится ЗАМЕНОЙ КУЛИСЫ в сборе. 120 уе плюс работа. Но не угадали ребятки, не удалось развести меня на дополнительный бабки. А все вылечилось заменой двух втолок в этом сочленении (по 30 р. штучка) и обильной смазке (снаружи!) всего узла обычным литолом. Все это сделал сам на яме в гараже. И за два года эксплуатации проблем с переключением больше не возникало. Так что с официальными дилерами я распрощался довольно быстро. Развод на бабки идет капитальный. И особенно обидно, что, заплатив приличные деньги, ты не всегда получаешь качественный сервис. Тем более, что все работы, которые требовала машинка, прекрасно мог провести любой ТОЛКОВЫЙ механик неспециализированного сервиса – ведь по конструкции Филя – девятка один в один. Проблем с ней было не так-то и много. Понемногу уходило масло через сальник коленвала – так что приходилось доливать. Предыдущий владелец сэкономил на чехлах для шрусов – поставил восьмерочные, они вроде подходят. Как выяснил уже я, не подходят. В результате чехольчики порвались, шрусы хватили песку с солью и водой (уже была зима) – и приятно захрустели. Кстати, тогда я понял – нельзя покупать машину у человека, который продает ее по нужде – типа, деньги нужны. Однозначно, в последнее время он экономил на всем – и на запчастях, и на жидкостях, и на нормальных сервисах. Это, так сказать, мои личные наблюдения. Сразу после покупки поставил новые амортизаторы – старые уже износились так, что Филя на скорости в районе 100 км прыгала по дороге как олень. Взял Монро Газматик. Плавность хода и энергоемкость подвески у Фили (если машина не загружена под завязку, конечно) – примерно на уровне отечественных авто. По крайней мере, не разу не возникла мысль, что, мол, машина жестковата (и это при моих несколько завышенных требованиях к комфорту) или подвеска слабовата. Пробил я ее только один раз, когда залетел в замаскированную яму на неосвещенной улице. Из нетипичных проблем. Как-то весной, после очередной смены масла и переобуванию в летнюю резину вздумал я вымыть мотор. Пусть, думаю сияет чистотой, от 150 руб. за эту операцию не обеднею. Но раскошелиться пришлось не только на мойку мотора, но и отдать 1000 руб. плюс работа за новое реле стартера, которое умерло через пару недель. Причем в магазине, где я брал новое, мне сказали, что к ним постоянно приходят люди с геморроем с электрооборудованием из-за мойки моторов – и даже на новых Гольфах и Октавиях. Так что, оказалось, чистоту надо тоже с умом наводить.
Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле:  Вот, в общем-то, и все, что можно рассказать про автомобиль Шкода Фелиция 1,3 инжектор. Я ее очень люблю, и она отвечает мне взаимностью. Конечно, иногда он хандрит, но ведь у всех женщин бывают критические дни. Но по серьезному не подвела меня не разу. И, подводя черту, однозначно могу сказать: Фелиция – прекрасный автомобиль за свои деньги. Смело рекомендую всем тем, кто хочет потратить 3-5 тысяч на довольно свежий импортный автомобиль.
Если будет возможность, следующей машиной будет:  эта же модель после смены поколения - а именно, Skoda Fabia.
Дата: 10 января 2003 г.

Предыдущий отзыв

Skoda Felicia 1.3 (58 л.с.) 1999 год

Следующий отзыв

Skoda Octavia 1.8 (125 л.с.) 1997 год


Напишите отзыв о своем автомобиле


Возврат к списку