Citroen CX 25 2.5T (170 л.с.) 1986 год

Citroen CX 25
Автор: Алексей,
Город: Екатеринбург


Информация о владельце:  Рост: 178, вес: 65, возраст: 32
Это автомобиль:  мой личный
Стиль вождения:  спокойный зажигаю иногда
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот:  Daewoo Tico Honda Prelude 1988 гв ВАЗ 21083
Основные требования, предъявляемые к автомобилю:  машина не такая, как у всех, большая, с реальным двигателем, неприхотливая, неубиваемая, предсказуемая, только не японец
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой:  Собственно, другие модели не рассматривались, тк я давно нацелился именно на Citroen СХ
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель:  Любоффф :-)
Год выпуска:  1986
Модельный год, заводской индекс кузова:  NK
Автомобиль куплен:  б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва:  3
Общий пробег автомобиля,км:  реальный неизвестен
Особенности комплектации:  антиблокировочная система (ABS), кондиционер / климат-контроль, гидроусилитель руля, салон велюр, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, люк Обогрев зеркал, стекол Автоматический и обычный режимы работы обогревателя Trip-computer Штурманский свет ЦЗ на все (в том числе лючок бензобака), ИК ключ Интеркулер Электромотор регулировки клиренса
Двигатель:  бензин, турбонаддув, Объем в литрах: 2.5, Мощность в л.с.: 170
Коробка передач:  механика
Привод:  передний
Тип кузова:  седан
Эксплуатация:  круглогодичная
Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров:  Черный салон с алюминиевыми вставками, стильный. Исключительно удобные сиденья с серьезной боковой поддержкой, регулировки стандартные (наклон, вперед-назад, вверх-вниз). Руль классический, ситроеновский, односпицевый, не закрывает приборы, чрезвычайно удобен. Минус - нет регулировок рулевой колонки. Педали: сцепление - достаточно жесткое, у женщин могут быть проблемы с выжимом :-))). Тормоз - ход педали порядка 1.5 см - что нормально, т.к. педаль давит на шток тормозного клапана. Фактически, интенсивность торможения зависит от усилия на педали. Очень удобно. Газ - обычный, механический, немного жестковат. Вообще, ходы педалей сравнительно небольшие, расположены они довольно близко, поэтому можно очень быстро и удобно ими манипулировать в случае необходимости :-))) Качество материалов отделки - отлично. Машина исключительно комфортна и предназначена для автопутешествий. Последний настоящий Gt, сконструированный на закате их эпохи - 1974 году.
Обзорность вперед / назад:  Вперед, вбок - отлично, длинный и широкий капот не мешает чувствовать габариты. Стойки тоже не мешают. Назад - неплохо, через внутрисалонное зеркало. Для точной парковки следует использовать зеркала бокового вида.
Мотор, коробка передач:  Мотор M-серии ведет свою родословную от двигателей, устанавливавшихся еще на Citroen DS. Соответственно, двигатель немного шумный (т.к. распредвал находится в блоке цилиндров и приводит клапана через толкатели-коромысла). Привод - двойной цепью ГРМ. Таким образом, максимальные обороты ограничены в ECU ("мозгах") на 6200. Агрегат очень тяжелый, блок - чугунный. Что касается положительных моментов - средний ресурс до капиталки по статистике американского клуба любителей Citroen СХ - 350000 миль. Цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы агрегата. Фактически необходимое обслуживание ДВС - это замена масла, ОЖ, фильтров и регулировка клапанов. Коробка передач не требует обслуживания, за исключением замены масла каждые 60000 км пробега. В стандарте двигатель развивает мощность в 170 л.с. при 5500 об/мин, максимальный момент составляет 304 Н/м при 3200 об/мин и 200 Н/м при 2000 об/мин. Для автомобиля массой 1400 кг этого вполне достаточно. Скажу лишь, что передаточное отношение 5-й передачи - 0.67, что позволяет достигать скорости в 225 км/ч .. Собственно, турбина низкого давления поднимает не столько мощность, сколько момент на низах. А вообще-то, этот двигатель без каких-либо серьезных изменений наддували до 320 сил фактически даже без заметного снижения ресурса и до 440 сил с заменой клапанов, поршней, распредвала и головы ...
Средний расход топлива:  8 л/100 км на трассе при скорости 100-120 км/ч. Смешанный цикл - 12 л. Город - от 14.
Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза:  Гидравлическая подвеска с 4-мя уровнями клиренса - от 5 см в парковочном до 30 см в ремонтном. Клиренс можно без проблем менять на ходу. Исключительная плавность хода (если вы не ездили на гидравлическом Citroen или Mercedes, то вы меня не поймете), машина - рамная, весьма высокая жесткость у всей конструкции. Энергоемкость подвески - ее в принципе не пробивает, никогда. Впрочем, это тоже понять сложно :-))) Но есть и минус гидравлической подвески без гидрактива - сильные крены в поворотах. Подвеска обладает свойством автовыравнивания - что тоже весьма удобно, особенно если вы загрузили в багажник несколько мешков картошки, а в салон - тестя с тещей, кошку, собаку и кучу барахла. Управляемость - исключительная, острое и четкое рулевое благодаря гидравлическому усилителю DIRAVI с изменением усилия в зависимости от скорости и автовозвратом в ноль даже на стоящей машине. Очень удобно, особенно при парковке. Дорога на руль не передается вообще. Тормоза - гидравлические. Давление в суппортах - 140-160 атмосфер. Везде дисковые, передние - дисковые вентилируемые с воздухозаборниками для принудительного охлаждения. Оно и понятно - крейсерская скорость 150 км/ч. Максимальная масса буксируемого трейлера, не снабженного тормозами - 1800 кг при углах подъема до 10 градусов ...
Резина летняя:  Michelin TRX 210х55VR390
Резина зимняя:  Michelin TRX 190x70R390 M+S
Багажник, возможности трансформации салона:  Багажник большой, машина большая, сиденья складываются - чего еще надо?
Достоинства:  Вроде как все написал ... Стильная машина с кучей достоинств. Эксклюзивная, комфортная, надежная - но даже если требуются запчасти, то дешевле немцев, тем более - японцев.
Недостатки:  Большие крены в поворотах. Родная резина - R390, достать можно - но дорого. Однако как дорогу держит :-)))
Усовершенствования/тюнинг:  Наддули двигатель немного :-)))
Ремонт, техобслуживание:  Собственно, все уже сказал. Все работы делаю сам, т.к. Citroen СХ 25 - исключительно ремонтопригоден. Но, к слову, сделано все очень серьезно - продольные (!) задние рычаги, передние двойные поперечные - чугунные ... К слову, подвеска как раз рассчитана на энергоемкость, реализуемую гидравликой - как раз для наших дорог. Гидравлика требует лишь своевременной замены масла (каждые 60000) и чистки фильтров. Все. И никакого геморроя :-)))
Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле:  Мне очень жаль, что с СХ-ми закончилась самая плодотворная и передовая автомобильная компания - Citroen и началась менее интересная эпоха PSA ...
Если будет возможность, следующей машиной будет:  эта же модель, только в лучшем состоянии.
Дата: 29 октября 2003 г.

Предыдущий отзыв

Citroen C4 1.6 (108 л.с.) 2006 год

Следующий отзыв

Citroen Jumper 2.8TD (128 л.с.) 2001 год


Напишите отзыв о своем автомобиле


Возврат к списку