Москвич 2141 2.0 (114 л.с.) 1998 год

Москвич 2141
Автор: Имя Неизвестно
Город: Москва


Информация о владельце:  Рост: 200, вес: 75, возраст: 26
Это автомобиль:  личный
Стиль вождения:  спокойный зажигаю иногда
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот:  АЗЛК 21412 и Peugeot 307 16
Основные требования, предъявляемые к автомобилю:  Скрытые от посторонних глаз положительные качества (надежность, экономичность, безопасность) Мечта - чтобы при этом автомобиль был внешне красив, стилен, моден и не угоняем ;-Ь
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой:  Новая десятка ВАЗ при покупке в кредит - кредит банк 1ОВК не дал
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель:  только этот (мечта осуществилась)
Год выпуска:  1998
Модельный год, заводской индекс кузова:  F3R272
Автомобиль куплен:  б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва:  2
Мой пробег на этом автомобиле на момент написания отзыва, км:  85500
Общий пробег автомобиля,км:  85500
Особенности комплектации:  салон ткань, электрические стеклоподъемники
Двигатель:  бензин, Объем в литрах: 2.0, Мощность в л.с.: 114
Коробка передач:  механика
Привод:  передний
Тип кузова:  5-ти дверный хэтчбек
Эксплуатация:  круглогодичная
Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров:  В бытность владения обычным Москвичом и при моем двухметровом росте салон Святогора казался вершиной удобства. Встроенные в передние сидения подголовники, мягкие, не то что бы в 2141 - из пластмассы, откидной подлокотник между передними сидениями. Казалось, что наконец-таки сидеть будет удобно. Однако на поверку оказалось, что и салон Святогора (передние сидения, особенно водительское) не очень удобен для высокорослых людей. Наивыгоднейшее положение водительского кресла достигается как и на прежнем москвиче в полулежачем положении, что неудобно в городском вождении. Передний подлокотник из-за крепления используется только на стоянке, либо при движении с постоянной скоростью на трассе при включенной 5 передаче. Наверняка он был задуман для комплектации автомобиля автоматической КПП - в этом случае он действительно достаточно удобен - мягкий и широкий. Руль, педали, рычажки-кнопочки - ничего не изменилось по сравнению с 2141, поэтому я быстро нашел удобное положение. Будь я пониже ростом - салон этой машины считал бы эталоном. Он близко не стоял рядом с орлиной эргономикой классических Жигулей и обезьяньей - зубил - когда ноги должны отрастать длинными, а руки укороченными ;-) А так не покидает ощущение необходимости приобретения эргономичного кресла - RECARO, например. Руль, кстати, изначально рассчитывал также поменять на кожаный MOMO, но оказалось сделать это достаточно сложно из-за отсутствия в продаже подходящих переходников. Да и все эти рули имеют меньший диаметр - что отрицательно скажется при обзоре на приборы и увеличением тяжести руля. При покупке у первого хозяина салон был одет в дешевые шерстяные чехлы (видел такие пару лет назад на рынке в Южном порту за 10 баксов комплект). Впоследствии, они были сняты по нескольким причинам - свалялась шерсть, да и собака у меня "волосатая" - кокер. Минусы святогоровского салона по сравнению со старым москвичом - изменение расположения воздушных каналов, по которым тепло от печки идет в ноги задних пассажиров - теперь их больше, тепло рассеивается и в сильные морозы сзади холодно и боковые стекла обмерзают. Еще исчезла пепельница для задних пассажиров - хотя я не курящий, но пассажиры открывают для курении стекла - холодно, однако!
