Lexus GS300 3.0 (222 л.с.) 1999 год

Lexus GS300
Автор: Андрей,
Город: Москва


Информация о владельце:  Рост: 180, вес: 85, возраст:
Это автомобиль:  личный
Стиль вождения:  спокойный зажигаю иногда
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот:  Mercedes E280 (97) Audi A6 (98) BMW 530i (98)
Основные требования, предъявляемые к автомобилю:  автомобиль для повседневки, те дом-офис-дом-дача
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой:  Mercedes E280 (99), BMW 530 (99)
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель:  с первого взгляда подкупил шикарный, почти белый кожаный салон
Год выпуска:  1999 
Автомобиль куплен:  б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва:  05
Мой пробег на этом автомобиле на момент написания отзыва, км:  8000
Общий пробег автомобиля,км:  45000
Особенности комплектации:  антиблокировочная система (ABS), антипробуксовочная система (Traction Control), кондиционер / климат-контроль, гидроусилитель руля, подогрев сидений, подушка безопасности водителя, подушка безопасности переднего пассажира, боковые подушки безопасности,салон электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, люк, все кроме NAVI
Двигатель:  бензин,  Объем в литрах: 3.0, Мощность в л.с.: 222
Коробка передач:  автомат
Привод:  задний
Тип кузова:  седан
Эксплуатация:  круглогодичная
Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров:  Первые две недели, как и полагается, все казалось идеальным и даже не смущал тот факт, что я при росте 180 см на заднем сиденье задеваю головой потолок. Тогда это казалось мелочью. Расскажу по порядку. Водительское место достаточно комфортное, обзорность неплохая, также как и на Мерсе и БМВ массивные передние стойки сужают обзорность, особенно в поворотах. Сиденье большое и мягкое с одним минусом - кожа не перфорированная, соответственно без обдува. Летом при продолжительной езде начинает потеть пятая точка, причем не только у водителя. Раньше, когда я ездил на немцах, сиденье регулировал таким образом, чтобы ноги были почти вытянуты. На Лексусе, при всем богатстве регулировок сиденья и руля отодвинуться назад на расстояние вытянутых ног не представляется возможным, потому что сзади останется место только для портфеля. То же самое касается и переднего пассажира. Видимо японцы решили, что для комфортабельной езды вытягивать ноги незачем. В немецких авто я даже не задумывался над этим, там места и впереди и сзади предостаточно, особенно как мне показалось в Audi A6. Короче, тесноватая машинка для такого класса. Отдельный разговор о задних сиденьях, над которыми свисает низкий потолок. Спинка сиденья гораздо более вертикальная, чем в конкурирующих авто, а подголовники заканчиваются там, где у большинства взрослых людей начинается шея. Честно сказать, утомительное это дело ехать в GS300 на заднем сиденье более часа кряду. В общем, эргономика посредственная и по-большому счету, это машина для двоих. Еще одна из мелочей, которая сейчас меня просто убивает своей непродуманностью - на климат-контроле нет возможности направить весь поток воздуха на лобовое стекло. Это просто идиотская лексусовская фишка, которая может направить поток на лобовое стекло только в паре с потоком к ногам. Получается летом в жару направляю холодный воздух на лобовик, дабы не простыть, и через минут 20 начинают мерзнуть ноги. Прикол да и только! Приходится направлять воздух из средних дефлекторов, которые по вертикали регулируются таким образом, что поток бьет в область между лицом и пузом. Меня это возмущает до крайности, потому что у Ауди, БМВ и Мерса этой проблемы тоже не существует. И последняя жалоба по эргономике, опять же в сравнении с конкурентами - в темное время суток не подсвечиваются ручки управления люком, салонным светом, воздуховодами, открытием багажника и топливного бака, а также регулировки боковых зеркал. Спасибо, что хоть на дверях кнопочки с лампочками. В Ауди А6 например, мало того, что все, к чему может прикоснуться рука, подсвечивается, так еще в потолке два мощных светодиода, чтобы на торпедо было видно всякую мелочь. Короче, досада разбирает меня, что GS300 занимает одну полку с Мерсом Е-класса, а недостатков мелких набирается столько, что сомнения закрадываются о престижности этой машины. По песку и гравийке лучше не ездить - такое ощущение, что салон от колес отделяет картонная перегородка, которая барабанит от всякой мелочи, попадающей под колеса. Да и на скорости, аэродинамический шум заглушается шумом шин. Короче в колесных арках шумоизоляция отвратительная. На последок об эргономике скажу, что качество кожи хорошее, деревяшки вроде настоящие и расположены так, что панель не перегружена деревом, как в Мерсе, и выглядит очень элегантно. Моя оценка за эргономику - 3 за тесноту и шум.
