Audi 100 2.0 (100 л.с.) 1991 год

Audi 100
Автор: Сергей


Информация о владельце:  Рост: 176, вес: 65
Это автомобиль:  мой личный
Стиль вождения:  спокойный
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот:  Audi 100 моя первая приличная машина (советские не считаю образцом для сравнения)
Основные требования, предъявляемые к автомобилю:  надежный, комфортный, просторный седан
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой:  VW Passat, Mercedes W124
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель:  Audi 100 удовлетворяла всем моим требованиям на момент покупки.
Год выпуска:  1991
Модельный год, заводской индекс кузова:  1991, кузов С4
Автомобиль куплен:  б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва:  3
Общий пробег автомобиля,км:  249 тыс.
Особенности комплектации:  гидроусилитель руля, салон велюр, люк, сигнализация, центральный замок
Двигатель:  бензин, Объем в литрах: 2.0, Мощность в л.с.: 100
Коробка передач:  механика
Привод:  передний
Тип кузова:  седан
Эксплуатация:  круглогодичная
Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров:  Эргономика у Audi 100 заслуживает высших оценок. Все "на месте", в салоне просторно как впереди, так и сзади. Качество отделки высокое, чувствуется немецкая тщательность и аккуратность. Шумоизоляция великолепная, мотор и ходовую не слышно даже на скорости 140-150 (я не гонщик, так что больше не разгоняюсь).
Обзорность вперед / назад:  Обзорность весьма неплохая. Если и возникают небольшие проблемы при парковке, то они, скорее, связаны с большими габаритами Audi 100, а не с конструктивными недостатками при проектировке стоек и иных элементов кузова. Боковые зеркала имеют приличные "мертвые зоны", так что я пользуюсь большим панорамным зеркалом, установленным поверх центрального зеркала заднего вида. С зеркальными вставками в боковые зеркала в Питере беда: их воруют постоянно (особенно на Audi и Mercedes-х). У меня украли 2 комплекта: в первый раз я опрометчиво оставил машину на ночь у дома, а во второй раз умудрились "спереть" вставки, пока я пил кофе в кафе в центре города. Приходится покупать на рынке бэушные вставки в зеркала примерно по 400 руб. за штуку, тоже, по-видимому, у кого-то ворованные (новые стоят около 1000 руб.). После покупки второго комплекта вставок я посадил их на суперпрочный герметик, вследствие чего, к сожалению, изнутри салона стало невозможно регулировать угол установки зеркал. Впрочем, с тех пор прошло уже 2 года и никто не смог их больше "отковырять".
Мотор, коробка передач:  Двигатель у моей Audi 4-х цилиндровый, объемом 2,0 литра. Прост как велосипед и достаточно надежен. По слухам, такие движки ходят до 400 тысяч без серьезного ремонта. Конечно, динамика при двухлитровом двигателе на тяжелой машине (весом 1.3 тонны) не может поражать воображение. Иногда при обгонах хотелось бы выжать из двигателя побольше, но, если не ездить экстремально, мощности вполне хватает. Расход топлива (см. ниже) считаю умеренным для машины такого возраста и такого класса. Заливаю только 95-й бензин, т.к. на 92-м динамика заметно падает. Коробка передач на моей машине ручная, 5-ступенчатая. Работает четко, ходы рычага небольшие, передаточные числа подобраны очень грамотно. До пробега в 245 тыс. км обслуживания коробки передач не производилось вообще. После этого начало слегка течь масло из КПП через сальники. Заменили сальники, заодно и масло в коробке. Попутно выяснилось, что полностью изношен выжимной подшипник и диск сцепления. Самое удивительное, что эти проблемы не ощущались: настолько хороша шумоизоляция салона.
Средний расход топлива:  по трассе - 9-10 литров, по городу 10-11 литров.
Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза:  Подвеска Audi 100 довольно комфортна, но супер надежностью не отличается. В условиях наших разбитых дорог такой подвески "хватает" примерно тысяч на 40 километров. Тормоза у "сотки", на мой взгляд, слабоваты. Машина тормозит "мордой", задние барабанные тормоза ощутимо срабатывают только при использовании "ручника". Хотя, может быть, это недостаток именно моей конкретной машины? На своем опыте убедился, что на колодках экономить не стоит: качественные колодки (АТЕ, Лукас) раза в полтора дороже обычных, но ходят в 2-3 раза дольше, без свиста и скрипа.
Резина летняя:  Uniroyal 540 195/65 R15
Резина зимняя:  Gislaved NF 3 185/65 R15
Багажник, возможности трансформации салона:  Багажник гигантский, в него влезает очень много вещей. Багажник не трансформируется и не имеет "дырок" в салон, но размеры салона таковы, что позволяют везти лыжи прямо внутри салона (если их положить по диагонали). К тому же, если грузоперевозки часты, можно было купить машину в исполнении "авант" (а мне этого не надо).
Достоинства:  Считаю, что Audi 100 в кузове С4 - один из лучших вариантов покупки подержанного автомобиля 1991-1995 годов выпуска в своем сегменте: за сравнительно небольшие деньги можно купить надежную, комфортную и безопасную машину Е-класса. Плюс к этому - огромное количество запчастей, в том числе качественных неоригинальных и бэушных (с разборок), умеренные цены на ремонт (естественно, не на фирменном сервисе, а на специализированных "неофициальных" станциях Audi-VW). Дизайн вполне приличный для начала девяностых годов.
Недостатки:  Слабая подвеска. Довольно длинный тормозной путь. Малый дорожный просвет, вследствие чего машина зимой часто "садится на брюхо". Периодические проблемы с системой охлаждения.
Усовершенствования/тюнинг:  Тюнингу машина не подвергалась. На мой взгляд, тюнингом данной машины заниматься бесполезно: если средства позволяют, можно просто выбрать машину поновее и "навороченнее". Единственное, что я сделал - поменял аудиосистему, т.к. штатная аудиосистема отличалась довольно скверным качеством и не имела проигрывателя CD, а все кассеты я давно выкинул.
Ремонт, техобслуживание:  Сразу после покупки (при пробеге в 164 тыс. км) обнаружилось, что машина прямо-таки "жрет" масло (400 граммов на 1000 км). После замены маслосъемных колпачков проблема исчезла навсегда, с тех пор уже отъездил 85 тысяч - масло от замены до замены (через 10 тысяч км) доливать не приходится вообще. Зимой 2002/2003 года машина у меня находилась в Мурманске и перенесла там весьма тяжелые условия эксплуатации. С новым аккумулятором (Бош Сильвер+) заводилась при температуре до -28 градусов! До этой зимы заливал только полусинтетику (Эссо Ультра 10W40), но последняя зима была столь суровая, что после 2-х недельной стоянки при 25-30 градусах мороза полусинтетика у меня замерзла и двигатель не проворачивался вообще. Пришлось отогреть машину и поменять масло на синтетику (Шелл Хеликс Ультра 0W40). Еще из проблем - в процессе эксплуатации ощутимо упала приемистость двигателя. Поехал на диагностику, там сразу спросили: "Где заправляешься бензином?" По молодости и неопытности заправлялся я на одной питерской заправке, где бензин был подешевле. Диагносты знали эту заправку и пошутили, что она является их спонсором, т.к. после столь некачественного бензина все сразу едут к ним на диагностику и ремонт. Приговор был следующий: замена умершего лямбда-зонда, свечей и датчика температуры. Заодно вырезали катализатор, т.