Обзорность вперед / назад:  Ничего нового я тут для себя не открыл. Москвич как Москвич. Широкая и длинная "морда", рождающая ощущения более высокой безопасности, нежели в ВАЗах. В дворниках "потеряли" 1 режим - оставив 3 основных - прерывистый, постоянный и быстрый. Фары (автомобиль кризисного года. поэтому нашпигованный изначально импортными комплектующими) немецкие Hella. Свет просто супер. Для понимающих - на уровне линзованной оптики Вазовской десятки. Дополнительно оснастив их лампами повышенной яркости получил ближний свет на уровне дальнего (не псевдоксенон и прочие 100-200 ваттные лампы, а лампы нормального производителя и штатной мощности 55/60 Ватт). При покупке автомобиля были куплены желтые ОСВАРовские противотуманки, но инсталлировать за 2 прошедших года не удалось. Сложно сказать почему - скорее всего мне действительно хватает штатной оптики. Кстати, в отличие от старого Москвича, имевшего в арсенале только крепеж для таких фар и место на панели приборов под монтаж кнопки, Святогор оборудован еще и штатной проводкой и реле.
Мотор, коробка передач:  Вихрь, буран, ураган - подобные эпитеты достойны Реновского мотора. Обладающий поистине паровозной тягой на низких оборотах и быстрым ускорением после 3500 оборотов, мотор ставит Святогор вне конкуренции. Причем 11,5 секунд до сотни позавидует даже Пежо 307 1,6. Коробка передач нравится оптимальностью третьей передачи - в городе на ней можно ехать от 20 до 120 км/ч. То есть ощущения практически езды на автомате. Ради интереса определял максималку - при паспортных 175, прибор показал за 200 (так как после этой цифры шкалы больше нет, то стрелка пошла на второй круг, причем по тахометру было всего 5500 на 5-ой передаче. Кстати, на СВР (подпольная кличка Святогоров с французским сердцем) пятая передача - аналогична по предназначению предыдущим, а не как у прочих отечественных - 4 основные, а последняя пятая - "экономичная". На старом полуторалитровом москвиче пятую можно было использовать только без пассажиров, груза и на абсолютно горизонтальном участке трассы и в крайне узком диапазоне - от 110 до 150 км/ч. А на СВР - крейсерская скорость 140. Больше можно, но аэродинамические шумы достают.
Средний расход топлива:  город 10, трасса (при 120-130) - 11, зимой на литр-полтора больше
Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза:  Достоинства москвичей общеизвестны - наилегчайший руль - необходимость в гидроусилителе появляется только при стесненной парковке летом (руль на летней резине крутится тяжелее). Плавность хода (на гидравлических амортизаторах) наилучшая. На газонаполненных жестковато, особенно на маленьких, городских скоростях, но управляемость и устойчивость на высоких скоростях, а также комфорт гораздо лучше. Особенностью тормозной системы является наличие главного тормозного цилиндра в сборе с вакуумным усилителем фирмы Lucas. Педаль мягкая, на уровне иномарок, замедление очень хорошее.
Резина летняя:  175/70R14 Barum Brilliantis
Резина зимняя:  185/70 R14 Yokohama F720 не шипы
Багажник, возможности трансформации салона:  Багажник большой - всякий шурум-бурум типа ящика с инструментами (бесполезный груз, т.к. ломается машина редко, а ремонтируюсь все равно на СТО), буксировочного троса, аптечки, знака аварийной остановки и пакета с ветошью, лежит придвинутым к спинке заднего сидения, а доступного пространства хватает для багажа. Складывающаяся спинка заднего сидения. При желании можно ее вообще убрать, а подушку заднего сидения поднять и откинуть на спинки передних сидений. При максимальном использовании для груза можно перевозить холодильники. стиральные машины, ТВ размером от 29 дюймов. Даже армейскую электростанцию на солярке перевозили.
Достоинства:  Динамика. Инжектор (прощай холода - до минус 10 машину вообще утром не грею, если залить в КПП синтетику 75W-80, то можно и при -20 не прогревать, все равно в движении мотор и КПП прогреваются быстрее). Экономичность. Возможность работать на любом бензине выше 92. (на 95-ом едет субъективно заметно лучше, а вот разница с 98-ым не чувствуется). Большой салон. Удобные кресла, особенно подлокотник между ними в дальней дороге. Легкий руль. Брусья в боковых дверях - дополнительный оплот пассивной безопасности. Кузова Святогоров 1997-1998 годов выпуска делались из немецкого проката с покрытием грунтом - ржавеет медленнее. Выхлопная система имеет встроенный сильфон (металлокомпенсатор), который гасит вибрации двигателя и выхлопной трубы - на холостых оборотах после отечественных автомобилей кажется, что мотор вообще не работает. Большой простор для тюнинга.