Обзорность вперед / назад:  Обзорность я уже говорил, не лучше и не хуже, чем у Мерса, Ауди или БМВ. Видимо за рамки класса не выпрыгнешь ни в ту, ни в другую сторону. По работе электрики нареканий нет - в этом Лексус впереди планеты всей (судя по американским рейтингам). Свет фар лучше чем у Ауди и БМВ, но чуть хуже, чем у Мерса.
Мотор, коробка передач:  Мотор мне понравился - гораздо тише, чем у немцев и расход по городу у меня не переваливает за 13,5 л/сотню. В плане динамики, наверно не самый мощный, но коробка-автомат своей быстротой компенсирует это сполна. Думает автомат на Лексусе гораздо быстрее, чем на немцах, особенно на Мерсе-тугодуме. За двигатель и коробку мне не стыдно - отличная пара.
Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза:  Управляемость - где-то между хорошо и удовлитворительно, ближе к хорошо. Опять же сравню с немцем. Немецкие машины едут как по рельсам и кажется никакая кочка не заставит ее свернуть с курса. Лексус более "развязный" в этом плане - приходится подруливать на не очень хороших дорогах чаще, чем этого бы хотелось. Плавность хода на GS300 понятие относительное. Черезчур чуткая педаль газа не позволит водителю и его пассажирам заснуть в дороге :). Конечно приятно услышать визг собственных шин от легкого прикосновения к акселератору и оставить всех сзади на светофоре, но при движении в пробке у меня нога затекает, потому что приходится все время носок держать на весу. Со временем привык конечно, но теперь я точно знаю, что GS300 это спорткар, закошенный под бизнес-седан. Такая агрессия со стороны двигателя понравится тем, кто думает, что его фамилия как минимум Шумахер. Честно говоря, сравнивая GS300 и BMW 530, я подумал, что БМВ для более спокойной езды, чем Лекс. К тормозам претензий нет. Как и все в Лексусе - педаль тормоза черезчур мягкая, но сами тормоза достаточно эффективные.
Багажник, возможности трансформации салона:  Багажник маленький, задняя спика не откидывается. Для пары чемоданов багажник Лексуса будет в самый раз.
Достоинства:  Достоинств много... попробую вспомнить. Во-первых, это чуть ли не единственная японская машина, которая смело конкурирует с Мерсом и в рейтингах надежности занимает первые места (по-крайней мере так пишут в журналах). Во-вторых, суперский дизайн экстерьера - агрессия и солидность в одном флаконе, так сказать. В целом неплохой автомобиль 99-2001 г.в. за сумму до $25000-$27000, но не более. Больше пока сказать не могу.
Недостатки:  Недостатки я уже перечислял - это тесный салон, отсутствие подсветки на куче различных выключателей, шум в салоне выше среднего. Через месяц напрягает самоубирающаяся/самовыдвигающаяся рулевая колонка, кстати, механики говорят, что она часто подвержена выходу из строя. Самозатемняющееся зеркало иногда самозатемняется недостаточно, а ручки, чтобы его отклонить вниз или вверх как у всех других авто нет.
Усовершенствования/тюнинг:  никаких дополнительных наворотов не было, все заводское. Кожа, дерево, серворуль, клима, штатная аудиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков (очень неплохая), АКПП в стиле Мерса, ну и так далее.
Ремонт, техобслуживание:  Ремонта пока не было. Меняю масло и фильтра.
Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле:  Хорошая машинка, но немцы мне нравятся больше. Если бы не топорная панель в Мерсе Е-класса и его массовость, не променял бы его на Лекса. Лексус - машина с собственным характером. Вы либо с ним сходитесь, либо нет.
Если будет возможность, следующей машиной будет:  ну если конечно возможность будет, то Мерса, БМВ или Ауди, все после 2004 г.в.
Дата: 22 июля 2004 г.


Возврат к списку