к. из-за засорения катализатора на машинах таких годов выпуска двигатель начинает "задыхаться", а менять катализатор весьма накладно (стоит от 500 евро). С тех пор заправляюсь только на проверенных заправках (в Питере рекомендую заправку Киришиавтосервис на Песочной набережной, там качественный бензин напрямую с завода. Не примите за рекламу - найдено методом дорогостоящих проб и ошибок, один только лямбда-зонд без работ по замене стоит 80 долларов), а если еду в незнакомое место - выбираю там, где бензин стоит подороже. Приведу список замененных за 85 тысяч километров эксплуатации моей Audi 100 деталей (помимо фильтров и расходных жидкостей): рычаги, сайлентблоки, опоры амортизаторов, передние и задние амортизаторы, пыльники и отбойники амортизаторов, пыльники ШРУСов - по 2 раза - подшипники передней ступицы - 2 раза (очень хорошо зарекомендовали себя подшипники SKF, чего нельзя сказать о подшипниках Оптимал), подшипники задней ступицы - 1 раз, тормозные диски, суппорта, тормозные шланги - 1 раз, тормозные колодки - 2 раза, ремень ГРМ, ролик-натяжитель - 2 раза, прокладка клапанной крышки (ввиду течи) - 2 раза, прокладка головки блока (подозрение на пропускание газов) - 1 раз, термостат - 3 раза (но это, возможно, по глупости ремонтников), помпа - 2 раза (найти качественную помпу сложно, продаются в основном "левые" итальянские), бендикс стартера - 1 раз (отходил 240 тысяч), ремни генератора, гидроусилителя - 2 раза, шкив коленвала с демпфером, на котором "висит" ремень генератора - 2 раза (оба раза ставил подержанный шкив, т.к. новый стоит около 250 евро, а б/у шкив стоит 20-40 долларов и ходит примерно год), датчики температуры (один - идущий на компьютер, второй - и на стрелочный индикатор на панель) - 1 раз, датчик вентилятора на радиаторе (замерз на морозе, из-за чего вентилятор крутил на полной мощности даже при совершенно холодном двигателе) - 1 раз, крышки бачка расширителя (со временем трескаются от избыточного давления) - 3 раза, тросик открывания водительской дверцы - 2 раза (оба раза покупал б/у-шный), маслостойкий шлаг отвода газов из картера - 1 раз (пришлось заказывать оригинальный за 10 долларов - небольшой кусок резины), лампочки дальнего света (1 шт.), габаритов (1 шт.), выжимной подшипник, диск сцепления, сальники КПП, масло в КПП. При пробеге около 230 тысяч км потекла печка обогрева салона (стал ощутимо "уходить" антифриз и появился неприятный запах в салоне). Пришлось менять печку, купил бэушную от А6. После замены в салоне стало намного теплее, чем было до замены. Довольно долго я мучался с системой охлаждения: машина закипала без видимых на то причин, банка концентрата антифриза (1,5 литра) уходила на доливку дней за 10. Меняли и помпу, и термостаты (аж 3 штуки), и прокладку клапанной крышки, и крышки бачка расширителя; прочищали всю систему - ничего не помогало. В конце концов выяснилось, что дает течь один патрубок системы охлаждения (выяснилось это лишь после того, как антифриз стал явным образом шипеть и испаряться из-под капота). Поставили маслостойкий патрубок системы охлаждения от ВАЗ-2108, точно подошедший по размеру. С тех пор проблем с охлаждением вроде бы нет. К настоящему времени пришли в негодность амортизаторы крышки багажника (не меняю, но, т.к. на ходовые качества это не влияет, а машину собираюсь продавать).
Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле:  Из изложенного выше видно, что обслуживание Audi 100 - не самое дешевое занятие, обходится в среднем в 150-200 долларов в месяц. Однако, надо учитывать солидный возраст (12 лет) и пробег (245 тысяч, а возможно, и больше - ведь перед продажей спидометры обычно скручивают). Многие детали меняются именно в силу того, что отходили намного больше положенного им срока службы. Так что многие проблемы - "возрастные". Конечно, обслуживание советской машины намного дешевле - но ведь за комфорт Audi надо платить...
Если будет возможность, следующей машиной будет:  совсем другая машина - хочу приобрести "паркетный" внедорожник типа Субару Форестера, Хонды CR-V или что-то вроде этого.
Дата: 27 апреля 2003 г.


Сообщение автору:

Ваше имя
Ваш E-mail*
Сообщение
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*

Возврат к списку