Недостатки:  Щели в кузовных панелях (междверные доходят до полутора сантиметров), скрип пластмассовой обивки. Не дают расслабляться задние барабанные тормоза - в мокрую погоду в барабаны попадает грязь и при торможении появляется хруст, в продаже трудно найти колодки нормального качества - раз в полгода колодки необходимо менять по причине отрыва тормозной накладки, текущие задние цилиндры рассейского производства удалось вылечить белорусским Fenox. Динамика машины требует лучших тормозов - планирую менять передние и задние тормоза на фирменные Lucas с одновременным переходом на 15 дюймовые кованые колеса (кстати, увеличение диаметра колес разрешено заводом-изготовителем). Пока ограничился установкой фирменных колодок Lucas. Дорогие запчасти - при чем цена железа уже давно переплюнула детали двигателя. Капот в Москве стоит минимум 250 долларов (на Хенде Акцент та же деталь стоит 55).
Усовершенствования/тюнинг:  Пружины переменного витка и жесткости (усиленные ), газонаполненные амортизаторы Kayaba (Япония), угольный фильтр в системе вентиляции, люминесцентный светильник салона (дневной свет), боковые зеркала "антиблик", вынесенный из бензобака бензонасос (наличие в баке бензонасоса подразумевает постоянное наличие в баке минимум половины емкости бензина, теперь можно ездить вплоть до "лампочки" без риска для ресурса бензонасоса).
Ремонт, техобслуживание:  В расчете на долгую жизнь мотора трачусь на французскую синтетику ELF каждые 10 тысяч км. Фильтры часто использую неоригинальные - так дешевле раза в два-три. Свечи больше 20 тысяч км на 95-ом бензине не живут. Тысяч на 7-8 их жизнь можно продлить, используя 92 бензин. Переборка передней подвески необходима раз в 50 тыс.км, кроме амортизаторов, которые прожили до 75 тыс.км. Задние амортизаторы заменил с передними для профилактики. Шесть лет прожила родная выхлопная, поменял на аналог российского производства (родной Bosal стоит 700 долларов) - обошлось в сотню вместе с монтажом. Каждые 10 тыс.км также делаю балансировку колес и регулирую фары. Летом - финишная балансировка на переднюю ось. Она позволяет без вибраций ездить на скоростях выше 140 км/ч. С момента покупки и по сей день езжу с неисправной дроссельной заслонкой - из-за проседания оси заслонка касается при сбросе газа корпуса, что проявляется задержками в выходе на холостые обороты. Пока удается возвращать заслонку в исходное положение легким ударом по педали газа. Узел без клапана холостого хода стоит 250, а с ним - 350 баксов. Ремни с роликами менял по сервис-книжке на 60 тыс.км - удовольствие стоит 250 баксов. Плановые промывки инжектора (без снятия сольвентом) - каждые 30 тыс.км - тысяча рублей. На пробеге 80 тыс.км умер бензонасос - эвакуатор до СТО, замена на Bosch для Волги с 406 мотором + апгрейд с выносом бензонасоса за пределы бензобака обошлись в 300 долларов. Летняя и зимняя резина обута в красивые кременчугские диски (штатные беленькие).
Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле:  Не зря я упомянул, что сравниваю эту машину со старым Москвичом и новым Пежо 307. Эта машина была мечтой после обычного Москвича. А Пежо 307 - мечта после СВР. И сбудется она уже в этом году!
Если будет возможность, следующей машиной будет:  Peugeot 307 XS 1.6 голубой металлик.
Дата: 31 января 2004 г.

Предыдущий отзыв

Москвич 2141 2.0 (112 л.с.) 1998 год

Следующий отзыв

Москвич 2141 1.6 (75 л.с.) 1998 год


Напишите отзыв о своем автомобиле


Сообщение автору:

Ваше имя
Ваш E-mail*
Сообщение
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*

Возврат к списку