Kia Shuma II 1.6 (101 л.с.) 2003 год
Автор: Switcher
Город: Екатеринбург
Информация о владельце:
Рост: 173, вес: 80, возраст: 25
Это автомобиль:
мой личный
Стиль вождения:
спокойный резкие движения делаю крайне редко в основном когда ситуация вынуждает
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот:
ВАЗ 21102
Основные требования, предъявляемые к автомобилю:
Во-первых, нужен был автомобиль достаточно вместительный Во-вторых, НЕ российского производства В-третьих, чтобы цена не вылезала за 14 тысяч
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой:
Hyundai Elantra
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель:
Меня устраивали и Hyundai Elantra, и Kia Shuma II, т.к. это автомобили одного класса и, на мой взгляд, их характеристики принципиально не отличаются. Просто KIA в салон привезли на две недели раньше, а ждать уже надоело. Надо сказать, что обе модели пользуются популярностью, и на них есть запись.
Год выпуска:
2003
Модельный год, заводской индекс кузова:
2002
Автомобиль куплен:
новым
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва:
05
Общий пробег автомобиля,км:
2200
Особенности комплектации:
кондиционер, гидроусилитель руля, подогрев сидений, салон ткань, электрические стеклоподъемники
Двигатель:
бензин, Объем в литрах: 1.6, Мощность в л.с.: 101
Коробка передач:
механика
Привод:
передний
Тип кузова:
5-ти дверный хэтчбек
Эксплуатация:
круглогодичная
Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров:
Сравнению с "Ладой" просто не подлежит. Очень удобные сиденья и расположение педалей. Даже после того, как непрерывно проедешь триста километров, "плоскозадие" не наступает и ноги в коленях не ломит, как в "десятке". Рычажки тоже на уровне. Единственное, на мой взгляд, неудобство в плане нажиманий всяческих кнопочек - это расположение клавиш привода заднего стеклоочистителя. Периодически промахиваюсь, когда пытаюсь нажать не глядя. Пластик на обшивке нигде не скрипит и не дребезжит, как было на новой еще "десятке". Сначала стала побрякивать задняя полочка, но потом почему-то перестала и сейчас не беспокоит. Вообще, салон очень приятный. Порадовал простор на задних сиденьях (в смысле длины). Ширина салона совершенно обычная. Если и больше "жигулевской", то не намного. Приборная доска очень проста и удобна. Бортового компьютера нет, хотя он не помешал бы. Нет также магнитолы, но есть неплохая акустики и антенна, которая прекрасно ловит практически все радиостанции даже на удалении от города до ста пятидесяти километров.
Обзорность вперед / назад:
Обзор передний и боковой - отличный. Задний - оставляет желать лучшего, но я уже привык. На ВАЗ 2110 и особенно 2112 обзор тоже не ахти какой, но ездит, однако, полстраны, и ничего. Поэтому ставить парктроник считаю лишним.
Мотор, коробка передач:
Движок тянет хорошо, разгоняется, на мой взгляд, тоже, правда, появляется излишний шум примерно на 4 тысячах оборотов. Но это не тот визжащий жигулевский ор, а вполне приемлемое урчание. Заводится хорошо, правда, пока сильных морозов еще не было. Максимально разгонялся до 160 км/час - ни одного неприятного ощущения, дорогу держит хорошо. К переключению передач претензий нет. Ну, может быть, только длинноватый ход рычага переключения передач. Но любая передача "втыкается" очень легко, поэтому на сей факт можно не обращать внимания.
Средний расход топлива:
8 - 9 литров/100 км при смешанном режиме.
Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза:
Машина очень послушная, реагирует на малейший поворот руля. Очень мягкая подвеска и плавный ход. По ямам не гоняю, поэтому на практике надежность ходовой пока по-настоящему не проверена. Тормоза тоже оставляют весьма приятное впечатление по сравнению с "Ладой". "Абээски" нет, что весьма прискорбно, поэтому на скользкой дороге лучше все же не гарцевать. Хотя резина DUNLOP даже лед держит очень неплохо.
Резина летняя:
KUMHO - родная. R14
Резина зимняя:
DUNLOP - "липучка", без шипов. R14
Багажник, возможности трансформации салона:
Размер багажника впечатляет, намного больше "десятого". Единственная неприятность - выступы по бокам. Не дают положить колеса от детской коляски поперек :))
Достоинства:
О достоинствах читай выше. :))
Недостатки:
Принципиальных недостатков нет, о прочих уже упоминал.
Усовершенствования/тюнинг:
Ничего подобного не устанавливал. Поставил только сигнализацию и магнитолу.
Ремонт, техобслуживание:
Ремонта пока не было. Гарантийное техобслуживание в салоне обошлось в 3400 рублей (включало замену масла, регулировку развала-схождения и еще пару мелочей). Для сравнения: техобслуживание новой "двенашки" (у знакомого) стоило 2900 рублей.
Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле:
Очень понравился внешний вид, особенно спереди. Почти ничего не напоминает о корейском происхождении машины. Один приятель (у него новая Mitsubishi Carisma), когда увидел - обалдел. Реально, Каризма спереди выглядит ИМХО хуже. Для своего класса эта машинка - очень удачна практически во всех отношениях. Но это взгляд с моей двадцатипятилетней колокольни. Думаю, что для солидных людей надо что-то посерьезней. А Kia Shuma - неплохой автомобильчик для молодой семьи. Ну, и если хочется девок покатать, конечно :)))
Если будет возможность, следующей машиной будет:
совсем другая машина: следующей будет что-нибудь японское, но другого класса, например, новая Toyota Camry.
Дата: 28 октября 2003 г.